Кто из гонщиков-«кольцевиков» не мечтает стать пилотом «Формулы-1»! Вот только единого беспроигрышного рецепта, как попасть в «королевские гонки», нет. Зато есть ступени, прохождение которых мечту может существенно приблизить. Это мировая серия Renault с ее авангардом — Formula Renault 3.5

.

Современная история мировой серии Renault началась в 2005 году. А до того момента было и преобразование испанской Formula Renault в чемпионат имени титульного спонсора Formula Nissan, и Formula Renault V6 Eurocup, проходивший под патронажем Renault. В 2005-м организатор Еврокубка Formula Renault V6 и 2.0 — Renault Sport Technologies объединила усилия с World Series by Nissan, соединив то лучшее, что было в этих двух чемпионатах. Так  появилась World Series by Renault (WSR), объединившая под своим крылом Еврокубки 2-литровой Formula Renault и Megane Trophy, и Formula Renault 3.5 Series. Сегодня «кузовная» часть WSR представлена Еврокубком Clio.

О том, насколько сильна серия WSR в общем и чемпионат Formula Renault 3.5 Series в особенности, говорит тот факт, что менеджмент «Формулы-1» внимательно следит за выступлениями пилотов Мировой серии. Достаточно сказать, что первым чемпионом WSR стал Роберт Кубица. Дальше список можно продолжать: Себастьян Феттель, Хайме Альгерсуари, Даниэль Риккардо, Жан-Эрик Вернь, Жюль Бьянки — все эти пилоты «Формулы-1» пришли в «королевские гонки» из «академии» World Series by Renault. «Выпускником» прошлого года стал Кевин Магнуссен, ныне выступающий, причем неплохо, в команде McLaren Mercedes. В чем же важность ступени с аббревиатурой WSR? Казалось бы, путевку в F1 проще получить в более «крутых» сериях — GP2 и GP3… Но вот что об этом говорит пилот команды Comtec Racing Николай Марценко, проводящий в WSR уже третий сезон: «Машины Formula Renault 3.5 имеют высокую аэродинамическую эффективность и допускают большой объем настроек, что, в свою очередь, требует активной работы с инженерами команды. И это отличная школа для любого пилота. Если продолжить разговор о техническом оснащении, то в арсенале 3,5-литровой Формула Renault есть и 3-режимный переключатель уровня отзывчивости двигателя на действие педалью газа, и системы DRS и Launch control… Рассказывать о технической вооруженности этого болида можно и дальше. И не случайно пилоты, пришедшие из WSR в “королевские гонки”, чувствуют себя там достаточно уверенно».

И уж если мы заговорили о «наших в WSR», то нужно отметить неплохое представительство соотечественников в этой серии. Кроме уже названного Николая Марценко, здесь выступают Роман Мавланов, представляющий команду Zeta Corse, и Сергей Сироткин из Fortec Motorsport (между прочим, тест-пилот команды Sauber F1 Team). А в Formula Renault 2.0 в команде Tech 1 Racing выступают Василий Романов и Егор Оруджев, а в J.D. Motorsport — Денис Корнеев и Матевос Исаакян. И еще. Как и в любой сильной гоночной серии, организаторы WSR с интересом всматриваются в новые горизонты. Так, в 2009 году в календаре World Series by Renault появилась испанская трасса Motorland Aragon, а в 2012-м — российская Moscow Raceway. Не стал исключением и год нынешний — 28 и 29 июня этого года состоялся третий визит Мировой серии Renault в Россию.

Источник: 5koleso.ru

www.hydra2live.com

отвязан от гугл, анонимный поиск и трафик через TOR

hydra2live.com

Оставить комментарий