«Трасса немного разбита, поедем не в боевом темпе. Но если почувствуешь боль, сразу говори», — Эдуард Николаев включил первую передачу, отпустил стояночный тормоз. И началось…

Нет, разгон гоночного КамАЗа не потрясает и не выдерживает никакого сравнения с младшими братьями — спорткарами. Но здесь, пожалуй, сравнения можно и закончить. И попытаться понять. Понять, как многотонная махина с высоким центром тяжести, не сбрасывая скорости, запросто штурмует повороты. Понять, как, вздымая фонтаны песка, без труда пролетает песчаные ловушки. Понять, как узлы и агрегаты этой удивительной машины выдерживают нагрузки, которые не в состоянии смоделировать самые современные компьютерные системы. Тем не менее, включив воображение и опираясь на незыблемые законы физики, понять все это можно. Лично я не могу понять вот что. В кабине боевого КамАЗа я не впервые, и помимо Эдуарда Николаева моими пилотами были и Владимир Чагин, и Фирдаус Кабиров. Так вот. Каждый раз, проехав чуть больше 20 километров «не в боевом темпе», я отказывался понимать, как экипажи выдерживают 600‑километровые спецучастки. Выдерживают в физическом плане. И даже развитое абстрактное мышление не помогало. Понимание не пришло и на этот раз…

Айрат Мардеев: «Соперничество с отцом? Его еще догнать надо»
© Фото: Станислав Шустицкий

Но тест-драйв на полигоне — это лишь штрих программы, главной темой которой была презентация команды, которая отправится на ралли «Париж — Дакар — 2012». Тема важная, так как в команде «КамАЗ-Мастер» происходят смена поколений и техническая реорганизация. На старт очередного (21-го для команды!) «Дакара» выйдут три боевых экипажа и «летучая» техничка. Что касается технички, то здесь, похоже, компромиссов пока нет, и надежно прикрывать тылы способен лишь такой пилот, как Ильгизар Мардеев. Что касается трио пилотов боевых машин, то это Эдуард Николаев, Айрат Мардеев и Андрей Каргинов. Но и здесь молодой задор должен сопровождаться опытом и, если хотите, прагматизмом. А для этого нужны опытные штурманы, за плечами которых уже не один «Дакар». В экипаже Эдуарда Николаева штурманское кресло займет семикратный победитель «Дакара» Сергей Савостин, выступавший в качестве и механика, и штурмана экипажа Владимира Чагина. С Айратом стартует Айдар Беляев, один из лучших, если не лучший «дакаровский» штурман.

 

 Команда «КамАЗ-Мастер»
© Фото: Станислав Шустицкий

В экипаже Андрея Каргинова «штурманит» его тезка Андрей Макеев, прошедший школу и механика, и штурмана в экипаже Фирдауса Кабирова. И третий член любого «грузового» экипажа — механик. На предстоящем «Дакаре» место механика в экипаже Николаева займет Владимир Рыбаков, С Мардеевым-младшим едет Антон Шибалов, с Каргиновым — Игорь Девяткин. В экипаже Ильгизара Мардеева — штурман Вячеслав Мизюкаев (уже стартовавший на «Дакаре» нынешнего года в экипаже Эдуарда Николаева) и механик Дмитрий Сотников. Возглавляют команду «КамАЗ-Мастер» на «Дакаре-2012» два руководителя: Семен Семенович Якубов и Владимир Чагин.

Новинка команды: станция испытания двигателей
© Фото: Станислав Шустицкий

Что касается технических новинок, то экипажи Эдуарда Николаева и Айрата Мардеева стартуют на новых грузовиках. Это та же модель 4326, но прошедшая доработку. К примеру, кабина грузовика еще больше смещена к центру, что улучшило компоновку автомобиля. Андрей Каргинов и Ильгизар Мардеев выступают на машинах предыдущего поколения, но и они собраны на новых рамах, и у них заменены узлы и агрегаты, выработавшие ресурс. На все автомобили установлены системы сбора данных, позволяющие производить подробный анализ действий экипажа во время прохождения спецучастка. Изменения коснулись и самого центра подготовки автомобилей: здесь появились станция испытания двигателей и цех по их переборке. «Отказ двигателя на машине Эдуарда Николаева в ходе нынешнего ралли-рейда «Шелковый путь» стал для нас серьезной неприятностью, — рассказывает Семен Якубов. — На этой гонке мы отрабатываем взаимодействие экипажей и проверяем кондиции автомобилей. Поэтому технический сход экипажа Николаева нанес существенный удар по нашей программе подготовки. Поломка двигателя, произведенного на Тутаевском моторном заводе, произошла из-за использования некачественных деталей. Поломка не системная, и хорошо, что она произошла на «Шелковом пути» а не на «Дакаре». Сегодня с помощью нашей испытательной станции и цеха по переборке двигателей мы в состоянии проводить полную ревизию моторов и использовать комплектующие необходимого качества».

Команда «КамАЗ-Мастер»
© Фото: Станислав Шустицкий

К победам команды «КамАЗ-Мастер» российские средства массовой информации привыкли настолько, что перестали их замечать. И, по словам Якубова, практически незамеченными остались первые четыре места в грузовом зачете, завоеванные экипажами «КамАЗ-Мастер» на «Дакаре-2012». А ведь подобный финиш является уникальным результатом в истории этой гонки. «Если за руль боевых машин вновь сядут Чагин, Кабиров и Мардеев, все будет «штатно». Вот мы и решили дать пищу журналистам, обновив состав команды», — шутит Якубов.

Владимир Чагин теперь менеджер команды
© Фото: Станислав Шустицкий

А если серьезно, то бессменный руководитель команды «КамАЗ-Мастер» говорил и о том, что делать излишне оптимистичные прогнозы еще до старта гонки не стоит: «Мы не стараемся победить любой ценой. Нам нужно так использовать возможности «Дакара», чтобы как можно лучше подготовить экипажи и, если потребуется, внести необходимые изменения в конструкцию автомобилей. Важно работать на перспективу: выезжая на «Дакар-2012» мы уже думаем о марафоне 2013 года. Эта гонка непредсказуема, всегда богата на сюрпризы. Стартуя в ней, мы никогда не имеем стопроцентной уверенности в успехе. Но сто процентов желания победить у нас всегда есть!»

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий