Марк Роккенфеллер и Audi блестяще завершили сезон, завоевав титул серии DTM — самого престижного на сегодня кузовного чемпионата планеты, где в одном котле варятся заводские команды всей большой немецкой тройки: Audi, BMW и Mercedes

. Но финал сезона получился в высшей степени неожиданным…  

Мери удивляет, Глок побеждает, Рокки выигрывает!

Финальный этап DTM в Хоккенхайме не подарил нам в этом году схватки за титул. Марк Роккенфеллер досрочно обеспечил себе и Audi первое место в чемпионате. И пусть Рокки не был самым удачливым, прошлогодний чемпион Бруно Спенглер выиграл в этом году на одну гонку больше немца, однако поистине чемпионская стабильность Марка не оставила соперникам Audi, равно как и партнерам Рокки, ни одного шанса. Как результат, в Хоккенхайм Роккенфеллер приехал лишь короноваться. Неудивительно, что этап в Баден-Вюртемберге стал для него проходным. Да Марк особо и не скрывал своего благодушия: «Постараемся, конечно, победить, но особого турнирного значения для нас эта гонка уже не имеет». Зато, пока в Audi праздновали чемпионство Рокки, на легендарной гоночной трассе под Мангеймом блистали другие. И как блистали!

В основном, конечно, радовали пилоты BMW, оккупировавшие два первых стартовых ряда и две из трех ступеней пьедестала. Гонка на залитой дождем трассе Хоккенхаймринга получилась действительно интересной и увлекательной, перенасыщенной коллизиями и обгонами. А благодаря совершенно невероятному прорыву с последнего ряда юного пилота Mercedes 22‑летнего испанца Роберто Мери большинству ее сценарий показался еще и совершенно непредсказуемым.

Но лишь самые искушеные болельщики и специалисты смогли понять истиный глубокий смысл всего того, что происходило на трассе в туче брызг этого сумрачного, но такого увлекательного дня.

В гениальном, в стиле Сенны и Шумахера, прорыве Мери, как и в поражении стартовавшего с поула самого быстрого пилота уикенда канадца Бруно Спенглера, с трудом взобравшегося в итоге на третью ступень пьедестала, не было абсолютно ничего случайного. Это была совершенно логичная цепочка событий, ставшая следствием риска и гениальной тактики команды Mercedes Томаса Сабо и недальновидности стратегов BMW. Собственно, судьба гонки, вернее, тот факт, что место на верхней ступени пьедестала достанется либо Мери, либо Тимо Глоку, стал понятен еще задолго до ее экватора. Причем, положа руку на сердце, выиграть в Хоккенхайме должен был именно Мери, а не Глок. То, что сотворил юный испанец, действительно было подвигом. Но подвигом идеально продуманным и отлично воплощенным! Мери должен был выиграть… и выграл бы, если бы хотя бы один из четырех факторов, не позволивших в итоге Роберто добиться этой победы, не сыграл против него.

Четыре «если» Роберто Мери

Конечно, история, и автогоночная в том числе, не терпит сослагательного наклонения. Но давайте все-таки посмотрим, что же осталось за кадром, разберем подвиг Мери в Хоккенхайме, хотя бы для того, чтобы воздать ему должное, получше запомнить на будущее это имя и еще раз убедиться, что при всей непредсказуемости автогонок, случайностей в автоспорте не бывает. Ну, или почти не бывает…

Хоккенхайм. Суббота, 19 октября 2013 г. Квалификация DTM. По ходу всей квалификационной сессии на залитом ярким солнцем асфальте Хоккенхаймринга доминировали пилоты BMW. Сказалась ли чемпионская расслабленность Audi, в командром павильоне которых два первых дня заключительного этапа царило удивительное благодушие, или мюнхенцам просто удалось найти лучшие настройки, но шансов опередить лидеров BMW ни у пилотов Audi, ни тем более у гонщиков Mercedes в этот день не было. На этом фоне слабенькое выступление 22‑летнего испанца, и прежде никогда не поднимавшегося выше 9 строчки на стартовой решетке, никого даже не удивило. Мери остался 21‑м и предпоследним. В секунде — гигантский гандикап по меркам DTM — от победителей квалификации.

Хоккенхайм. Воскресенье, 20 октября. После двух солнечных, не по-осеннему жарких дней небо над Черным лесом Хоккенхайма обложили низкие тучи, и с раннего утра зарядил несильный, но крупный дождь, не позволявший трассе просыхать даже под колесами гоночных машин. Капризы небесной канцелярии подарили промокшим насквозь зрителям замечательные и насыщенные событиями гонки поддержки — Porsche Carrera и F3, а также надежду на не менее увлекательный этап DTМ. Лишь к самому старту главной гонки уикенда дождь начал понемногу стихать, но перспективы его завершения были пока еще более туманны, чем небо над Хоккенхаймрингом.

Ох, как же торопил в тот момент секунды, приближающие старт, этот юный испанец на последнем ряду стартовой решетки. Только бы не кончился дождь! Только бы не кончился… Ведь, в отличие от всего остального пелотона, Роберто Мери выбрал вчера дождевые настройки для своего Mercedes AMG C-Coupe, и сегодня этот риск и загубленная квалификация могли с лихвой окупиться. Только бы не кончился дождь!

Торопя секунды, Мери в итоге поторопился сам. Стремясь обогнать время, Роберто чуть раньше положенного рванулся в бой. Красные огни светофора еще не погасли, а его Mercedes уже дернулся вперед. Дернулся — и тут же остановился как вкопаный. Но замурованные в асфальте бдительные электронные датчики уже уловили это мимолетное движение. И борьба в первом повороте потеряла для Мери всякий смысл: его уже ждал штрафной проезд по пит-лейну. Эх, если бы не было дурацкого фальстарта… Отбыв наказание, Роберто полетел как на крыльях. Теперь уже он отбирал по секунде на круге у лидеров, которые вскоре потянулись в боксы на первые плановые пит-стопы. Дождь, правда, уже почти стих, но траектория сохла очень медленно, и ни о каких сликах не могло быть и речи.

Все меньше на трассе оставалось машин, которые еще не побывали в боксах. Все выше поднимался Роберто в протоколе. Временно, как тогда казалось многим! Вот уже и последнего не переобувшегося из четверки доминантов BMW — Тимо Глока зазывают в боксы! Механики вытаскивают на пит-лейн свежие колеса. Немец уже на «стадионе», еще пара секунд, и он свернет на пит-лейн… Если бы это произошло, быть бы Мери на верхней ступени пьедестала! Но в последний момент Тимо останавливают. «Out, out, stay out!!!» — только и успевает крикнуть Глоку гоночный инженер, даря ему победу!

Тимо вместе с Роберто остается на трассе на старой резине и становится понятно, почему: на подсыхающем асфальте полустертые дождевые шины работают лучше свежих. Глок идет на 0,5–0,8 секунды быстрее переобувшегося Спенглера, Мери — на столько же быстрее самого Глока. И хотя до финиша еще две трети дистанции, в этот момент судьба гонки уже фактически решена. Остается только один вопрос: Тимо или Роберто. Понятно, что обоим предстоит еще по два обязательных пит-стопа. Но оба совершат их лишь перед самым финишем, когда резина уже совсем сотрется и сравняется по своим скоростным возможностям со вторым комплектом остального пелотона. Мери в итоге опередит Глока после первого пит-стопа. Но трасса к тому моменту уже подсохнет, дивиденды от дождевых настроек Mercedes Мери уйдут в минус, да и второй комплект резины на машине испанца будет работать катастрофически плохо. В итоге Тимо снова обставит Роберто, а после второго пит-стопа Мери уже просто не хватит дистанции, чтобы на новом комплекте догнать немца и одержать свою первую победу в DTM…

Конечно, и второе место Мери при старте с последнего ряда — подвиг, достойный самых великих чемпионов. А история, конечно, не знает сослагательного наклонения. Но ведь как обидно, должно быть, было после финиша этому испанскому мальчишке, перехитрившему всю элиту DTM.

Если бы не этот дурацкий фальстарт… Если бы гоночный инженер Глока не успел среагировать на данные телеметрии и оставить того на трассе… Если бы второй комплект шин не оказался таким неудачным, или хотя бы дождь продлился на десять минут дольше… Если хотя бы одно из этих четырех «если» не сыграло против Мери, быть бы ему первым. Но чашу своего везения в тот день в Хоккенхайме юный испанец и так, видимо, испил до дна, не оставив в ней ни единой капли.

На подиуме и позднее на пресс-конференции Роберто выглядел очень растерянным. Было видно, что он просто не знает, что ему делать: радоваться лучшему в его карьере второму месту или плакать из-за упущенной победы! Ведь в истории остается только фамилия победителя, а о том, кто финишировал вторым, завтра уже забудут…

Монако. 3 июня 1984 г. Впрочем, исключения из этого правила, пусть и редко, но случаются. Когда-то в 1984‑м в залитом дождем Монте-Карло бразильский мальчишка Айртон Сенна да Силва также едва сдерживал слезы, получая из рук князя Ренье приз за второе место в дождевом Гран-при Монако. Гран-при, который должен был принести ему первую в жизни победу в Формуле-1, если бы судьи не подыграли Алену Просту и не остановили гонку раньше положенного… Ничего не напоминает?! Bravo, Roberto! Viva, Senna!

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий