Как вам начало сезона? Согласитесь — просто потрясающее! И если, анализируя предсезонные тесты, кто-то утверждал, что весь чемпионат пройдет под диктовку одной команды, наверняка теперь он получил повод для сомнений

Как вам начало сезона? Согласитесь — просто потрясающее! И если, анализируя предсезонные тесты, кто-то утверждал, что весь чемпионат пройдет под диктовку одной команды, наверняка теперь он получил повод для сомнений 

Виталий Петров

© Фото: Lotus Renault GP

Введение в технический арсенал системы рекуперации кинетической энергии KERS и Drag Reduction System, изменяющей угол атаки заднего крыла, шины Pirelli, характеристики которых в ходе тестов стали для многих шоком, инновационные аэродинамические устройства, которые менялись почти на каждой тестовой сессии… Перед стартом сезона руководители команд, инженеры, сами гонщики наотрез отказывались быть оракулами и делать прогнозы, а на настойчивые вопросы журналистов дежурно отвечали: «Истинную силу команд мы увидим непосредственно на Гран-при». Ответ, в первом приближении, могла дать гонка в Австралии.

Что касается Lotus Renault GP, то по-прежнему поражала работоспособность персонала этой команды. Вместо дежурных фраз о том, что «все сотрудники мотивированы и готовы к борьбе за самые высокие места», командой было подготовлено шасси R31 с множеством прогрессивных решений. Конкурентоспособность машины подтвердил и руководитель команды Эрик Булье: «Есть общепринятая фраза о том, что все сотрудники команды прикладывали максимум усилий для того, чтобы в срок завершить все подготовительные работы. В этот раз она как нельзя лучше отвечает реальному положению вещей». И теперь решающее слово в первой гонке сезона, Гран-при Австралии, должны были сказать пилоты.

Уже в квалификации не заладилось у Ника Хайдфельда. Рискованное решение отправить его лишь на один квалификационный круг не оправдалось: Ник попал в плотный трафик, плюс не работающая система KERS, плюс не оптимальные настройки… В общем, во вторую квалификационную сессию он пройти не сумел. Не лучшим образом сложилась для него и гонка: старт с 18-й позиции, инцидент, повреждение автомобиля… По сути, гонка для Хайдфельда закончилась, едва начавшись. И совсем по другому сложился Гран-при Австралии для Петрова. Свою скорость и умение сражаться россиянин наглядно продемонстрировал в заключительной гонке прошлого сезона. Но в Гран-при Абу-Даби была еще одна важная составляющая: идеально отработал не только пилот, но и вся команда. Успех подобного тандема был отмечен уже в квалификации Гран-при Австралии: Виталий показывает шестое время, свой лучший квалификационный результат в карьере пилота «Формулы-1».

И делит третий ряд стартового поля с Фернандо Алонсо. Соперничество продолжается? Нет, Фернандо проваливает старт, а Петров уходит в гонку четвертым. За его спиной идет отчаянная баталия Фелипе Массы и Дженсона Баттона, что позволяет Виталию увеличить отрыв. А вот дальнейшее развитие ситуации зависело от того, насколько Виталий сумеет сохранить шины и какую тактику выберет команда. Разумеется, решение команды во многом зависело от того, насколько Петрову удастся выполнить первое условие. Совместные усилия сложились в отличный результат — место на подиуме: два пит-стопа против трех у соперников позволили Петрову обойти Марка Уэббера и сохранить преимущество перед стремительно приближавшимся Фернандо Алонсо. Подиум, шампанское и первая фраза в блоге Виталия после Гран-при Австралии: «Честно говоря, мне до сих пор не верится, что мы сделали это». Тем не менее на пресс-конференции призеров этапа «Формулы-1» впервые в истории этой дисциплины звучал русский язык. Что касается Эрика Булье, то после гонки он был доволен результатом, но эйфории не испытывал. Шеф Lotus Renault GP отметил, что конфигурация R31 отлично подошла для Альберт-парка, но трасса в Малайзии — это уже другая история. А что касается Ника Хайдфельда, то нет никаких сомнений в том, что этот пилот себя проявит в ближайшей гонке. И он оказался прав.

Виталий Петров

© Фото: Lotus Renault GP

Накануне Гран-при Малайзии директор спортивного отделения Pirelli Пол Хембери отметил, что в этой стране вопрос стоит не о том, будет ли дождь, а о том, когда он будет. И от того, насколько точными окажутся метео­прогнозы, зависела не только тактика команд, но и исход гонки. Но в Lotus Renault GP, прежде чем выстраивать тактические схемы, нужно было решить неожиданно возникшие проблемы: в самом начале свободных заездов на машинах Хайдфельда и Петрова почти одновременно сломались стойки крепления передней подвески. На анализ и устранение неисправности потребовалось время, и на трассу оба пилота смогли выехать лишь в конце второй тренировочной сессии. Тем не менее к моменту квалификации ситуация стала налаживаться: Ник показал шестое время, Виталий — восьмое. В гонке оба пилота Lotus Renault GP демонстрируют отличный старт: Хайдфельд вырывается на вторую позицию, Виталий — на пятую. В то же время отличную скорость в гонке (чего нельзя о квалификации) демонстрируют автомобили Ferrari: Петрова сначала проходит Фелипе Масса, а затем, после небольшой ошибки Виталия, Фернандо Алонсо. Но это лишь начало, а затем начинается игра в шинный покер. Радиообмен между пилотами и гоночными инженерами напоминает «битву экстрасенсов»: кто-то уверяет, что дождь начнется через три минуты, и призывает оставаться на трассе и беречь резину, кто-то зазывает в боксы на плановую замену колес, утверждая, что дождь не пойдет. Плановые пит-стопы в Red Bull, McLaren, Mercedes… На трассе лишь Алонсо и Петров, но вот и Фернандо отправляется в боксы. На 15-м круге Петров становится лидером Гран-при. В Lotus Renault GP уверены, что с минуты на минуту пойдет дождь? Увы, малазийская традиция нарушена, кругом позже Виталий все же появляется в боксах и в гонку возвращается лишь на девятой позиции. Немногим лучше прошел пит- стоп и для Хайдфельда — он шестой. Я думаю, этот Гран-при надолго запомнится любителям «Формулы-1» — поединки шли буквально за каждую позицию. Кроме первой, которую оккупировал феноменально быстрый Себастьян Феттель. А каким был заключительный акт этого спектакля! Виталий Петров обходит Камуи Кобаяши и выходит на восьмое место, а Хайдфельд успешно атакует Хэмилтона — он теперь третий. За три круга до финиша Хэмилтон отправляется в боксы, и Виталий улучшает свое положение в очковой зоне. До финиша Гран-при Малайзии два круга. Ник в борьбе за третье место отчаянно сопротивляется атакам Марка Уэббера… А Виталий чуть ошибается, широко проходит поворот, его R31подпрыгивает на кочке, жестко приземляется на асфальт и с оторванной рулевой колонкой вылетает с трассы. Именно тот случай, когда стоит сказать: хорошо то, что хорошо кончается — результат аварии мог бы быть куда более серьезным. Вторая гонка сезона, второй подиум для Lotus Renault GP (кстати, 100-й для шасси Renault). Ее итог подводит Эрик Булье, который и на этот раз прагматичен: «Я рад за Ника, но не меньше доволен и всей нашей командой. Нет сомнений, что сейчас машина достаточно быстра, хотя и не позволяет нам бороться за победы. Так что нужно активно продолжать доработки. И все же два подиума в двух гонках — это чрезвычайно приятный результат».

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий