В Ростове-на-Дону уже десятый год подряд проходят гонки на тракторах «Бизон Трек Шоу». Посмотреть на это потрясающее действо и поболеть за лучший трактор и его пилота-механизатора мы отправились на Jeep Wrangler Rubicon

Друзья и коллеги подшучивали над моим желанием ехать на Jeep Wrangler в такую даль: больше 1000 км за один день на нем — это не шутка. Но я была непоколебима, ибо только Jeep Wrangler и только красного цвета полностью соответствует духу и букве «Бизон Трек Шоу».

Вещей было немного, но их все равно пришлось кидать на заднее сиденье, т.к. в багажник «Рэнглера» влезла только запасная канистра бензина. Впервые посетовала, что трасса Москва — Ростов пребывает в хорошем, иногда даже отличном состоянии, ибо ровные дороги джипу не нравятся: он то и дело норовил прыгнуть в сторону, сойти с трассы и поскакать по обочине. Потратила немало сил на приручение его буйного нрава, чтоб на старте не козлил, копытом не бил и вообще вел себя прилично. Пришлось даже врубить полный привод — это немного примирило «красного спорщика» с дорогой. Он даже не стал есть больше бензина: на заднем приводе расход был 12,5 л, на полном — 13 л на 100 км.

Так, не спеша, на крейсерской 120‑130 км/ч, периодически останавливаясь, чтобы очистить вертикальное ветровое стекло от ровного слоя насекомых-самоубийц, добрались до Ростова-на-Дону — столицы тракторного спорта России. С утра в день гонки все 34 участника выстроили свои гоночные болиды — именно ими на один день в году становятся почти обычные трактора «Беларус», чтобы под звуки военного оркестра проехать по городу на трассу. Возглавлял колонну будущий главный приз соревнований — новенький «Беларус», а замыкал — наш, тоже новенький, Jeep Wrangler.

На специально подготовленной трассе уже ждали более 30 тысяч зрителей: за 10 лет гонки на тракторах стали  национальным праздником Южного Федерального округа!

В этом году соревнование прошло в семь заездов: с грузом в 2,5 тонны и без, на время и на выбывание. Крутые спуски и подъемы, трамплины и опасные скоростные участки гонщики-механизаторы преодолевали не сбавляя скорости, а их форсированные «Беларусы» разгоняются, между прочим, до 70 км/ч! Наиболее зрелищными стали «грязевые ванны» глубиной более метра и «силовые приемы». Из борьбы не все трактора вышли без повреждений, а из воды сухим — вообще никто. И это несмотря на то, что их специально готовят к соревнованиям: форсируют двигатели (устанавливают турбокомпрессоры, системы охлаждения воздуха, топливные насосы высокого давления, подбирают распылители и т. д.), смешивают топливо с авиационным керосином (совсем неэкологичный вид спорта!), серьезно модернизируют КП и другие элементы конструкции. Нельзя только вмешиваться в работу тормозов и рулевого управления. И обязательно ставят дуги и ремни безопасности, а пилоты надевают шлемы.

В этот раз среди гонщиков-механизаторов не было равных Анатолию Бобровскому, работнику «Кировского конного завода», и его трактору МТЗ-82‑1, который Анатолий выиграл на «Бизон Трек Шоу — 2005» и на котором завоевал победу еще и в 2009 году. Теперь Анатолий Бобровский — первый трехкратный чемпион тракторых гонок! А его завод  пополнился еще одной «рабочей лошадкой» — выгодно, как ни крути.

Когда утихли поздравления, завершилось награждение победителя и призеров, а зрители разошлись, на трассу выехали долго ждавшие этого момента нивоводы на своих трофийных машинах и я. Надо же было убедиться, что «Рэнглеру» эти броды по колено!

Как только Jeep Wrangler съезжает с асфальта на грунт, в грязь, в колеи и буераки, он становится комфортным, мягким и плавным, как какой-нибудь седан представительского класса. И прет не разбирая бездорожья, куда надо, лучше водителя зная, где это. А за его красную харизму, не уступающую гоночному трактору «Беларус», «Рэнглеру» можно простить и неуклюжесть на трассе, и непрактичность, и высокую стоимость — в общем, все.

Идея провести гонки на тракторах принадлежит директору компании «Бизон» Сергею Суховенко. Неудивительно, ведь сам директор когда-то был механизатором на Ростсельмаше и по сей день увлекается автоспортом: в 2005‑м даже стал призером Кубка мира по ралли-рейдам. Первое «Бизон Трек Шоу» состоялось в 2002 году. В соревновании участвуют только трактора «Беларус» с объемом двигателя до 5 л.

Jeep Wrangler Rubicon

 

Габариты
4223x1873x1800 мм
База
2424 мм
Снаряженная масса
1996 кг
Полная масса
2268 кг
Клиренс
223 мм
Объем багажника
141,6 л
Объем топливного бака
70,4 л
Двигатель
бензиновый, V6, 3605 см3,
284/6350 л.с./мин-1, 347/4300 Нм/мин-1
Трансмиссия
автоматич., 5-ступ., привод полный
Динамика
159 км/ч; 8,1 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.)
17,4/9,0/12,1 л на 100 км

 

«Беларус» МТЗ-82-1

 

Габариты
3930x1970x2800 мм
База
2450 мм
Снаряженная масса
4470 кг
Полная масса
4620 кг
Клиренс
645 мм
Объем багажника
нет
Объем топливного бака
130 л
Двигатель
дизельный, рядный, 4-цилиндровый,
4750 см3, 82/2200 л.с./мин-1, 290/1400 Нм/мин-1
Трансмиссия
Механич. (с редуктором, удваивающим число передач), 18/4 (вперед/назад) ступ., привод полный
Динамика
30 км/ч (стандарт)
Расход топлива (город/трасса/смешан.)
17,4/9,0/12,1 л на 100 км

 

Источник: 5koleso.ru