Говорят, что с прибытием «Фомулы-1» в Европу чемпионат мира начинается сначала. И да, и нет

Действительно, почти все команды к первому в сезоне европейскому этапу подготовили серьезные технические обновления. Но в отсутствии внутрисезонных тестов состыковать эти новинки с особенностями шин Pirelli не так-то просто. Это как бег в мешках: побеждает не тот, кто быстрее бегает, а тот, кто лучше бежит в мешке. Например, автомобили Lotus, настройки которых, как и манера вождения Кими Райкконена, позволяют обращаться с капризной «обувкой» весьма бережно. А вот в Mercedes с «бегом в мешках» не ладится, но зато спринтеры они отменные. Вот и в Испании «Серебряные стрелы» по итогам квалификации заняли первый ряд стартового поля. Правда, на сей раз Нико Росберг (это его третий в карьере «поул») переиграл своего товарища по команде, признанного мастера квалификации Льюиса Хэмилтона. А первыми неудачниками квалификационной сессии стали Валттери Боттас и Пастор Мальдонадо – оба пилота Williams не вышли во второй сегмент квалификации. А вскоре к ним присоединились Адриан Сутил из Force India с Дженсоном Баттоном (худшая в сезоне квалификация Дженсона) из McLaren, не попавшие в финальную десятку. Вот так.

О том, что Каталунья – трасса «не обгонная» говорили многие. Да и статистика, вроде бы, это подтверждала – за последние 16 лет все гонки были выиграны пилотами, уходившими в бой с первой линии стартового поля. Но все это без использования таких систем, как KERS, DRS и без учета своеобразного характера шин Pirelli. А посему, несмотря на то, что первый ряд стартового поля занимали два Mercedes, главными претендентами на победу считались Фернандо Алонсо, Кими Райконен и Себастьян Феттель, стартовавшие соответственно с пятой, четвертой и третьей позиций. Да и Филипе Массу со счетов не сбрасывали – обе Ferrari сейчас демонстрируют очень хорошую скорость. И Фернандо с Фелипе это подтвердили уже в самом начале гонки. Росберг лидерство удержал, а Алонсо успешно атаковал и Кими Райконена, и Льюиса Хэмилтона. Неплохо стартовал и Себастьян Феттель, который обошел Льюиса, а вскоре «провалившийся» Хэмилтон пропустил и Массу. И это все с учетом того, что Фелипе стартовал не с шестой (согласно квалификационному результату) позиции, а с девятой, куда его отправили судьи в наказание за блокировку Уэббера в ходе квалификационной сессии. И вот теперь многое зависело от тактики команд, вернее, от способности пилотов и кондиций машин беречь шины. Особенно, с учетом конфигурации итальянской трассы, беречь переднее левое колесо, к сохранности которого призывали своих пилотов инженеры почти всех команд. Это был самый популярный призыв в радиопереговорах! А шинам действительно доставалось. Даже шеф спортивного подразделения Pirelli Пол Хембери признал, что четыре пит-стопа, а именно такую тактику выбрало большинство команд, — это многовато. Большинство, но не все. К примеру, Кими Райкконен не только ограничился тремя пит-стопами, но на два первых отрезка общей протяженностью в 44 круга он использовал шины средней жесткости, а оставшуюся часть гонки проехал на шинах с жестким составом. А чтобы закончить шинную тему стоит отметить, что в гонке шины с жестким составом (с точки зрения абсолютного результата) оказались быстрее: лучший круг в гонке показал Эстебан Гутьеррес на Sauber – 1:26,217 секунды. И сделал он это на шинах Hard. А самый быстрый круг на шинах Medium прошел его товарищ по команде Нико Хюлькенберг – 1:26,586 секунды. Но это так, не более, чем интересный факт именно по гонке – в квалификации Нико Росберг проехал круг на Medium за 1:20,718 секунды.

А обгоны на трассе в Каталонии все-таки возможны! И почти 100 000 зрителей, собравшихся на Гран-при Испании были вознаграждены и бескомпромиссной борьбой, и победой своего кумира – Фернандо Алонсо, отпраздновавшего здесь свою 32-ю победу. Не меньших похвал заслуживают и Кими Райкконен, и Фелипе Масса, разделивших с Фернандо места на подиуме нынешнего Gran Premio de Espana. 

Результаты квалификации Гран-при Испании

1. Н. Росберг

Mercedes

 

1:21.913

 
 

1:21.776

 
 

1:20.718

 

2. Л. Хэмилтон

Mercedes

 

1:21.728

 
 

1:21.001

 
 

1:20.972

 

3. С. Феттель

Red Bull

 

1:22.158

 
 

1:21.602

 
 

1:21.054

 

4. К. Райкконен

Lotus

 

1:22.210

 
 

1:21.676

 
 

1:21.177

 

5. Ф. Алонсо

Ferrari

 

1:22.264

 
 

1:21.646

 
 

1:21.218

 

6. Ф. Масса

Ferrari

 

1:22.492

 
 

1:21.978

 
 

1:21.219

 

7. Р. Грожан

Lotus

 

1:22.613

 
 

1:21.998

 
 

1:21.308

 

8. М. Уэббер

Red Bull

 

1:22.342

 
 

1:21.718

 
 

1:21.570

 

9. С. Перес

McLaren

 

1:23.116

 
 

1:21.790

 
 

1:22.069

 

10. П. ди Реста

Force India

 

1:22.663

 
 

1:22.019

 
 

1:22.233

 

11. Д. Риккардо

Toro Rosso

 

1:22.905

 
 

1:22.127

 
 
 
 

12. Ж. Вернь

Toro Rosso

 

1:22.775

 
 

1:22.166

 
 
 
 

13. А. Сутил

Force India

 

1:22.952

 
 

1:22.346

 
 
 
 

14. Д. Баттон

McLaren

 

1:23.166

 
 

1:22.355

 
 
 
 

15. Н. Хюлкенберг

Sauber

 

1:23.058

 
 

1:22.389

 
 
 
 

16. Э. Гутьеррес

Sauber

 

1:23.218

 
 

1:22.793

 
 
 
 

17. В. Боттас

Williams

 

1:23.260

 
 
 
 
 
 
 

18. П. Мальдонадо

Williams

 

1:23.318

 
 
 
 
 
 
 

19. Г. ван дер Гарде

Caterham

 

1:24.661

 
 
 
 
 
 
 

20. Ж. Бьянки

Marussia

 

1:24.713

 
 
 
 
 
 
 

21. М. Чилтон

Marussia

 

1:24.996

 
 
 
 
 
 
 

22. Ш. Пик

Caterham

 

1:25.070

 
 
 
 
 
 
 
 
Результаты Гран-при Испании

1. Ф. Алонсо

Ferrari

1:39:16.596

 
 

2. К. Райкконен

Lotus

+ 9.338

 
 

3. Ф. Масса

Ferrari

+ 26.049

 
 

4. С. Феттель

Red Bull

+ 38.273

 
 

5. М. Уэббер

Red Bull

+ 47.963

 
 

6. Н. Росберг

Mercedes

+ 1:08.020

 
 

7. П. ди Реста

Force India

+ 1:08.988

 
 

8. Д. Баттон

McLaren

+ 1:19.506

 
 

9. С. Перес

McLaren

+ 1:21.738

 
 

10. Д. Риккардо

Toro Rosso

+ 1 круг

 
 

11. Э. Гутьеррес

Sauber

+ 1 круг

 
 

12. Л. Хэмилтон

Mercedes

+ 1 круг

 
 

13. А. Сутил

Force India

+ 1 круг

 
 

14. П. Мальдонадо

Williams

+ 1 круг

 
 

15. Н. Хюлкенберг

Sauber

+ 1 круг

 
 

16. В. Боттас

Williams

+ 1 круг

 
 

17. Ш. Пик

Caterham

+ 1 круг

 
 

18. Ж. Бьянки

Marussia

+ 2 круга

 
 

19. М. Чилтон

Marussia

+ 2 круга

 
 
 
Причины сходов

Ж. Вернь

Toro Rosso

 

повреждение днища

Г. ван дер Гарде

Caterham

 

крепление колеса

Р. Грожан

Lotus

 

подвеска

 
Положение в чемпионате: Зачет пилотов

1. С. Феттель

 

Red Bull Racing

89

2. К. Райкконен

 

Lotus F1 Team

85

3. Ф. Алонсо

 

Scuderia Ferrari

72

4. Л. Хэмилтон

 

Mercedes AMG

50

5. Ф. Масса

 

Scuderia Ferrari

45

6. М. Уэббер

 

Red Bull Racing

42

7. Р. Грожан

 

Lotus F1 Team

26

8. П. ди Реста

 

Sahara Force India F1 Team

26

9. Н. Росберг

 

Mercedes AMG

22

10. Д. Баттон

 

McLaren

17

11. C. Перес

 

McLaren

12

12. Д. Риккардо

 

Toro Rosso

7

13. А. Сутил

 

Sahara Force India F1 Team

6

14. Н. Хюлкенберг

 

Sauber F1 Team

5

15. Ж.-Э.Вернь

 

Toro Rosso

1

 
Кубок конструкторов

1. Red Bull Racing

Renault

131

2. Scuderia Ferrari

Ferrari

117

3. Lotus F1 Team

Renault

111

4. Mercedes AMG

Mercedes

72

5. Sahara Force India F1 Team

Mercedes

32

6. McLaren

Mercedes

29

7. Toro Rosso

Ferrari

8

8. Sauber F1 Team

Ferrari

5

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий