Эта машина исключительна по определению, но логотип Zagato делает ее еще более ценной

Fiat 8V Zagato. Год выпуска: 1955. Цена сейчас: $500 000.

Fiat 8V Zagato

© Фото: 5 колесо

Fiat 8V (или OttoVu) было произведено всего 114 экземпляров. . Для непосвященных: такой Fiat стоит сейчас около $300 000, а кузов от ателье Zagato увеличивает стоимость автомобиля почти вдвое!

В 1952 году кузовное ателье из Милана подготовило Fiat 8V для гонщика команды Scuderia Ambrosiana Овидио Капелли. Чтобы уменьшить вес и улучшить аэродинамику машины, мастера из Zagato решили не красить алюминиевый кузов, ограничившись его тщательной полировкой. После доработки машина стала на 100 кг легче серийного Fiat 8V, поэтому неудивительно, что она легко обгоняла соперников из заводской команды Fiat. Вдохновленный успехами Капелли, победившего в чемпионате Италии в классе 2‑литровых GT, Элио Загато, желавший участвовать в гонках, убедил своего отца Уго выпустить в 1954 году ограниченную партию таких машин. Идея окупилась, так как Элио побеждал часто, и машина активно продавалась по принципу «в субботу гонка — в понедельник продажа».

Fiat 8V Zagato

© Фото: 5 колесо

Ателье Zagato построило 27 машин на базе Fiat 8V: 26 в кузове Berlinetta и один Spider. Красный автомобиль, который вы видите на фото, OttoVu 65, единственный выпущенный Fiat 8V с правым рулем в кузове Zagato. Эта машина была отреставрирована в 80‑е годы и приобретена семьей Загато. Сейчас сын Элио Загато, Андреа, выступает на ней в гонках ретро-автомобилей Mille Miglia. Серебристая OttoVu 109 — одна из пяти машин версии Elaborata. Она была приобретена в стандартном кузове, а в 1956‑м ее переделали до версии Elaborata в ателье Zagato.

Среди этих машин вы сразу выделите красную. Не из-за цвета, а потому, что она выглядит намного свежее, хотя обе машины были впервые зарегистрированы в 1955 г. Идеально обработанный кузов красной машины выглядит подтянутым и хорошо сбалансированным. Загато «срезал» около 10 см стандартного кузова, чтобы сделать его ниже. Ему пришлось даже переделать воздухозаборники, чтобы они соответствовали общему внешнему виду машины. Версия Elaborata наряднее, чем обычный Fiat 8V, но, по сравнению с красной машиной, лишь на 50% Zagato. Часть кузовных деталей, таких, как двери или крылья, такие же, как у Fiat 8V. Однако при этом Загато полностью переделал переднюю часть автомобиля, оставив от серийного Fiat лишь две большие фары, заменил остекление (поставив цельное лобовое стекло) и понизил линию крыши.

Fiat 8V Zagato

© Фото: 5 колесо

Внутри «настоящий» Zagato оснащен оригинальной приборной панелью, в то время как Elaborata имеет стандартную панель приборов Fiat 8V. Спортивные ковшеобразные сиденья с прорезями для вентиляции имеют хорошую боковую поддержку. Посадка водителя очень низкая — такое ощущение, что сидишь прямо на полу, при этом колени оказываются примерно на уровне плеч. У машины нет принудительной вентиляции, поэтому жар, испарения бензина и масла остро ощущаются в салоне.

Двухлитровый двигатель V8 заводится со скрежетом. Звук мотора больше похож на рокот двух 4‑цилиндровых моторов, чем на привычный низкий рык 8‑цилиндрового. Двигатель выдает всего 115 л.с., но благодаря небольшой массе передвигается машина довольно резво. Правда, мотор не любит высокие обороты: на 6000 он начинает свистеть и кашлять настолько громко, что этот звук еще долго слышишь и после того, как заглушишь двигатель.

Независимая подвеска Fiat 8V считалась весьма продвинутой для своего времени. Она позволяет машине великолепно дер-жать дорогу, хотя на «стиральной доске» кузов начинает неприятно раскачиваться. Машина ведет себя лучше на ровных и прямых дорогах, где можно управлять ею буквально одним пальцем. Повороты проходятся с удивительной точностью, однако, чтобы заправить машину в вираж, нужно иметь натренированные бицепсы.

Fiat 8V Zagato

© Фото: 5 колесо

Компания Fiat сдалась, перестав выпускать модель 8V всего за месяц до того, как за нее взялись мастера из Zagato. Эта машина имела все шансы оказаться в музее и быть известной лишь немногим искушенным поклонникам марки, однако ей повезло. В ателье Zagato с ней произошло чудесное превращение: машина стала легче, красивее, быстрее и престижнее, а значит, Fiat 8V Zagato совершенно обоснованно стоит дороже оригинального Fiat 8V.

Испорченный «соус»

Fiat 8V Zagato

© Фото: 5 колесо

Прекрасно, когда ателье не боится рискованных экспериментов. Однако в случае с ателье Zagato таких неудачных экспериментов было не меньше, чем удачных работ. В 50‑е годы прошлого века эта компания была признанным производителем легких машин с отличной для того времени аэродинамикой, таких, например, как Abarth или Maserati A6G — эти машины замечательно выглядели и побеждали в гонках. Но потом появился Aston Martin DB4GT Zagato… Это очень дорогая и почитаемая коллекционерами машина, но она более уродлива, чем рыбка гуппи. Была и ломкая, но многообещающая Lancia Fulvia Sport. В семидесятые годы машины Zagato стали клинообразными и «прилизанными»: Ferrari 3Z и кабриолет 330, а также Triumph TR7. В восьмидесятые фирма создала Nissan Autech Stelvio, не имевший ничего общего с красотой своего названия, и такой же некрасивый Aston Martin Vantage Zagato. Так продолжается по сей день. Великолепный Raptor на основе Lambordghini сменяется «никаким» Aston Martin DB7. Наконец, появилась Ferrari 575 GTZ. На ее создание нынешних дизайнеров фирмы вдохновила великолепная Ferrari 250 GTZ, созданная Zagato в 60‑е. Однако ее раздутые колесные арки вызывают у меня ассоциации с белкой, которая радуется наступлению зимы…

Fiat 8V Zagato

© Фото: 5 колесо

Fiat 8V Zagato (1955 год)
Кузов
купе

Число мест
2

Снаряженная масса
900 кг
Двигатель

1996 см3, V8, 115 л.с. при 6000 об/мин-1
Трансмиссия
механическая, 4-ступенчатая

Максимальная скорость
200 км/ч

Динамика
12 с до 100 км/ч

Тормоза
барабанные

Подвеска
независимая

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий