Предоставленная возможность была просто уникальной: испытать в деле Carrera 911 S и ее «стандартную» (если к Porsche это слово применимо) версию Carrera 4 S, Cayman в спецификациях S и R, Boxter и даже Panamera.

Почему даже? Да потому, что этот тест проходил на гоночной трассе. Нет, это не Хоккенхайм или Нюрбургринг, а Санкт-Петербургский автодром, который строится рядом с городом. И это была вторая веская причина для того, чтобы посетить это событие

Panamera и на гоночной трассе выглядит неплохо

© Фото: 5 колесо

И еще раз необходимо использовать эпитет «уникальный». Теперь уже по отношению к тренингу, который проводили инструкторы Porsche Driving School Матиас Хоффзуммер и Ян Калмер. С Яном я уже знаком по занятиям на зимнем курсе Ice Force: весельчак и превосходный инструктор, умеющий и рассказать, и показать. Вот и на этот раз его инструктаж короток и предельно понятен. Причем при кажущейся бесшабашности Ян может быть весьма строгим: «Есть вещи, в которых мы не можем идти на компромисс, — это безопасность». О безопасности Ян говорил и тогда, когда мы с ним обсуждали еще не достроенный питерский автодром, вернее, его «беговую дорожку». И пока мои коллеги посмеивались над «невидимыми бордюрами и зонами безопасностями, выполненными с использованием нанотехнологий», а наш фотограф на чем свет стоит костил фон будущих произведений в виде опор линий электропередач и огромных куч песка, Ян Калмер трассу оценил весьма положительно. «Трасса интересная и достаточно техничная. Неплохое качество асфальта (это при условии, что сверху лежит еще не последний слой — прим. авт.). А вот отсутствие зон безопасности заставляет быть особенно внимательными. Если честно, то нам абсолютно безразлично, что произойдет с автомобилем, — приоритетом являются ваши жизнь и здоровье. Поэтому лучше начинать тренинг с небольших скоростей и постепенно ускоряться, чем сразу переусердствовать с темпом и отправиться в больницу», — считает Ян.

В спортивном вождении нет мелочей. И траектории нужно знать…

© Фото: 5 колесо

…и сидеть правильно. Ян Калмер в этом уверен

© Фото: 5 колесо

Перед тем как отправиться на трассу — теоретическая часть, которая, опять же благодаря таланту Яна, скучной не кажется. Точки торможения, траектории, апексы поворотов… «Представьте, что вы — кукла-марионетка, Пиноккио. Вы поворачиваете руль, и ниточка одновременно поднимает с педали газа вашу правую ногу», — это методика входа в поворот «от Яна Калмера». И в заключение настоятельное требование: ни при каких обстоятельствах не касаться кнопки PSM (Porsche Stability Management). «Считайте, что к этой кнопке подведено напряжение в 10 000 вольт», — улыбается Ян. Последний штрих перед выездом на трассу — правильная посадка за рулем. Азбука? Безусловно, но многие ли уделяют внимание «начальной школе». А ведь от этого напрямую зависит не только эффективность руления, но и уровень безопасности в случае, не дай бог, аварии. И вот наконец Калмер дает добро для выезда на трассу — сам он впереди за рулем 911 Turbo S, за ним целый «выводок» представителей благородного семейства спорткаров Porsche. Ян задает темп и по рации подсказывает оптимальные способы прохождения конкретных участков трассы. Круг пройден, перестроение, и участник, оказавшийся непосредственно за автомобилем инструктора получает уже индивидуальный урок. Вновь остановка, теперь для смены автомобилей… Характерная особенность работы инструкторов Porsche Driving School — минимум перерывов в процессе тренинга. Короткий предварительный брифинг, а все остальное время посвящено исключительно вождению. Описывать особенности поведения каждой из моделей в рамках данного материала бессмысленно. Тем более что при довольно коротком тест-драйве эмоции от управления настоящими спортивными автомобилями на настоящей гоночной трассе наверняка будут превалировать над объективностью экспертной оценки.

Porsche

© Фото: 5 колесо

Вторая часть тренинга не менее интересна: полученные навыки спортивного вождения предстояло применить, управляя Panamera. Скажете, бессмысленная затея? Честно говоря, я тоже так считал — до тех пор, пока не проделал это на заводской гоночной трассе Porsche в Лейпциге. Автомобиль представительского класса и на автодроме не уронил честь марки. Разумеется, определенные особенности модели учитывать приходилось. И, опять же, больше практики, нежели теории. Но, как всегда, помня о вопросах безопасности, Ян Калмер предостерег: «Сначала не торопитесь, почувствуйте повадки этой машины. Если за рулем Panamera вы решите тормозить там же, где и на 911-й, то мне останется лишь пожелать вам удачи. Готовы? Поехали!»

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий