«Космическое» ралли «Спутник», являясь с недавних пор этапом Кубка России, тем не менее фокусирует в себе комплекс проблем, главная из которых вынесена в заголовок отчета

.

Дорог для ралли в Подмосковье нет. Данный тезис даже не нуждался в аргументации — его принимали как должное. (Традиционную зимнюю гонку «Мороз» в расчет не брали: искусственные трассы в полях — скорее исключение из правил…)

Соглашаться с этим Борис Дмитриевич Блохин, возглавлявший в РАФ раллийный комитет, не хотел. Тем более что уже был многолетний опыт проведения в регионе любительских ралли «Спутник».

Опуская подробности развития событий, скажу: гонка сохранилась, под прежним названием, а вот статус ее повысился — с 1998 года «Спутник» является этапом Кубка России.

Для осуществления подобного проекта, естественно, нужны были и силы, и средства. В подготовку ралли этого года включились, в частности, автоспортивный клуб «Спутник», администрация города Королева и Федерация автоспорта Московской области. Финансовые проблемы взялись решить банк «ЯПЫ КРЕДИ Москва», компания «ДИАСОФТ», Транснациональный банк, фирма «АМТЕЛ-Продукт», ЗАО «RTE», группа «Ренессанс-страхование», агентство недвижимости «Правовой центр жилья», турфирма «Bentour International». «Спутник», конечно, привлекателен для спонсоров. Во-первых, эффектным стартом с Красной площади, во-вторых, тематикой. Нынешняя гонка была посвящена 25-летию исторической стыковки космических кораблей «Союз-Т9» и «Аполлон».

Спр€осите, как же дороги, которых «нет»? Здесь пришлось прибегнуть к непопулярной практике многократного повторения спецучастков. А за имиджевый «прохват» по брусчатке Васильевского спуска гонщики вынуждены были «заплатить» почти стокилометровым перегоном до первого СУ. (Впрочем, нареканий по этому поводу я не слышал от спортсменов за все время существования ралли «Спутник».)

Большие надежды организаторы возлагали на велодорогу в Крылатском, но их борьба с гринписовцами, а также рядом московских законов, завершилась поражением. Зато в «активе» ралли появилась лыжероллерная трасса типа питерского Кавголово. Второй день ралли в основном проходил на дорогах автополигона в Дмитрове.

В стартовой ведомости 32 экипажа. Возможно, их количество могло быть большим, но неделя между карельским этапом чемпионата России и «Спутником» — слишком малый срок.

Под первым стартовым номером с подиума на Красной площади съехал экипаж команды «Лада-Инжиниринг» — победители прошлогоднего ралли «Спутник» мастер спорта международного класса Аркадий Кузнецов и Алексей Алексеев. Стартовали они на «десятке», подготовленной питерским тюнинговым центром «RRT».

Не так часто в нынешнем сезоне на российских раллийных трассах удается увидеть мастера спорта международного класса Станислава Грязина, ныне «откатывающего» международную программу. Но на «Спутнике» он стартовал. И еще один МСМК значился в стартовой ведомости — пилот «RTE» Игорь Коновалов. Это были наиболее реальные претенденты на победу в «абсолюте».

Международная часть ралли была представлена двумя турецкими и одним «смешанным», турецко-российским экипажем. Возглавлял «общину» Джем Аджар на новенькой Mitsubishi Lancer Evo VI, подготовленной Михаилом Нарышкиным и итальянскими партнерами Аджара.

Гонка началась без сюрпризов. Аркадий Кузнецов сразу продемонстрировал выдающиеся способности новинки, «привезя» на трехкилометровом СУ две секунды Святославу Снарскому, стартовавшему на Opel Corsa, и три — Станиславу Грязину. К сожалению, это была лебединая песня «десятки» — уже на следующем СУ оборвало привод. Тем не менее Аркадий остался автомобилем доволен.

К разряду неожиданного можно отнести сход Джема Аджара, который не сумел добраться даже до первого СУ. «Установили новый компьютер, а он оказался неадаптированным», — сокрушался турецкий гонщик.

Потери в стане лидеров продолжились на СУ-5 — вылетел с трассы Opel Corsa Игоря Коновалова.

Заключительный спецучасток первого дня проходили в темноте, при свете фар, и на финише первого круга, в Королеве, лидирующая группа выглядела так: Станислав Грязин, Денис Левятов (Москва, «Сайрус Системс», Subaru Impreza), Святослав Снарский, Тимофей Воробьев (Ярославль, СТК «Мотор», ВАЗ-21083), Юрий Сидоренко (Москва, OKI Europe, LTd., Nissan Almera), Игорь Громов (Москва, «Спектрол-Автомания», ВАЗ-2108).

Утром следующего дня — два прохождения уже знакомого гонщикам, но реконструированного СУ «Батальон», а затем длинный, в 71 километр, перегон в Дмитров. И если Станислав Грязин имел неплохой отрыв от Святослава Снарского и Дениса Левятова, то за последующие места в «абсолюте» и классах шла острая борьба.

А трасса «Спутника» показывала свое коварство: стоило экипажу Игорь Громов-Валерий Богатырев предвкусить призовое шампанское, как за два спецучастка до финиша последовал «улет». К этому моменту уже сошел еще один претендент на высокий результат — Юрий Сидоренко.

Заключительная стадия — «карусельная» гонка (23 километра!) на Дмитровском полигоне, и общий итог: до финиша в Королеве удалось добраться ровно половине стартовавших экипажей — шестнадцати.

Трасса ралли имела протяженность 614 километров, из которых лишь 82 километра составили спецучастки. Так что решайте сами, есть ли в Подмосковье дороги для ралли…

 

Победители и призеры этапа Кубка России ралли «Спутник»

Абсолютный зачет
1. Станислав Грязин, Дмитрий Еремеев (группа N)
2. Святослав Снарский, Виктор Радичкин (А8)
3. Денис Левятов, Игорь Соколов (группа N)

Лидеры групп
А9 — Алексей Константинов, Теймур Иманов (СПб, IGM Rally Team, ВАЗ-21107)
А7 — Алексей Прокопенко, Максим Бородин (Москва, «Пресня-Консол», ВАЗ-2108).

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий