Утром 31 августа 2008 в Новой Зеландии завершился 11 этап Чемпионата Мира по Ралли. После трех дней ожесточенной борьбы Себастьян Лоэб и Даниэль Элена одержали 50-ю победу на этапах Чемпионата Мира по Ралли

Утром 31 августа 2008 в Новой Зеландии завершился 11 этап Чемпионата Мира по Ралли. После трех дней ожесточенной борьбы Себастьян Лоэб и Даниэль Элена одержали 50-ю победу на этапах  Чемпионата Мира по Ралли, заняв, тем самым более высокую позицию в турнирной таблице чемпионата Пилотов. Дани Сордо и Марк Марти финишировали вторыми, что позволило команде Citroёn Total укрепить лидерство в Чемпионате Конструкторов

WRC. Ралли «Новая Зеландия»

© Фото: Citroen

WRC. Ралли «Новая Зеландия»

© Фото: Citroen

Последний этап 38-го Ралли Новой Зеландии прошел на трассе общей протяженностью 85 км неподалеку от города Гамильтон. Согласно программе ралли маршрут состоял из 2 спецучастков, каждый из которых участникам предстояло одолеть дважды, перед тем как выйти на третий завершающий суперспецучасток в Мистери Крик. 

Для оценки ситуации команда Citroёn воспользовалась техническим перерывом в Реглане.  «Участок Te Hutewai1 мы проехали с пробуксовкой», — признается Себастян Лоэб. «Это стоило нам нескольких драгоценных секунд, потерю которых так и не удалось восполнить впоследствии. Впереди  нас ждут еще три спецучастка. Сейчас от лидера нас отделяют 17,7 секунд, отставание от второй позиции составляет  14,5 секунд. Несмотря ни на что мы не собираемся сдаваться и готовы продолжить борьбу…».  

Дани Сордо и Марк Марти кажется, очень довольны результатом: «Мы  в полной мере воспользовались нашим положением на трассе», — комментирует юный испанец. Спецучастки третьего дня соревнований всегда были непростыми для прохождения. Но в этом году нам было намного легче. Тем не менее, мы ни на минуту не расслаблялись, ведь всякое могло случиться…»

WRC. Ралли «Новая Зеландия»

© Фото: Citroen

WRC. Ралли «Новая Зеландия»

© Фото: Citroen

И он оказался прав! По мере того как росло напряжение Себастьян и Даниэль совершили великолепный рывок на трассе Te Hatewai 2 (SS14), сократив отставание от лидера до 15,3 секунд. «Конечно, мы понимали, что будет непросто преодолеть существующее отставание, но мы не сдавались, и наши усилия были вознаграждены! Захватывающая борьба на финишной прямой в последний день соревнований ралли Новой Зеландии — становится своего рода  традицией. Я счастлив, что выиграл нынешний этап, это еще один шаг к вершинам Чемпионата Мира», — заявляет Себастьян». Ралли Новой Зеландии принесло Себастьяну и Даниэлю 44-ю победу в Чемпионате Мира.

Дани и Марк финишировали в итоге со вторым результатом. «Мы очень довольны», — отмечает Дани. «Двойная победа Сitroёn, дополнительные очки в общем зачете — это успех для команды, лично я за последние три дня испытал массу положительных эмоций. Я понимаю, что мне все еще не хватает практики на подобного рода покрытии, но в то же время, прогресс очевиден. Я все более уверенно чувствую себя за рулем Сitroёn С4 на любом покрытии, отсюда отличные результаты!»

WRC. Ралли «Новая Зеландия»

© Фото: Citroen

WRC. Ралли «Новая Зеландия»

© Фото: Citroen

«Эти выходные оказались невероятно удачными для нас, учитывая два первых места команды Сitroёn на финише», —   заявил Оливье Кеснель. «Ралли — это  сложная дисциплина, осваивать которую приходится в экстремальных условиях и на протяжении многих лет, но, даже являясь прилежным учеником, нет никакой гарантии, что пальма первенства  будет оставаться за вами всегда! Усилия всех участников команды были направлены на то, чтобы оба экипажа Сitroёn заняли выгодные для себя позиции, а пилоты, в свою очередь, сумели воспользоваться ими таким образом, чтобы соперники в порыве отчаяния начинали совершать ошибки. Себастьян и Даниэль в очередной раз показали свое умение преодолевать напряжение во время соревнований, и это помогло им  вписать дополнительные очки в зачетную таблицу Чемпионата Пилотов. Дани и Марк показали хорошее время, не совершили ни единой ошибки и финишировали вторыми. Решающее значение в этой гонке, безусловно, имели надежность и правильность настроек Сitroёn С4 WRC. Нам удалось укрепить лидерство в Чемпионате Конструкторов до соревнований на асфальтовой трассе, где у нас отличные шансы на победу. Хочу также поздравить экипаж Citroёn Sport Technologies под управлением Урмо Аава и Кудара Сика с пятым местом на нынешнем этапе гонок».  

Факты

Финальная классификация Ралли Новой Зеландии

1.    S. Loeb/D. Elena (Citroёn C4) – 3ч 59мин 18,9с
2.    D. Sordo/M. Marti (Citroёn C4) — + 17,5 сек
3.    M. Hirvonen/J. Lehtinen (Ford Focus) –  + 41,5 сек
4.    H. Solberg/P. Mills (Subaru Impreza) — + 2 мин 56,6 сек
5.    U. Aava/Sikk (Citroёn C4)  —  +3 мин 49,8 сек
6.    PG.Andersson/J.Andersson (Suzuki X4)  — 4 мин 31сек
7.    T. Gardemeister/ T. Tuominen (Suzuki X4) — + 6 мин 37,4сек
8.    F.Villagra/JM.Companc (Ford Focus) — +6 мин 56,8 сек
9.    H. Solberg/C. Menkerud (Ford Focus) — + 9 мин 18,7 сек
10.    M. Prokop/J.Tomanek (Mitsubishi Lancer) – 13 мин 35,9 сек

Классификация в Чемпионате Мира среди Конструкторов

 

1. Citroёn-Total, 141 – 2. Ford, 121 – 3. Subaru, 74 – 4. Stobart, 51 – 5. Munchi’s, 22 – 6. Suzuki, 20

Классификация в Чемпионате Мира среди Пилотов

1. S. Loeb, 86 – 2. M. Hirvonen, 78 – 3. D. Sordo, 51 – 4. C. Atkinson, 40 – 5. J-M Latvala, 34 –
6. P. Solberg, 32 – 7. Н. Solberg, 22 – 8. G. Galli, 17 – 9. M. Wilson, 12 – 10. F. Duval, 11 –
11. U. Aava, 11 – 12. F. Villagra, 9 — 13. C. Rautenbach, 6 – 14. T.Gardemeister, 5 – 15. A. Mikkelsen, 4
16. PG.Andersson, 4 – 17. JM. Cuoq, 2 – 18. M. Rantanen, 2 – 19. A. Aigner, 1 — 20. J. Hanninen, 1
15. T.Gardemeister, 5 — 16. JM. Cuoq, 2 – 17. M. Rantanen, 2 – 18. A. Aigner, 1 – 21. S.Ogier, 1

Источник: 5koleso.ru