Автогонки — спектакль, который можно видеть по-разному, в зависимости от того, где ваше место: в зале, на сцене или за кулисами. Участником одной из «мизансцен» 3-го этапа «кольцевого» чемпионата России стал пилот команды Honda Racing Art Алексей Глебов.

Старт в нашем классе «Туринг» дается с хода, что определяет тактику. Я уже сталкивался с этим на гонках в Германии, но там машины быстрее накатываются на стартовую линию. Здесь же лидеры в момент ухода пейс-кара замедляются, едешь вообще на первой передаче. На прогревочном круге нужно внимательно следить за скоростью пелетона, иначе придется тормозить перед впереди идущей машиной, и затем для начального рывка потребуется лишнее время.

Старт — процедура весьма ответственная. Подъезжая к линии, прислушиваюсь к тембру двигателей соперников — по нему можно определить, когда они открывают газ. В этот момент важно оказаться на той передаче, которая обеспечит оптимальный разгон.

Нужно учитывать и человеческий фактор. Есть пилоты, зарекомендовавшие себя забияками. В стартовой толчее таких приходится опасаться. Тем более что основная моя задача в начале сезона — привыкнуть к новому автомобилю — Honda Integra. Тут не до конфликтов.

В «квалификации» у меня было седьмое время, и сразу после старта позиция не улучшилась. Хотел пробраться справа и проскочить даже ценой выезда двумя колесами на газон, но перед первым поворотом пелетон притормозил, поэтому возможность для атаки не представилась. И вдруг мимо промчался Volkswagen Крылова, который стартовал аж с десятой позиции. Он разом умудрился отыграть мест пять!

Свободное пространство слева я увидел лишь после второго поворота и тут же решил им воспользоваться. Маневр оказался успешным, удалось обойти Ford Focus Рустема Терегулова и VW Сергея Крылова. В подобных случаях важно учитывать характер соперников. Крылов поступил по-джентльменски: в поворот мы вошли вместе — Сергей внутри, я снаружи — но обгону он препятствовать не стал.

Дальше — газ, повышенная передача, и я нагоняю тройку Дмитрий Королев-Александр Львов-Михаил Ухов. Попробовал атаковать Королева — не тут-то было. Варианты обгонов, принятые в классе, в котором я выступал прежде, здесь, в «Туринге», не проходят — он технически более ровный. На моей Honda мощность мотора не выше, чем, скажем, на «Фокусе» Королева, да и объем двигателя на двести «кубиков» меньше.

Пока я упирался в Ford Дмитрия, увидел в зеркалах стремительно приближающийся автомобиль Терегулова. Рустем в этом сезоне очень быстр, и второе время в «квалификации» это подтверждает.

Несмотря на то, что особого прессинга со стороны Терегулова я не испытывал, одну ошибочку все же допустил — слишком медленно вошел в поворот, и тут же мимо меня проскочил зеленый Ford. Отрыв сразу составил метров 50, но перед поворотом Рустему пришлось активно оттормаживаться, и я его догнал. Оставалось ждать «ответной» ошибки. Если честно, то по поводу потерянного места я не очень огорчился — до финиша еще 20 кругов, сдерживать более быстрого пилота было бы практически невозможно.

Некоторое время я надеялся, что Королев и Терегулов поменяются местами, и тогда я, используя Рустема в качестве «проводника», вместе с ним пройду Дмитрия. Но, видимо, тактика в «Визави Моторспорт» была другой.

Я висел «на хвосте» у Терегулова, обозначался в зеркалах, пробовал атаковать, однако безрезультатно. А примерно на пятнадцатом круге почувствовал: что-то неладное с приводом. На руле появилась характерная вибрация, машину уводило в сторону. Все симптомы «сваривания» подшипника.

Я сбавил темп, давая подшипнику остыть, но еще через пять кругов увод усилился — из сепаратора начали сыпаться шарики. Стало ясно, что до финиша мне не добраться, и в безопасном месте я съехал с трассы.

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий