38 пилотов из 12 стран, 12 компаний-производителей в трех классах автомобилей, 10 000 зрителей

… Это статистика FIA European Touring Car Cup, состоявшегося в конце октября на автодроме в итальянской Адрии. К вышеуказанным цифрам стоит добавить еще одну: почти треть заявленных пилотов составляли россияне.

ETCC

© Фото: 5 колесо

ETCC. Трасса Adria International Raceway

© Фото: 5 колесо

В свое время, точнее, в 2005‑м, из европейского чемпионата в классе «Туринг» родился чемпионат мировой, но гонка континентального масштаба сохранилась. Правда, уже со статусом Кубка и в двух зачетных категориях: «братской» мировому «Турингу» Super 2000 и Super Production. Серия оказалась небезынтересной нашим землякам, и два года назад на европейский Кубок в Валенсию отправились представители команды «Спорт-Гараж» Сергей Крылов и Андрей Николаев, заявленные на автомобилях Volkswagen Golf в зачете Super Production, а также Рустем Терегулов на BMW 320i от Schubert Motors в классе S2000. Сергей и Андрей по результатам двух заездов взошли на подиум, но справедливости ради стоит отметить, что их класс собрал всего четырех участников. Годом позже в португальском Эшториле представительство российских пилотов было уже не десантом, а наступлением армии: из одиннадцати гонщиков, заявленных в Super Production, восемь выступали под российским флагом. Кроме того, в «старшем» классе стартовали Михаил Ухов, Алексей Дудукало и Владимир Лабазов. И если в S2000 удача от наших парней отвернулась и они не смогли пробиться в первую десятку, то в Super Production количество не могло не перерасти в качество. Так и вышло: победу в классе одержал Александр Львов, а второе место завоевал Тимур Садрединов.

На Adria International Raceway я отправился по приглашению команды AIMOL Racing, втайне надеясь на то, что зрелище кубковых баталий скрасит дождливую и холодную погоду, что стоит сейчас на севере Италии. Тем более что число наших в европейском Кубке увеличилось: по пять российских пилотов представляли зачеты S2000 и Super Production. Еще трое выступали во «внекубковом» Super 1600.

Приехав на автодром, встречаю Сашу Львова и узнаю о проблемах: на двигателе Honda Accord прошлогоднего победителя Александра Львова (на сей раз он выступает в классе S2000) обрыв шатуна. И это еще в ходе тестов! «Очень недоволен подготовкой моторов командой J.A.S., — сетует Александр. — С моделью Civic никаких проблем не было, а здесь… Мотор, конечно, восстановим, но ехать придется в щадящем режиме».
В AIMOL Racing настроение значительно лучше: «штатный» пилот команды Дмитрий Добровольский в тестах и свободных тренировках показывает лучшие времена в классе, немного уступает ему пригла­шенный в команду петербуржец Аркадий Пав­ловский.

Квалификация показала, что даже в Super Production, где российской пятерке противостояли лишь два «иноземца», за победу придется побороться: лучшее время показал хозяин трассы Фабио Фабиани, выступающий на BMW 320i, а наш Алексей Басов проиграл ему более 0,6 секунды. В S2000 Александр Львов, лучший из наших, только на девятой позиции и уступает лидеру Томасу Энгстрему, также выступающему на Honda Accord, больше секунды. Томас был лучшим и на Warm Up, а Александр на «разогреве» сумел подняться на пару позиций.

ETCC. Комплект «сухих» сликов

© Фото: 5 колесо

ETCC. Аркадий Пав­ловский

© Фото: 5 колесо

Adria International Raceway — трасса, конфигурацией напоминающая подмосковное «Мячково», но имеющая широкие зоны безопасности, профилированные повороты и немало мест для обгонов. Длина кольца — 2 702 метра, и участникам ETCC предстоит провести две гонки по 19 кругов каждая. Причем, если стартовая решетка первой гонки определяется квалификацией, то расстановка во второй определяется местами в первом заезде, но восьмерка лидеров «переворачивается» в обратном порядке. Зрелище, о котором я говорил в самом начале, и впрямь удалось: плотно, жестко и быстро. Победу в первом заезде одерживает швед Томас Энгстрем, но меньше секунды на финише проигрывают ему датчанин Мишель Нукьер на Seat Leon и соотечественник Томаса Понтус Мертч на Chevrolet Lacetti. Александр Львов — пятый. В Super Pro­duc­tion из гонки выбывает Фабиани, и на финише только наши пилоты. Первый — Алексей Басов, второй — Аркадий Пав­ловский, третий — Антон Маркин. Не повезло Дмитрию Добровольскому —­ на пер­­вом же круге на его Opel отказал генератор — всю
гонку пришлось провести в режиме экономии энергопотребления в том числе и с от­ключен­ным усилителем руля. В 1600 наш Максим Цимбалов лишь третий, а первое и второе места заняли Йенс-Гвидо Вайманн и Йенс Лонинг на Ford Fiesta и Citroen C2 VTS, соответственно. Забавно было наблюдать за командой механиков Лонинга — обслуживали Citroen папа, мама и дедушка пилота.

Второй заезд выигрывает Нукьер, на втором месте Паульсен, а Энгстрем только четвертый. Александр Львов — седьмой. В «младшем» классе вся пятерка россиян на финише, и вновь не было равных Алексею Басову. Opel Astra с логотипом AIMOL Аркадия Павловского вновь финиширует на четвертой позиции, третье место у Дмитрия Добровольского, а на второе прорвался Николай Агапов, так же, как и Алексей, представляющий команду «Ростокино-Лада».

Жизнь на Adria International Raceway не затихает ни на минуту: забавные формулы итальянской серии Trofeo Cadetti Monza сменяет вполне серьезная Formula Monza 1.6, а в паддоке уже дожидаются своей очереди участники Кубка Kia Rio. У победителей и призеров ETCC пресс-конференция. «Для вас был удачный сезон в России, а теперь его удалось продолжить и в Италии. Каковы ваши впечатления о гонке в Адрии?» — обращается пресс-делегат FIA Фабио Равиоли к победителю в «суперпродакшн» Алексею Басову. «Да, я выиграл в России, а теперь приехал выигрывать сюда, — не скрывает радости Алексей. — Что касается гонки, то понравилось все: и трасса, и организация, и борьба. Правда, сравнивать не с чем — это моя первая гонка в Европе».

ETCC

© Фото: 5 колесо

ETCC. Победитель гонки Мишель Нукьер

© Фото: 5 колесо

Не зря говорят, что в спорте самые обидные результаты — второй и четвертый. Четвертое место в Super Production занял Дмитрий Добровольский. «Нет большого опыта выступлений на подобных трассах, и не удалось адаптироваться к характеристикам шин, — рассказывает Дмитрий. — Во время тренировок в дождь удалось быстро настроить машину, а вот с ездой по сухой трассе были проблемы. Что касается трассы, то она очень понравилась: широкая и отлично проверяет гоночные навыки, интересно ехать в дождь». Беседа о планах команды прерывается процедурой награждения. Нукьер, Энгстрем, Паульсен — так распределились места в классе Super 2000. В Super Production звучит российский гимн: на подиуме рядом с Алексеем Басовым Николай Агапов и Аркадий Павловский. Призовой финиш Аркадия — первый европейский успех команды AIMOL Racing. И это при том, что для молодой команды это первый полноценный выезд за рубеж.

Перед отъездом с автодрома Adria я задал директору компании AIMOL Петеру де Гроту вопрос, касающийся выбора автоспортивной дисциплины и марки автомобилей. «В России автомобильный спорт молод, и направление кольцевых гонок мы считаем наиболее эффективным. Кстати, одной из задач открывающегося в России представительства AIMOL станет не только маркетинг спонсирования автоспорта в вашей стране, но и возможность участия в его развитии на территори стран бывшего СНГ. Не был случайным и выбор автомобилей — марки BMW Honda уже широко представлены в российском кольце, поэтому мы остановили свой выбор на Opel Astra Coupe. К тому же у нас сложились очень хорошие отношения с компанией Kissling Motorsport, на базе которой и готовятся наши автомобили. Мы пока не очень афишируем этот проект, но сейчас являемся дистрибьютором данной компании в России». Согласитесь, стоило съездить в Европу даже только для того, чтобы увидеть неподдельный интерес западных бизнесменов к российскому автоспорту. А также определить место наших гонщиков в европейской иерархии.

Рецепты от Петера

ETCC. Дмитрий Добровольский

© Фото: 5 колесо

Пока на трассе шла подготовка к основным заездам, я побеседовал с директором AIMOL Петером де Гротом. Речь шла о цели спонсирования столь дорогостоящего проекта, как автогонки. «Есть две причины, — считает Петер. — Работа гоночного двигателя в экстремальных режимах — хорошее испытание для наших масел. Своеобразный вызов. Второй аспект — маркетинговый. Мы обнаружили, что наша целевая аудитория — это люди, которым нравится атмосфера автомобильных гонок.

В свою очередь, через автоспорт мы хотим привлечь внимание к своему продукту. Что кривить душой: наша главная задача — продавать больше масла AIMOL». Но, по моему мнению, спонсорская программма лишь тогда успешна, если она долгосрочна… «Долгосрочные инвестиции? При нынешней ситуации в бизнесе смотреть даже на три года вперед — огромное достижение, — улыбается Петер — А если серьезно, то люди часто сомневаются в истиных мотивах действий, если выгода не лежит на по­верхности. Мы же смотрим немного вперед и не ждем моментальной отдачи от подобных программ. Мы молодая компания, и внимательно следим за эффективностью использования бюджета. в то же время, мы поддерживаем несколько классов в российском автоспорте и говорим о развитии этого спорта в принципе. Также рассматриваем возможность спонсирования отдельных турниров. В этих начинаниях нам очень помогает наш российский партнер — компания “Драйв”, а также чешская фирма WEGA».

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий