«Сенсации в дебюте» — так назывался наш материал о первом этапе чемпионата России по кольцевым автогонкам. Третий этап, также состоявшийся на трассе «Невское кольцо», прошел без впечатляющих событий, но от этого не стал менее интересным

.

Прежде чем говорить об очередном этапе в Петербурге, стоит упомянуть о предыдущем раунде. Прошел он, вопреки спортивному календарю, не в Москве, а в Твери. Нет, новой трассы на карте российского автоспорта не появилось — соревнования провели на местном военно-транспортном аэродроме. Погонять по взлетным полосам и рулежным дорожкам согласились представители трех классов, включая обе «Формулы». А вот представители «Туринга», сославшись на неподходящее для своей нежной и дорогой техники покрытие, практически в полном составе этап проигнорировали.

Если говорить о гоночном уик-энде в Петербурге, то, с моей точки зрения, единственной проблемой здесь стало как раз большое количество представленных классов. К основным заездам добавились хорошо известный нам Кубок «Лада» и совершенно незнакомый Кубок Volkswagen Polo. Шесть заездов в один день, согласитесь, несколько многовато.

Что же касается организации питерского этапа, то стоит отметить профессиональную работу практически всех служб.

«Формула 3»

Похоже, итальянцев весьма привлекает титул нашего национального чемпиона. Во всяком случае, команда «Арт Лайн Инжиниринг» всерьез вознамерилась отобрать «корону» у Альберто Педемонте из «Лукойл Рейсинг Ф3». С этой целью уже в Твери была проведена кадровая перестановка. Вместо петербуржца Александра Антонова в паре с итальянцем Маурицио Медиани выступил его соотечественник Энрико Токкачело. В Италии популярна тактика командной борьбы, но, похоже, Токкачело ее явный противник. Во всяком случае, в Твери он активно атаковал своего одноклубника, и закончилось это вполне логично — столкновением. Медиани все же сумел довести гонку до победы, а забияка Энрико несколько кругов боролся с собственным поврежденным автомобилем, и затем вылетел с трассы. Вслед за Маурицио финишировали две «Даллары» лукойловцев — Альберто Педемонте и Алексея Павловского.

В Петербурге заезд Ф3 собрал одиннадцать автомобилей. Два первых ряда стартового поля занимали Маурицио Медиани, Энрико Токкачело, Альберто Педемонте и Алексей Павловский. Видимо, Энрико просто не может жить без эпатажа — на прогревочном круге он умудрился обогнать партнера по команде. Вероятно, горячий итальянец придерживается девиза «Через тернии к звездам». Но до «звезд» было еще 27 кругов гонки, а в качестве «терний» судьи назначили задире штраф «стоп-энд-гоу».

Тем не менее «нарушитель спокойствия» смог подняться на подиум, верхние ступеньки которого вновь заняли Медиани и Педемонте. Интересно, что и на втором, и на третьем этапах Токкачело показал лучшее время на круге.

Приятная новость третьего этапа: впервые в сезоне на трассе появилась команда спортивного клуба «Канопус» в составе отца и сына — Виктора и Ильи —Козанковых. Два пропущенных этапа, безусловно, повлияют на турнирное положение команды, но то, что в СК «Канопус» нашли силы и средства для продолжения борьбы, уже приятно.

После трех этапов таблицу чемпионата возглавляет Медиани (50 очков), за ним следуют Педемонте и Павловский (по 42 очка).

«Туринг»

Для представителей этого класса питерский этап стал вторым, а впечатление от первого было, безусловно, смазано аварией на старте гонки с участием потенциальных лидеров — Михаила Ухова на BMW 320i E46 и Дмитрия Королева на Ford Focus.

Пищи для возможных прогнозов в этом классе хоть отбавляй. Если лучшее время Михаила Ухова («МТС Эй Си Рейсинг») в «квалификации» вполне привычно, то кто мог ожидать, что его соседом по первой стартовой линии станет пилот «СТК Визави Моторспорт» Рустем Терегулов, чья первая гонка состоялась лишь два года назад? С другой стороны, Рустем уже стартовал и в престижном Гран-при Макао, и на этапах немецкой серии DTC. Кроме того, работающий в нынешнем сезоне с командой английский гонщик и инженер Ричард Кей высоко оценивает возможности этого пилота.

Третью позицию на старте занимал победитель первого этапа Александр Львов («Мастер Пилот Свеза»), далее — Олег Кессельман («Спорт-Гараж») и Дмитрий Королев («СТК Визави Моторспорт»).

По сравнению с первым этапом, в лучшем настроении пребывал и «новобранец» Honda Racing Art, двукратный чемпион России Алексей Глебов, сказавший, что автомобиль на сей раз подготовлен лучше, да и привыкнуть к нему было время. Правда, теперь не заладилось у его партнера Бориса Шульмейстера, автомобиль которого так и не сумели подготовить к гонке. В общем, все обещало захватывающую борьбу.

Если победа Александра Львова на первом этапе казалась в чем-то сенсационной, то сейчас его место в лидирующей паре с Михаилом Уховым выглядело вполне закономерно. Правда, сам Александр большие надежды возлагал на повторение дождливой погоды первого этапа. Увы… было солнечно и сухо.

В гонке Михаил постепенно уходил в отрыв от Александра. Следом за ними развернулась нешуточная борьба между пилотами «Визави Моторспорт» и Алексеем Глебовым. Дмитрий Королев старался удержать третью позицию в заезде, а Рустем Терегулов надежно прикрывал «тыл» от атак Алексея. Но вскоре схватка закончилась сама собой — на Honda Алексея не выдержал привод.

После двух этапов лидерство в чемпионате сохраняет Александр Львов. За ним с разницей соответственно в 10 и 18 очков идут Михаил Ухов и Антон Захаров («ОМХ Метро Рейсинг»).

«Формула 1600»

Дмитрий Щеглов («ЛогоВАЗ-Беляево»), Николай Ветров («Формула Z-Центроспорт») и… 14-летний Михаил Алешин («Клуб Рейсинг») — так выглядел подиум в Твери. Кроме Михаила, здесь дебютировал его коллега по картинговой специализации петербуржец Виктор Дамуть («ТБМ Моторспорт»). Кстати, первый этап Михаилу пришлось пропустить лишь потому, что к моменту стартов ему еще не было даже четырнадцати.

В стартовой ведомости этапа на «Невском кольце» — лишь одиннадцать участников. Что это, кризис «национальной формулы»? Поживем — увидим. Во всяком случае бороться за выживание класса использованием надежных, но дорогих импортных комплектующих вряд ли есть смысл. Зато в рамках заезда Ф1600 команда «АККС Рейсинг» продолжила испытание шасси гоночного автомобиля «Русь-2000». В качестве тест-пилота выступил нестареющий Эдгард Линдгрен.

Что касается результата, здесь также обошлось без сенсаций. Как и предполагалось, борьбу за первое место вели Дмитрий Щеглов и прошлогодний чемпион страны Александр Нестеров («ТБМ Моторспорт»). Дуэль выиграл Александр. Третьим финишировал Карп Хашафов («Клуб Рейсинг»). У Михаила Алешина шестой результат в гонке, и провел он ее очень активно, не особо стеснялся таких авторитетов, как Николай Ветров.

Лидирует в чемпионате Дмитрий Щеглов, второе и третье места делят Карп Хашафов и Николай Ветров. Миша Алешин, лишь два очка уступающий Александру Нестерову, занимает пятую позицию.

«Супертуризм»

В Твери отличилась тольяттинская «Лада-Автоспорт». Выступающий в этом сезоне под ее знаменами Николай Мезенцев был лучшим и в «квалификации», и в гонке. Его партнер по команде Денис Овчаренко пришел третьим. Итало-российский дуэт из «Лукойл Рейсинг» Альберто Шилла и Алексей Дудукало заняли соответственно второе и четвертое места. Главным результатом стал тот факт, что «двенадцатые» тольяттинцев и «десятки» лукойловцев доказали свою надежность.

На «Невском кольце» в «суперах» было заявлено опять же одиннадцать пилотов (просто магия цифр!), и для любителей прогнозов также было широкое поле деятельности. Альберто Шилла или тольяттинец Виталий Дудин («Восток Лада»)? Николай Мезенцев или Алексей Дудукало? Но самым актуальным был вопрос надежности машин. Увы, сломался автомобиль Николая Мезенцева, занимавшего к тому моменту вторую позицию в гонке.

А со старта до финиша лидировал Альберто Шилла. Вторым и третьим стали Виталий Дудин и Алексей Дудукало. Реноме «Лада-Автоспорт» удалось поддержать Денису Овчаренко, закончившему гонку четвертым.

Лидерство в чемпионате сохраняет Алексей Дудукало. Кстати, в ходе заключительной пресс-конференции на вопрос о том, как долго Алексей намерен пребывать в роли лидера, молодой пилот амбициозно заявил: «До конца чемпионата!»

Кубок «Лада»

Те из зрителей, кто стойко выдержал предыдущие четыре заезда и дождался этого шоу, наверняка получили удовольствие: 24 машины на старте, визг шин в поворотах (резина-то стандартная!), контактная борьба. Но и здесь обошлось без особых происшествий. А ведь два предыдущих этапа — в Петербурге и Тольятти — преподнесли сюрпризы. Победу на «Невском кольце» одержал тогда молодой тольяттинец Игорь Филиппов, одержавший блестящую победу над легендарным Юрием Кацаем, а третьим неожиданно для всех финишировал Виталий Петров из Выборга. Случайность? Отнюдь нет! В Тольятти, на «родине чемпионов», Виталий это с блеском доказал, выиграв гонку. Причем в ее финальной части он опередил сначала Игоря Филиппова, а затем и Юрия Кацая.

В Петербурге бремя лидерства сыграло с Петровым плохую шутку. Со старта он сразу переместился с пятой на первую позицию, но — за счет фальстарта. Дальше — штраф «стоп-энд-гоу», попытка отыграть потерянное, жесткие атаки бордюров и… оторванное колесо.

Подиум по праву разделили представители волжского города Олег Лапшин, Алексей Груздев и Юрий Кацай. Тольяттинцы возглавляют и таблицу чемпионата: первый — Игорь Филиппов, второй — Алексей Груздев, третий — Владислав Незванкин.

Кубок Volkswagen Polo

Еще один монокласс, представленный АНО «Спорт Гараж». Смотрелся он иначе, нежели заезд Кубка «Лада». И автомобили здесь подороже, и количество участников пока поменьше, и едут они без «лишнего шума и пыли». Но едут быстрее «восьмерок», привозя им секунд по пять с круга.

Самый быстрый круг в гонке на счету Михаила Ухова, но единственная допущенная ошибка позволила ему занять лишь второе место. Победу одержал Борис Шульмейстер (Honda Racing Art), который из-за технических проблем так и не смог стартовать в заезде класса «Туринг».

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий