Надеюсь, дискуссию о том, жив российский кольцевой автоспорт или мертв, можно считать законченной. Жив, и развивается. Пример тому — сезон-2013, стартовавший в середине мая на Нижегородском кольце и получивший продолжение, ни много ни мало, в декорациях мирового «Туринга» на трассе Moscow Raceway

Надеюсь, дискуссию о том, жив российский кольцевой автоспорт или мертв, можно считать законченной. Жив, и развивается. Пример тому — сезон-2013, стартовавший в середине мая на Нижегородском кольце и получивший продолжение, ни много ни мало, в декорациях мирового «Туринга» на трассе Moscow Raceway.

Восемь этапов, пять трасс (эх, еще бы и автодром в Санкт-Петербурге довести до ума!), приток молодых пилотов, появление новой техники и интерес к автоспорту отечественного производителя… Вот, собственно говоря, тот актив, который и обеспечивает развитие чемпионата России по кольцевым автогонкам. Что же касается нынешнего уровня, то весьма показательным стал второй этап сезона, прошедший на лучшей российской гоночной трассе Moscow Raceway. Показательным в том плане, что была реальная возможность не только сравнить, но и принять непосредственное участие в организации и проведении гонок мирового уровня: этап российского чемпионата проходил на той же трассе и в тот же гоночный уик-энд, что и гонки World Touring Car Championship. И такое партнерство обязывало соответствовать. По крайней мере, с точки зрения четкого соблюдения регламента, так как гонки WTCC транслируются телеканалом «Евроспорт» в прямом эфире, и любой сбой расписания становится критичным. Нужно отметить, представители с нашей стороны с задачей справились. Подробный рассказ о мировом «Туринге» предполагается в следующем номере журнала, а пока есть смысл вернуться к чемпионату российскому.

Как уже было сказано выше, Russian Racing Championships (RRC) стартовал на трассе NRing, что в Нижнем Новгороде. (Небольшое отступление. Если честно, то и при написании и при чтении я постоянно «спотыкаюсь» об обилие заморских слов и аббревиатур в обозначении целого ряда отечественных продуктов. Вот те же самые RRC или NRing. Скажем, «Нижегородское кольцо» лично мне как-то милее. Но это я так, ворчу.) Так вот, NRing… Если говорить о коллективах, то перед началом сезона многие прочили успех в различных классах национального чемпионата представителям таких команд, как «Лукойл Рейсинг Тим Лада» (вот опять смесь «французского с нижегородским»), B-Tuning и A.M.G. Motorsport. В целом, объективно. Скажем, в классе «Туринг» лидировали представители A.M.G. Motorsport Олег Петриков, одержавший победы в обеих гонках, и Михаил Грачев (оба выступают на BMW 320), а третьим в таблице чемпионата в этом классе значился Михаил Степанов из B-Tuning, выступающий на кубковом SEAT Leon. А вот лидеру «Лукойл Рейсинг Тим Лада» Алексею Дудукало технические проблемы не позволили финишировать в первой гонке. И лично меня очень порадовала победа в двух гонках Виктора Козанкова («Ральф-Кар Тим») на автомобиле Renault Clio в зачете «Суперпродакшн». К этому легендарному гонщику я отношусь с особым уважением! Вторым в этом классе стал Дмитрий Добровольский (Aimol Racing) на автомобиле Opel, прошедший хорошую школу европейских гонок и сейчас пожинающий плоды накопленного опыта. Третье место в рейтинге чемпионата у представителя команды «Нева Моторспорт» Павла Яшина, выступающего на Honda Civic Type R. А представители «Лукойл Рейсинг Тим Лада» на этом этапе без подиума не остались — в зачете «Туринг-лайт»

Павел Кальманович из Тольятти отметился двумя победами. В классе «Национальный» лидером после двух побед стал опытный Дмитрий Брагин из Тольятти (STK MX-Avtsport).

Moscow Raceway принимала мировой «Туринг»! И, казалось бы, на фоне очередного чемпионата мира, пожаловавшего в Россию, события национального чемпионата грозили остаться в тени. Но нет, заезды во всех классах, включая Кубок Lada Granta, прошли весьма интересно. Отправляясь из Питера в Москву, я посмотрел прогноз погоды: небесная канцелярия обещала кратковременные дожди. Дождь и правда был, и, как обещали метеорологи, кратковременный. Но какой! Казалось, что разверзлись хляби небесные. И произошло это аккурат при старте заезда «Объединенный 1600», в котором принимали участие пилоты классов «Туринг-лайт» и «Национальный». Воды на трассе было столько, что старт пришлось давать за автомобилем безопасности, который четыре круга водил караван автомобилей, пока силы «кратковременного дождя» не иссякли. Второй раз машина безопасности вышла на трассу после того как перевернулась Lada Kalina Василия Мезенцева. Остальная часть гонки превратилась в бенефис любимца публики Владимира Череваня, выступающего в этом сезоне на автомобиле Peugeot 207. Сначала Владимир проводит успешные атаки на позиции петербуржца Родиона Шушакова из «Зенит Моторспорт» и Павла Кальмановича. А буквально перед финишем, как в фильме с неожиданной развязкой, Черевань обходит и лидера заезда Андрея Севастьянова (руководитель команды B-Tuning выступал на новом автомобиле — пятой версии VW Golf). Что-что, а Черевань может… Что, собственно говоря, Владимир и доказал, одержав победу и во втором заезде. Правда, уже «де-юре»: результат финишировавшего первым Андрея Севастьянова был аннулирован за недовес автомобиля. Второе место в этой гонке занял Владимир Удаленков из санкт-петербургской команды «Зенит Моторспорт». В зачете «Национальный» успех в первом заезде сопутствовал Айдару Нуриеву, а победителем второго стал Егор Санин из Ульяновска.

«Туринг» и «Суперпродакшн» стартовали в заезде «Объединенный 2000». И тот уик-энд на трассе поистине стал звездным часом для Николая Карамышева, который стартовал и в чемпионате мира, и в российском чемпионате. Чтобы понять, что это такое, могу привести выдержку из расписания гонки: 14.30 — 15.05 — квалификация мирового «Туринга», где Николай выступал на SEAT Leon 1.6Т, а в 15.35 пилот уже стартовал в «Туринге» российском. А в воскресенье, ровно через час после старта второго заезда WTCC, снова вступил в борьбу в национальном «Туринге»! И при этом не просто «отбывал номер», а сражался за победу. И не только сражался, а и добился той самой победы! В первой гонке Николай, стартовав со второй позиции, победил с большим отрывом от соперников. А вторую гонку также завершил на подиуме, заняв третью ступень пьедестала! Возвращаясь к первой гонке второго дня, стоит отметить, что если пилот «Лукойл Рейсинг Тим Лада» Алексей Дудукало ехал на второй позиции в зоне относительного комфорта, то за третье место отчаянно сражались Олег Петриков и его товарищ по команде Михаил Грачев. Их дуэлью умело воспользовался одноклубник Дудукало Владимир Шешенин, который и составил компанию на подиуме своему товарищу по команде. Дудукало развил свой успех во второй гонке, в которой одержал победу, а Владимир Шешенин вновь поддержал реноме «Лукойл Рейсинг Тим Лада», финишировав на втором месте. Соперничество в этом заезде заставило поволноваться не только по поводу спортивных результатов, но и за здоровье спортсменов: после столкновения Виктора Козанкова и Станислава Минского (B-Tuning) SEAT Leon последнего на высокой скорости врезался в барьер из покрышек. Сильнейший удар, медицинские машины на трассе… К счастью, обошлось без серьезных травм, а меры безопасности, заложенные при проектировании Moscow Raceway, наглядно доказали свою состоятельность. После аварии движение осуществлялось за машиной безопасности, а затем руководством гонки было принято абсолютно правильное решение о ее остановке. Победителем в зачете «Суперпродакшн» стал Дмитрий Добровольский.

Вот так, по-соседски, прошли на лучшей российской трассе два этапа столь разных чемпионатов: WTCC и RRC. У наших гонщиков был прекрасный повод и людей посмотреть, и себя показать. А у гостей — оценить новую площадку для баталий. И отзывы о Moscow Raceway самые положительные. Помнится, при открытии титульного листа проекта трассы под Волоколамском я беседовал с Германом Тильке, знаменитым проектировщиком автодромов. И опережая вопрос, который я, кстати, и не собирался задавать, Герман сказал: «Не спрашивай, можно ли здесь проводить гонки Формулы-1». И сам же на этот вопрос ответил: «Технически трасса будет готова принять этап “королевских гонок”. Но к проведению Формулы-1 нужно тщательно готовиться: сначала провести гонки европейского уровня, соревнования мирового “Туринга”, DTM, Moto GP… Действовать шаг за шагом». Что сейчас и происходит: Moscow Raceway уже принимала гонки и Мировой серии Renault, и FIA GT. Гонщики Moto GP пока у нас не гостили, но был этап мирового Супербайка. И продолжение следует: дебютировал WTCC, в июне вновь пройдет этап Мировой серии Renault, в июле — Eni FIM Superbike, а август будет отмечен дебютным этапом DTM. Хочется надеяться, что так же будет развиваться и российский кольцевой чемпионат: современные трассы, новая техника, приток молодых пилотов и мудрых спонсоров… Постепенно, шаг за шагом.

Монокубок

Неплохо вписался в альянс WTCC и RRC первый этап серии Кубок Lada Granta. И победу в командном зачете праздновала команда Aeroexspress Racing. В первой гонке экипаж команды в составе Рустама Акиниязова и Михаила Лободы финишировал на четвертой позиции, а Борис Шульмейстер и Василий Грязин завершили первую гонку девятыми. Во время воскресной гонки, уже на пит-лейне, где происходила обязательная смена пилотов, мне удалось перекинуться парой слов с гонщиками команды. Рустам Акиниязов: «В первой гонке, которая проходила на мокрой трассе, мы допустили тактическую ошибку: в надежде на то, что трасса начнет быстро подсыхать, выехали на автомобилях с “сухими” настройками. Не сработало. А вообще, настрой на сезон самый позитивный: сейчас очень много времени уделяем работе с телеметрией, что наверняка выведет команду на новый уровень». Василий Грязин: «Наверное, сейчас для меня в кольцевых гонках самое важное — суметь абстрагироваться от опыта, полученного в ралли. Опыт в “кольце” у меня пока небольшой, и получен он в основном на заднеприводном автомобиле. Так что возможностей для совершенствования хоть отбавляй!»

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий