Когда-то давно трехкратный чемпион мира «Ф-1» Джеки Стюарт назвал эту трассу «Зеленым адом»

. Сегодня, тренируясь перед дебютом на «Северной петле» вместе с трехкратным чемпионом WTCC Энди Приолем на трассе Гран-при, я в шутку спросил, согласен ли он с таким определением «Нюрбургринга». «Он чертовски быстрый, холодный и коварный… — задумался Энди, — но пилотам здесь и правда жарко, как в аду!»

Нюрбургринг

© Фото: Castrol

Нюрбургринг

© Фото: Castrol

«Зеленый ад» не приемлет легкомысленного отношения к себе. Только для самых великих пилотов этот ад может стать раем, но даже им приходится постоянно балансировать на тонкой грани райского удовольствия, ежесекундно рискуя свалиться в адскую пропасть, из которой уже не будет возврата. Не верите? Спросите у Ники Лауды! Трехкратный чемпион мира — один из немногих, кто, переступив через край пропасти, сумел вернуться назад. Вернее, его втащили назад, на этот свет, пилоты «Ф-1» Артуро Мерцарио и Бретт Лангер, выхватившие австрийца из горящей Ferrari во время драматического Гран-при Германии 1976 года, разделившего историю «Нюрбургринга» на «до» и «после».

До злополучной аварии Лауды были десятки лет потрясаюших гонок по самой длинной кольцевой трассе Гран-при. Только самым великим под силу было добиться благосклонности коварной «айфельской принцессы». Но именно здесь провели лучшие гонки в своей жизни два величайших пилота ХХ века — Тацио Нуволари в 1935‑м и Хуан-Мануэль Фанхио в 1957‑м. Победа итальянца, на глазах 200 тысяч немецких болельщиков разгромившего за рулем Alfa Romeo непобедимые гоночные эскадры рейха — Mercedes и Auto Union, венчала одну из самых знаменитых гонок в истории мирового автоспорта.

Нюрбургринг

© Фото: Castrol

Много лет «Зеленый ад» «Нюрбургринга» дарил адреналин тысячам пилотов и миллионам болельщиков. Пока после едва не закончившейся трагедией аварии Лауды в 1976‑м трассу не закрыли на реконструкцию, продлившуюся без малого восемь лет. Лишь в 1984‑м миру явили «Новый Нюрбургринг» — жалкий 4‑километровый обрубок прежнего «ада», который именуется сегодня «трассой Гран-при». Но «Зеленый ад» не умер, найдя воплощение в «Северной петле» — такой же, какой она была в ХХ веке: восхитительной и безжалостно жестокой. Формально «Нордшляйфе» превратили в закольцованную платную дорогу, и любой желающий может прохватить с ветерком в меру возможностей своих и своего железного коня. Но одно дело наматывать круги по «Зеленому аду» в «публичные дни», уворачиваясь от более быстрых машин и лавируя между стаями мотоциклистов, и совсем другое — носиться по абсолютно пустой трассе. Лишь изредка крупные автомобильные, нефтяные и шинные компании организуют для своих партнеров и клиентов частные тесты. На одну из таких акций, организованную совместно с BMW Motorsport компания Castrol и пригласила в Нюрбург несколько десятков журналистов и дилеров BMW со всего мира.

В первый, пристрелочный день Castrol & BMW Motorsport Event гостей ждал краткий курс спортивного вождения под присмотром баварских инструкторов и пилотов заводской команды BMW Энди Приоля и Аугушту Фарфуша.

Венцом же мероприятия стали «семь кругов ада», которые каждый из участников теста проехал по «Северной петле» за рулем BMW M3 и BMW 123d.

«Если BMW — значит восторг! А сочетание слов BMW и Nurburgring — абсолютный восторг! Помимо бесценного опыта спортивного вождения, Castrol & BMW Motorsport Event — это еще и воплощение детской мечты, мечты о “Зеленом аде”!» — выразил общие эмоции курянин Борис Соколов, представлявший в Германии ООО «Автопремиум» — официального дилера BMW в Курске.

Источник: 5koleso.ru

Здесь

двери, фасады Schuco. Немецкое качество в ваш дом

sofos.ru

Оставить комментарий