Именно такая задача ставится перед пилотами команды Lotus Renault GP в каждой гонке: каждое полученное очко может оказаться решающим на финише сезона

. Программа минимум — четвертое место в Кубке конструкторов, а ближайший соперник — команда Mercedes, которую Lotus Renault GP после этапа в Валенсии опережала на три очка. Но даются эти самые очки очень непросто 

Виталий Петров

© Фото: Lotus Renault GP

Успех в любом спортивном соревновании — это сочетание целого ряда факторов, начиная с собственной мотивации и заканчивая, если хотите, тем, как «расположились звезды». Я имею в виду удачу… Достаточно вспомнить ставшую уже знаменитой гонку в Канаде. «На двух предшествовавших канадской гонке этапах мне не удалось заработать очков, поэтому в Монреале я стремился совершить как можно меньше ошибок и обязательно финишировать, — вспоминает Виталий Петров. — Если честно, то в такой гонке можно было бы добиться и чуть лучшего результата, однако мы сознательно избрали консервативную тактику пит-стопов». Как в шахматах — проиграть позицию ради успеха в партии. Виталий признается, что вполне можно было бы сыграть в «шинный покер», чуть раньше использовать промежуточные шины, а затем перейти на слики. Но оставался риск поскользнуться на мокрых участках трассы. И все складывалось неплохо до того самого момента, когда гонка была остановлена. Теперь самым важным было сохранить концентрацию, не «перегореть» во время длительного перерыва. «Поскольку мои настройки больше подходили для сухой погоды, я уделял основное внимание тому, чтобы никого не пропустить во время многочисленных рестартов. Лишь на последних кругах удалось поехать действительно быстро», — продолжает Петров. И вот тогда-то и произошел тот самый неприятный эпизод, когда один из судей попытался убрать обломок с трассы, оступился и упал прямо перед машиной Виталия. Как тут вновь не оценить «расположение звезд». Слава богу, все обошлось, но тормозить Виталию пришлось почти до полной остановки. В этой изматывающей гонке Петров финишировал на пятом месте, что можно считать неплохим результатом, тем более что на последних десяти кругах на автомобиле россиянина отказала система KERS. А вот партнер Виталия, Ник Хайдфельд, после столкновения с Камуи Кобояши до финиша не добрался. Посему можно понять и смешанные чувства шефа Lotus Renault GP Эрика Булье: «В этом сезоне в каждой гонке хотя бы одна из наших машин финиширует в первой десятке. Впрочем, сегодня очки могли заработать оба наших пилота — до инцидента с Камуи гонка для Хайдфельда складывалась отлично. Да и Виталий, если бы ему повезло чуть больше, имел возможность показать более высокий результат».

Виталий Петров

© Фото: Lotus Renault GP

Следующий прогрессивный шаг команде предстояло сделать в Валенсии. И вот здесь, на городской трассе, хорошо знакомой Виталию, где он побеждал в гонках GP2, все как-то не заладилось. Наверное, можно вспомнить и квалификацию, в которой Петров не сумел пройти в третий сегмент, и сам старт гонки… Вспоминая Гран-при Европы, Виталий говорил, что вряд ли сможет назвать какую-то главную причину, почему в Валенсии было так сложно бороться за высокие позиции. «Что касается старта, то это, похоже, моя ошибка — убирая руку с рычажка сцепления, я пальцем зацепил подрулевой лепесток, отвечающий за переключение передач вверх, — рассказывал Виталий. — Сенсор очень чуткий, и электроника мгновенно среагировала, включив вторую передачу». Но проигранные на старте четыре позиции — это не проигранная гонка, и потери можно компенсировать грамотной тактической работой команды. Стартовав с одиннадцатой позиции, Петров, один из немногих, начал гонку на шинах Medium, чтобы финальный отрезок пройти на шинах с мягким составом. В своем блоге Виталий говорил о том, что инженеры команды предполагали более сильный износ шин, чем тот, который происходил реально в гонке. «Мы считали, что без трех пит-стопов не обойтись, а выяснилось, что гонку можно было проехать и с одним». Технический директор Lotus Renault GP Алан Пермейн с подобным мнением не согласен: «Шины изнашивались слишком быстро, поэтому мы могли использовать только тактику с тремя пит-стопами. Лишнее время, потраченное в боксах, привело к тому, что нас опередили соперники, не имевшие таких проблем с износом шин и выбравшие вариант с двумя пит-стопами». Ко всему прочему, у Виталия еще произошло и столкновение с Михаэлем Шумахером (после гонки семикратный чемпион мира признал свою вину в этом инциденте), и затяжная борьба с пилотами Sauber. В результате 15-я позиция на финише. «Мы должны регулярно финишировать в первой десятке, и в этот раз машина и команда вполне позволяли это сделать.

Конечно, я очень расстроен исходом этапа», — подвел итог Гран-при Европы Виталий Петров. А традиция, о которой говорил Эрик Булье, все же сохранилась: Ник Хайдфельд финишировал в десятке и принес команде одно очко. Но на этот раз комментарий шефа Lotus Renault GP был еще более сдержанным: «От сегодняшней гонки можно было ожидать большего. Если вы стартуете девятым и одиннадцатым, этого вполне достаточно, чтобы сильно провести гонку и заработать немало очков. К сожалению, этого не произошло».

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий