Современные автомобили «Формулы-1» обладают высочайшим уровнем безопасности

. И мы, сидя у экранов телевизоров, привыкли к тому, что самые жуткие с виду аварии непременно заканчиваются хэппи-эндом. Гран-при Монако в очередной раз показал, что абсолютно безопасным этот вид спорта никогда не будет. И вообще, нынешний сезон обозначил особые требования к статусу пилота королевских гонок. Во всяком случае, в команде Lotus Renault GP

Формула-1

© Фото: Renault F1 Team

«Полагаю, результат Виталия лучше всего описывает слово «разочарование». Стартовав с хорошей позиции, он пропустил по ходу гонки нескольких соперников, чего мы не ожидали». Цитата не из разговора болельщиков в спорт-баре — эти слова произнес руководитель команды Lotus Renault GP Булье после Гран-при Испании. Помните, как все происходило на трассе в Барселоне? Виталий, уже традиционно в нынешнем сезоне, попадает в третий сегмент квалификации, где показывает шестой результат. Увы, достойно распорядиться хорошей стартовой позицией не удалось, о чем сожалел и сам Петров. В то же время его товарищ по команде Ник Хайдфельд из-за пожара во время свободной практики вообще не смог принять участие в квалификационных заездах и стартовал с последней линии стартовой решетки. Тем не менее Ник сумел финишировать в очках, а его темп был таким, что еще пара-тройка кругов, и его результат был бы еще лучше. Безусловно, Ник очень быстрый пилот, но и тактика, выбранная командой для Хайдфельда в этой гонке, сработала просто великолепно. Что касается Петрова, то можно вспомнить и отнюдь не идеальные пит-стопы, и длинные отрезки на уже достаточно изношенных шинах. В общем, слово «разочарование» в данном случае можно применить не только к оценке работы пилота. Кстати, об этом после гонки говорил и гоночный инженер команда Алан Пермейн.

Формула-1

© Фото: Renault F1 Team

А затем была гонка в Монте-Карло. Гонка, которая в очередной раз напомнила о том что «автоспорт не безопасен», и о том, насколько взвешенными должны быть решения, принимаемые руководителями гонок. Причем как до старта, так и в ходе заездов. Но главное, что можно занести в актив 69-го Гран-при Монако, — это то, что ни Серхио Перес, ни Виталий Петров в авариях серьезно не пострадали. Но вот то, что произошло на трассе за шесть кругов до финиша, по сей день является предметом обсуждения не только среди поклонников «королевских гонок», но и в стане специалистов. Достаточно вспомнить негативную реакцию на замену шин во время остановки гонки главы Pirelli Motorsport Пола Хэмбри. Это решение руководства гонки нивелировало все тактические задумки команд, чьи пилоты боролись не только за очки, но и за победу. В то же время все, что не запрещено регламентом, — разрешено. И теперь можно лишь в теории гадать, смог бы Виталий стать в этой гонке четвертым или нет. Все произошло так, как произошло. Но результатом этих двух этапов, кроме очков, заработанных Ником Хайдфельдом, стало решение Эрика Булье всерьез заняться организацией работы команды во время гонок. Если первым этапом Булье определил реорганизацию работы на базе в Энстоуне, то теперь пришло время заняться «работой на местах». Достаточно вспомнить и не всегда правильно выбранную инженерами тактику гонок, и задержки на пит-стопах. Не обошел Эрик вниманием и пилотов. Во всяком случае, Виталия. В одном из интервью Булье отметил, что Петрову очень бы пригодился человек, помогающий организовать время вне гонок. Понятно, что за комментариями я обратился к менеджеру Петрова Оксане Косаченко.

Еще одна грань работы Петрова: озвучивание анимационного фильма «Тачки-2», где стартует и «тачка» под именем «Веталь»

© Фото: Renault F1 Team

«У Булье свое мнение по этому вопросу, у меня — свое. Я уверена, что Петрову такой человек не нужен, — считает Оксана. — Ему уже 26 лет, и ему нужно дать возможность заниматься тем, чем он считает нужным. Если же в ряде моментов у него нет понимания ситуации, можно подсказать, но не более: даже пилоту «Формулы-1» нужно иметь «личную территорию». Если честно, то еще совсем недавно меня упрекали в том, что я его излишне опекаю. И теперь стараюсь давать ему как можно больше возможностей для самостоятельных решений. А еще нужно знать характер Виталия: «чужих» он к себе не подпустит». Немного подумав, Оксана добавила: «Но если хочешь знать мое мнение, каждому мужчине нужен человек, который бы организовывал его жизнь. Когда мужчина занят серьезным делом, он упускает массу деталей. Отсюда и развязанные шнурки, и оторванные пуговицы… Кстати, я только что вышла из самолета и, включив телефон, обнаружила 16 звонков и SMS от Виталика — он умудрился потерять паспорт. А нам через четыре дня лететь в Канаду».

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий