В отличие от большинства Ferrari, эта модель не кричит во весь голос: «Я гоночная машина!»

Ferrari 250 Europa. Год выпуска: 1954. Цена сейчас: $570 000

До того, как Батиста Фарина из ателье Pininfarina и его сын Серджио впервые обсудили с Энцо Феррари дизайн этой машины, кузова для Ferrari проектировали и строили люди, больше заботящиеся о скорости, чем о красоте автомобиля.

Ferrari 250 Europa

© Фото: 5 колесо

В отличие от большинства Ferrari, эта модель не хвастает своими великолепными обводами кузова, как молодая старлетка, и не кричит во весь голос: «Я гоночная машина!». Поэтому далеко не каждый захочет поставить такую Ferrari в свой «гараж мечты». Но если приглядеться к автомобилю внимательнее и проникнуться совершенством пропорций его кузова, чистота линий и грация Ferrari 250 Europa могут свести с ума.

Эта машина ознаменовала начало партнерства двух великих итальянских фирм Pininfarina и Ferrari. Именно в создании модели Europa инженерная мысль итальянских кузовщиков достигла апогея. Дизайн кузова — работа Франческо Саломоне. Дизайнер таких выдающихся моделей Ferrari, как 365 GTB 4 Daytona и F40, Леонардо Фиораванти считает, что люди должны больше знать о Саломоне: «В то время он отвечал за дизайн машин ателье Pininfarina. Это был исключительный человек, и, к сожалению, не многие сейчас помнят о нем».

Еще одним дизайнером, признавшим исключительное мастерство Саломоне, стал Марек Джорджевич. Rolls-Royce Phantom и 100EX создавались 36 летним Мареком под влиянием работ Саломоне. «Ferrari 250 Europa не относится к тем автомобилям, которые появляются, шокируют мир и тут же покидают его безвозвратно. Данная модель ознаменовала целую эру в автомобилестроении. Это ярчайший пример классического заднеприводного автомобиля с двигателем V12, который показывает окончательное становление собственного стиля ателье Pininfarina. Меня восхищает Europa. Думаю, вам будет непросто назвать мне модель, чья задняя часть при невероятной простоте дизайна была бы столь красива».

Ferrari 250 Europa

© Фото: 5 колесо

Дизайн Europa полностью соответствует характеру машины. Это первая Ferrari, которая создавалась специально для дорог общего пользования, а не для гоночных трасс. Интерьер, как и экстерьер, не выражает ярких претензий на спортивность. В Ferrari дают обозначение своим машинам в соответствии с объемом каждого цилиндра двигателя. Таким образом, объем 12 цилиндрового двигателя модели 250 Europa составляет 3,0 литра. Машины с двигателями 2953 cм3 предназначались для европейского рынка, где были выше налоги, отсюда и имя модели Europa. Такая же модель, но с двигателем 4523 см3, поставлялась в Америку и называлась 357 America.
По современным понятиям ходовые качества Ferrari 250 Europa — посредственные. К переключению передач приходится приспосабливаться. Хотя 4 ступенчатая коробка имеет синхронизаторы, тонкий длинный рычаг КП втыкает передачи с большим трудом. Удлиненное шасси и тяжелый двигатель заставляют вас работать всем телом, чтобы добиться приемлемой управляемости. Как на большинстве машин той эпохи, вам придется изо всех сил работать плечами и руками в каждом повороте. Информативность руля очень низкая, а если часто добиваться максимальной эффективности работы барабанных тормозов, то к концу поездки у вас будут отваливаться ноги.

Ferrari 250 Europa

© Фото: 5 колесо

Эта машина явно создавалась для трасс без крутых поворотов. Рессорная подвеска при спокойной езде создает ощущение комфорта, но попробуйте быстро проехать по извилистой дороге, и вам придется постоянно бороться с недостаточной поворачиваемостью. Длинный капот сужает поле видимости чуть ли не до приборной доски. В этих условиях вам начинает казаться, что жизнь важнее скорости. Двигатель выдает максимальную мощность в 200 л.с. при 6000–7000 оборотов в минуту. Так что, чтобы быстро ездить на Europa, вам придется привыкнуть к треску КП при частых переключениях передач. На сегодня показателем разгона 8 секунд до 100 км/ч никого не удивишь, но в 1954 году это была настоящая революция для машины, которая создавалась не для гонок.

Ferrari 250 Europa (1954 год)
Кузов
купе

Число мест
2+2

Снаряженная масса
1150 кг

Двигатель

V12, рабочий объем 2963 см3, мощность 200 л.с.

Трансмиссия
механическая, 4-ступенчатая

Максимальная скорость
185 км/ч

Динамика
8,0 с до 100 км/ч

Тормоза
барабанные

Подвеска
передняя независимая, задняя полунезависимая

Продай дом, купи Ferrari

В компании Ferrari было собрано всего 18 экземпляров модели 250 Europa, и только 15 из них имели кузов от Pininfarina. Такие машины довольно редко меняют владельцев, поэтому Ferrari 250 Europa нечастый гость автомобильных аукционов. Представленный экземпляр стоит порядка $570 тыс., а цена такой же не отреставрированной машины в отличном состоянии доходит до $740 тыс. Стоимость еще более редкой Ferrari 357 America выше на 20–30%.

Полжизни с «Европой»

Эта Ferrari 250 Europa 42 года принадлежала семейству Бейкеров из США. «Эту машину мне подарил мой муж Стэн», — вспоминает Кэтлин Бейкер. «Он сказал, что купит Thunderbird, но приехал домой на Ferrari! Во время песчаной бури оригинальная серебристая окраска машины была серьезно повреждена, и муж решил перекрасить ее в этот цвет. Каждое утро я отправлялась в гараж и обдирала старую краску, а когда Стэн возвращался с работы, то сразу принимался за работу. Когда окраска была закончена, было впечатление, что машина такой и была с самого начала». Потом Кэтлин потратила целое лето на полировку колесных дисков Borrani. «Пока я работала с ними, иногда казалось, что у меня отвалятся руки!»

Ferrari 250 Europa

© Фото: 5 колесо

Бейкеры очень много путешествовали на своей Europa. Один раз во время путешествия в Сиэтл Кэтлин увидела, что муж тащит деревянные чурбаны и грузит их в машину. Я спросила у него, зачем. Он ответил, что стояночный тормоз кажется ему слишком слабым, и если придется останавливаться под уклоном, он будет класть поленья под колеса. Сама Кэтлин лишь один раз прокатилась на «своей» машине. Семья отправилась в Феникс, и Стэн предложил ей сесть за руль. «Мы въехали в небольшой городок, и вдруг Стэн закричал: “Тормози! У тебя на спидометре 75 миль в час, а скорость здесь ограничена 25!” Больше я на этой машине не ездила», — смеется Кэтлин.

Кэтлин вспомнила еще одну забавную историю об этой Europa. «Предыдущий владелец машины, Лорн Гарден из Сиэтла, сходил по ней с ума. Он влюбился в машину с самого момента ее покупки у первого владельца Кларенса Брауна. Когда жена начала ревновать его к Ferrari, он был вынужден бросить работу. Он уезжал утром, потом ждал, пока уедет жена, и отправлялся в гараж к своей “любимой”. Они потом развелись. Получается, что именно из-за этой машины!»

В 2003 году, после смерти мужа, Кэтлин продала Europa. Покупателем стал специалист по Ferrari Том Шогнесси. «Я проехал на ней всего милю, но сразу понял, что машина в великолепном состоянии. Поэтому даже не стал торговаться».

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий