«Первая половина сезона завершилась для нас разочаровывающей гонкой. Виталий использовал верную тактику и все делал верно, но вновь начался дождь, пришлось проводить еще один пит-стоп, и это лишило нас шансов заработать очки»

Виталий Петров

© Фото: Lotus Renault GP

Это слова руководителя и управляющего директора команды Lotus Re­nault GP Эрика Булье после Гран-при Германии. А затем была гонка в Венгрии, и в активе команды после этих двух этапов лишь одно очко, добытое Виталием Петровым на Нюрбургринге. Ник Хайд­фельд ни в Германии, ни в Венгрии не финишировал: в первом случае помешала авария, во втором — пожар на автомобиле сразу после пит-стопа.

Что-то не так в датском, простите, английском королевстве? Стоит вспомнить, что «рулевой» команды, Эрик Булье, находится на капитанском мостике лишь полтора года, срок, за который ему было необходимо провести пусть поэтапную, но весьма серьезную реорганизацию команды. Да что там реорганизацию, по сути, тотальную перестройку, которая началась с базы в английском Энстоуне и должна завершиться надлежащей работой инженеров и механиков на пит-лейне. Тогда объявленные планы звучали весьма амбициозно: опередить в борьбе за четвертое место команду Mercedes.

«Тем не менее в начале этого сезона все были уверены, что с этими планами команда точно справится, — комментирует ситуацию менеджер Виталия Петрова Оксана Косаченко. — В то время казалось: да что там Mercedes — Ferrari, и ту объезжаем. Но наступил период, когда у команды появились дополнительные финансовые возможности для инвестиций в новые разработки. Был серьезно усилен отдел, занимающийся компьютерным моделированием, глобальной доработке подверглась аэродинамическая труба». Теперь в обновленной аэродинамической трубе можно продувать модели в 60-процентном размере, но реконструкция потребовала ее закрытия на три недели. Если учесть, что, по словам инженеров, время от разработки обновлений до их установки на автомобиль занимает полтора месяца, то техническое отставание от соперников, которые продолжали активно внедрять разработки, становится очевидным. О том, что на пике сезона очередная версия аэродинамических компонентов оказалась неудачной и привела к потере прижимной силы, говорил и сам Виталий.

Виталий Петров

© Фото: Lotus Renault GP

Виталий Петров

© Фото: Lotus Renault GP

«Серьезные технические обновления мы ожидаем к Гран-при Бельгии, — продолжает Оксана. — Рассчиты­ваем, что на двух по­следних европейских этапах Lotus Renault GP обретет былую форму. Что касается прошедшей части сезона, то здесь я солидарна с владельцем команды Жераром Лопесом, который эту часть делит на три периода. Первый характеризуется эмоциональным всплеском и двумя подиумами, второй — ровными выступлениями, когда пилоты особенно не блистали, но уверенно входили в первую десятку. А затем мы только мечтали о том, чтобы попасть в третий сегмент квалификации. Надеюсь, что сейчас вернемся в тот, второй период и будем уверенно занимать пятое — восьмое места».

При этом даже в не самое лучшее время было видно, что потенциал Виталия позволяет показывать лучшие результаты. Даже на автомобиле с отнюдь не идеальными техническими кондициями. И если бы тогда тот самый потенциал дополнить верными стратегическими решениями… Вспомните гонку на Нюрбургринге, когда команда существенно затянула с первым пит-стопом Виталия, рассчитывая сократить финальную часть гонки, которую предстояло ехать на шинах с жестким компаундом. В то же время на примере других команд было видно, что эти шины работали вполне успешно. В данном случае — явная недоработка в свободных практиках, а в целом — серьезные тактические просчеты, которые стали в Lotus Renault GP уже хроническими.

«В этом сезоне Виталий вынужден нести груз ответственности пилота номер один, и это для него пока тяжеловато, — комментирует ситуацию Оксана Косаченко. — Но работу свою он старается выполнять хорошо, и тандем Булье — Петров в нынешних условиях мог бы сделать много. Но сегодня Эрик Булье больше доверяет консервативному подходу технических директоров, нежели мнению пилотов и их инженеров, людей, которые непо­средственно находятся на “линии огня”. На то есть свои причины, но мне кажется, что в соз­давшейся ситуации требуется более жест­кое управление со стороны директора команды, более продуктивный “разбор полетов” после каждой гонки. И, как мне кажется, больше внимания нужно уделить мнению такого успешного союза, как Виталий Петров и его гоночный инженер Айо Комацу». В общем, подождем до Бельгии…

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий