Третий этап чемпионата мира в гонках «Формула-1» вряд ли кого-то из зрителей оставил равнодушным. И это притом, что все чаще можно услышать сетования на то, что сегодня шины во многом определяют исход гонки, не позволяя пилотам атаковать с «открытым забралом»

. Гонка в Шанхае, с одной стороны, подтвердила сей тезис, а с другой – опровергла. К примеру, квалификация положительных эмоций любителям автогонок не добавила. Уже в ходе свободных заездов стало ясно, что состав Soft сможет без явной деградации отработать не более пяти кругов А потому и заезды квалификационные были подчинены в большей степени стратегическим схемам, чем сражению за «поул». Ярким примером может служить решение Red Bull «не пускать» на быстрый круг Себастьяна Феттеля, давая ему возможность стартовать в гонке на шинах состава Medium. Правда, с девятой позиции… В тоже время и Льюис Хэмилтон (обладатель поул-позишн), и Кими Райкконен, и Фернандо Алонсо «схлестнулись» в борьбе за лучшую стартовую позицию, и на стартовой решетке мы могли лицезреть перевернутую схему будущего подиума Гран-при Китая. В данном случае тактика Red Bull в отношении Феттеля явно не сработала, а вот решение McLaren в отношении Дженсона Баттона, выехавшего на заключительный сегмент квалификации на шинах Medium и стартовавшего в гонке с восьмой позиции, выглядело гораздо интереснее. Свой первый пит-стоп Феттель провел на 14-м круге, а Баттон находился на трассе на стартовом комплекте шин до 23-го круга. Кроме того, нельзя не учитывать трафик, в котором оказался Себастьян сразу после старта в то время, как и Хэмилтон, и Алонсо, и Райкконен, который, правда, запоздал со стартом и пропустил вперед Фелипе Массу, имели перед собой оперативный простор. И стоит ли в подобной ситуации пенять на шины?

А вот для кого Гран-при Китая стал настоящим кошмаром, так это для Марка Уэббера. Все то, что происходило с австралийцем в этот уикенд, даже дало повод говорить о неких «намеренных действиях». Вот только чьих? Сначала Марк остановил свой болид в ходе квалификации из-за падения давления в топливной системе. Ну, бывает… Но топлива в баке оказалось настолько мало, что из него не удалось откачать необходимого для анализа количества. В результате Марк был исключен из протокола квалификации и отправился в гонку с пит-лейн. Но и на этом злоключения Марка не закончились: после столкновения с Жан-Эриком Вернем он отправился в боксы для замены носового обтекателя и шин, но на трассу вернулся с незакрепленным задним колесом. Апофеозом этого кошмара стало решение стюардов гонки о том, что в коллизии с Вернем виновен Марк, а посему он должен быть наказан потерей трех стартовых позиций на предстоящем Гран-при Бахрейна. Глядя на все то, что с Уэббером происходило в Китае, вряд ли кто-либо пытался рассуждать о том, какую шинную стратегию избрали для Марка в Red Bull.

А вот в Ferrari стратегия использования «неудобного» Soft и «более-менее подходящего» Medium сработала великолепно. Во всяком случае, в отношении Фернандо Алонсо. Но язык не повернется сказать, что победа была завоевана исключительно благодаря тактическим решениям — Фернандо провел блестящую и абсолютно безупречную гонку. Свой первый обгон он провел в самом начале гонке, на том самом пресловутом Soft, обойдя Льюса Хэмилтона. Затем, перед своим вторым пит-стопом, он обогнал лидировавшего в гонке Дженсона Баттона (и для Дженсона и для Серхио Переса McLaren избрал тактику всего двух пит-стопов). Третьим, кто не устоял перед атакой Фернандо, стал Себастьян Феттель. А когда на последних кругах преимущество Алонсо составляло десять секунд и его гоночный инженер Андреа Стелла попросил его не атаковать, Фернандо спокойно ответил, что не атакует… Безусловно, в свой актив эту гонку может занести и пилот Lotus Кими Райкконен, хотя финн своему второму месту был не очень доволен. Что ж, его максимализм хорошо известен. Кстати, если вернуться к вопросам стратегии и тактики, то в Lotus переиграли Mercedes: Кими раньше зазвали на пит-стоп, чем Хэмилтона и это позволило пилоту Lotus оказаться впереди после того, как пит-стоп провели в Mercedes. А на заключительных кругах гонки Льюис больше думал о том, как избежать атаки Себастьяна Феттеля, максимально взвинтившего темп на свежем комплекте Soft. Вот таков он, этот шинный покер…

Результаты квалификации Гран-при Китая

 

8. Д. Баттон

McLaren

7

1:36.667

1:35.784

2:05.673

9. С. Феттель

Red Bull

6

1:36.537

1:35.343

Без результата

10. Н. Хюлкенберг

Sauber

10

1:36.985

1:36.261

Без результата

11. П. ди Реста

Force India

15

1:37.478

1:36.287

 

12. С. Перес

McLaren

9

1:36.952

1:36.314

 

13. А. Сутил

Force India

14

1:37.349

1:36.405

 

14. М. Уэббер

Red Bull

4

1:36.148

1:36.679

 

14. П.Мальдонадо

Williams

13

1:37.281

1:37.139

 

15. Ж.Вернь

Toro Rosso

16

1:37.508

1:37.199

 

16. В.Боттас

Williams

17

1:37.769

 
 

17. Э.Гутьеррес

Sauber

18

1:37.990

 
 

18. Ж.Бьянки

Marussia

19

1:38.780

 
 

19. М.Чилтон

Marussia

20

1:39.537

 
 

20. Ш.Пик

Caterham

21

1:39.614

 
 

21. Г.ван дер Гарде

Caterham

22

1:39.660

 

 

 

Результаты Гран-при Китая

 

1. Ф. Алонсо

Ferrari

1:36:26.945

2. К. Райкконен

Lotus

+ 10.168

3. Л. Хэмилтон

Mercedes

+ 12.322

4. С. Феттель

Red Bull

+ 12.525

5. Д. Баттон

McLaren

+ 35.285

6. Ф. Масса

Ferrari

+ 40.827

7. Д. Риккардо

Toro Rosso

+ 42.691

8. П. ди Реста

Force India

+ 51.084

9. Р. Грожан

Lotus

+ 53.423

10. Н. Хюлкенберг

Sauber

+ 56.598

11. С. Перес

McLaren

+ 1:03.860

12. Ж. Вернь

Toro Rosso

+ 1:12.604

13. В. Боттас

Williams

+ 1:33.861

14. П. Мальдонадо

Williams

+ 1:35.453

15. Ж. Бьянки

Marussia

+ 1 круг

16. Ш. Пик

Caterham

+ 1 круг

17. М. Чилтон

Marussia

+ 1 круг

18. Г. ван дер Гарде

Caterham

+ 1 круг

 

Причины сходов

 

Н. Росберг

Mercedes

стабилизатор поперечной устойчивости

М. Уэббер

Red Bull Racing

крепление колеса

А. Сутил

Force India

авария

Э. Гутьеррес

Sauber

авария

 

Положение в чемпионате : Зачет пилотов

 

1. С. Феттель

Red Bull Racing

52

2. К. Райкконен

Lotus F1 Team

49

3. Ф. Алонсо

Scuderia Ferrari

43

4. Л. Хэмилтон

Mercedes AMG

40

5. Ф. Масса

Scuderia Ferrari

30

6. М. Уэббер

Red Bull Racing

26

7. Н. Росберг

Mercedes AMG

12

8. Д. Баттон

McLaren

12

9. Р. Грожан

Lotus F1 Team

11

10. П. ди Реста

Sahara Force India F1 Team

8

11. Д. Риккардо

Toro Rosso

6

12. А. Сутил

Sahara Force India F1 Team

6

13. Н. Хюлкенберг

Sauber F1 Team

5

14. C. Перес

McLaren

2

15. Ж.-Э.Вернь

Toro Rosso

1

 

Кубок Конструкторов

 

1. Red Bull Racing

Renault

78

2. Scuderia Ferrari

Ferrari

73

3. Lotus F1 Team

Renault

60

4. Mercedes AMG

Mercedes

52

5. McLaren

Mercedes

14

6. Sahara Force India F1 Team

Mercedes

14

7. Toro Rosso

Ferrari

7

8. Sauber F1 Team

Ferrari

5

 

 

 

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий