Совместный экипаж двух российских автомобильных изданий — «Автомир» и «Пятое колесо» — одержал победу на Barum Rally

. Это не запоздалая первоапрельская шутка, а вполне реальный факт. Хотя и нуждающийся в уточнениях.

Barum

Своим возникновением компания Barum обязана обувному магнату Бате. В начале 30-х чешский миллионер, преуспевший в выпуске столь необходимых людям изделий, решил обувать автомобили. Уже в то время автомобилестроение Чехословацкой Республики было хорошо развито, и расчет Бати оказался верным. По окончании войны, с приходом коммунистов, его «империя» была национализирована, однако после Бархатной революции завод в Отроковице был вновь приватизирован. Процесс этот (в отличие от российских дел) прошел гладко, без потери объемов выпуска. Но выйти на мировой рынок с имевшейся номенклатурой шин было более чем проблематично. Требовалась переработка всего модельного ряда, оборудование нуждалось в модернизации. В 1993 году, при учреждении совместного предприятия с Continental, чешский завод влился в германский концерн. Началась новая история марки Barum.

Второй эшелон Continental AG

Шинные гиганты по-разному строят маркетинговую политику. Одни, как Pirelli, всю продукцию (от мотоциклетных до большегрузных покрышек карьерных самосвалов) выпускают под одной торговой маркой. Другие же (включая Continental AG) «разводят» ассортимент по сегментам рынка.

Conti — ведущая марка, престижная, вбирающая в себя свежайшие технические достижения. А потому несколько более дорогая. Огромная популярность зимних шин Gislaved чуть было не заставила немцев отказаться от этого шведского названия: некоторые горячие головы посчитали, что такой успех может нанести ущерб имиджу «головного предприятия». К счастью, вовремя сообразили, что зимние шипованные шины во многих важных регионах запрещены. Скандинавия — рынок особый. А Россия может похвастать лишь потенциалом: объемы продаж, по сравнению с той же Центральной Европой, пока малы.

«Второй эшелон» (у Continental это Uniroyal, Semperit, Gislaved, Viking и др.) — это не «второй сорт». На всех заводах концерна качество находится на одинаково высоком уровне. Дело в том, что на рынке требуются шины не только для Ferrari и Porsche. На массовых моделях, будь то Opel или Citroen, эксклюзивные возможности, скажем, ContiSportContact 2, скорее всего, просто не будут востребованы. К тому же тот, кто выбирает обычный автомобиль, умеет считать деньги — не забывая при этом о собственной безопасности. Отсюда и позиционирование чешских шин: Barum — для разумных покупателей!

Причем тут ралли?

В победном отчете о спортивных достижениях отечественной автомобильной журналистики (см. начало материала) есть одна неточность. Соревнования, в которых нам довелось участвовать, звались не Barum Rally (т.е. этап чемпионата Европы), а Barum Bravuris Rally. «Лишнее» слово — имя новой шины, а спортивное мероприятие проводилось в рамках ее презентации журналистам и дилерам.

Так что наша победа — это так, для красного словца. Нам дали попробовать новинку в деле, а чтобы особенно не гоняли, задали спокойный темп движения, обставив все «взрослой» атрибутикой: подиум, судьи, дорожная книга и т.п. Ведь принцип классического ралли — приехать в «свою минуту», не раньше и не позже. Идея устроить почти настоящую гонку тем не менее достойна всяческих похвал. Получилось интересно и азартно.

Bravuris

Направленный рисунок протектора, дающий конструкторам большую свободу действий (исключающий необходимость обеспечивать одинаковые характеристики шин в обоих направлениях вращения), но создающий некоторые неудобства при конвейерной сборке автомобиля, — верный признак того, что Barum Bravuris предназначена для вторичной комплектации. В Европе на этом рынке на недорогие шины приходится до 25% всех продаж, т.е. для каждого четвертого европейца качество значит больше, чем имя марки. Для России чешская шина — «импорт» по определению, а то, что ее без риска можно ставить на большинство современных иномарок, помогает народившемуся у нас среднему классу выжить в прямом и переносном смысле.

Barum Bravuris — современная шина, созданная с учетом мировой тенденции роста мощности и веса автомобилей. В зависимости от размера и скоростных возможностей шина выпускается с двумя вариантами протектора (всего 36 типоразмеров, включая даже 235/40ZR17). Индексы скорости — H/V/Z.

Параметры, интересующие покупателя летних шин, традиционны: сцепление с сухой и мокрой дорогой, противостояние аквапланированию, ресурс, комфорт…

За «цепкость» шин на дороге в Barum Bravuris отвечают, прежде всего, рисунок протектора и состав гомогенной резиновой смеси с силикой Barum Longlife Compound. Отвод воды из пятна контакта происходит по V-образным канавкам в стороны, а по одной или двум центральным кольцевым — назад. «Одноканавочными» делаются «узкие» шины (до 195/55R15V включительно).

Особое внимание конструкторы уделили равномерности распределения нагрузки в пятне контакта, что положительно повлияло сразу на несколько параметров.

Основной эффект достигается за счет использования системы Barum Belt System — плоского поясного контура. Поколдовали также со смесью и рисунком протектора. Шина стала изнашиваться равномернее, чем предшественница, сократился тормозной путь, улучшилась передача боковых сил. Последнему способствуют и массивные плечевые блоки протектора.

Чехи — народ экономный. Поэтому наступление на износ велось по всем направлениям. Рецепт на все случаи жизни один — равномерность.

Помимо распределения нагрузки это касается соотношения «позитива и негатива» рисунка по ширине и жесткости протектора по всей окружности. «Равномерной» сделана и смесь, перемешиваемая многоступенчато и имеющая повышенное число молекулярных связей. Повышенный ресурс — одно из основных качеств Barum Bravuris.

Хотя наибольшее значение придавалось безопасности и ходимости, не забыли о комфорте. Способы снижения шума общеизвестны: смещение и «рассогласование» рисунка протектора, плоский профиль. Динамика соприкосновения боковых сегментов протектора с дорогой моделируется на компьютере. Как утверждают чехи, с акустическим комфортом у Barum Bravuris все в порядке.

И все-таки ралли

Техническая презентация и осмотр завода были краткими. Зато на ралли хозяева отвели чуть ли не сутки — вечер и утро следующего дня.

Не будем тягаться с господами Холмсом и Шустицким, рассказывающими в «Пятом колесе» о настоящем спорте. О нашей гонке в спортивных справочниках не напишут. Было весело и занятно, но главное — удалось «пощупать» шины «живьем».

Поскольку мы, как и все остальные участники, сумели-таки заблудиться, наверстывать потерянные минуты пришлось, несколько пренебрегая местными правилами дорожного движения. Дороги на трассе ралли попадались разные — от «вертлявых» сельских до автомагистралей. Везде — асфальт. Максимальная скорость, на которую мы решились разогнать Opel Astra, — около 150. Если говорить об ощущениях от шин, то их… не было. Точнее: шины Barum Bravuris ни разу не заставили вспомнить о них. Хотя, конечно, «режимную» езду по незнакомым дорогам в чужой стране вряд ли можно отнести к экстремальной. Вполне достойно вели себя Barum Bravuris и на скоростном слаломе.

Единственное замечание было сделано на автомагистрали. На скорости около 130 км/ч шины «подали голос». Случилось это, правда, в крайнем левом ряду, который чехи на этой дороге покрыли шершавым «скандинавским», а не гладким «европейским» асфальтом. На выступающих из такого покрытия камушках любые шины в той или иной мере зашумят. Голос Bravuris, однако, был достаточно громким. (Буквально через день довелось ехать на Opel Vectra по испанскому шоссе: ContiEcoContact показались «молчунами». Вот они, преимущества «первого эшелона»!) «Услышав» шины на асфальтовой «терке», мы стали прислушиваться к ним и на глади. Может быть, виной тому предвзятое отношение, но показалось, что в диапазоне 130-150 км в час Bravuris несколько шумноват.

Эпилог

Завоеванный кубок сдан начальству. Эмоции улеглись. Подводим итог.

Barum Bravuris — не шина на крайний случай. Чешский опыт, подкрепленный германскими технологиями, позволил выпустить вполне приличную шину для рассудительных водителей. В конце концов, даже заявленный скоростной предел в 240 км/ч на наших дорогах для человека с нормальной психикой недостижим. Так стоит ли доплачивать за дополнительные 60? Российскому автомобилисту правильнее говорить о другом пределе — мечтаний о соотношении цена/качество.

Добавим, что Barum Bravuris уже продается в торгово-сервисных центрах группы МВО в Москве и Питере.

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий