Нередко говорят о том, что то, что плохо начинается, хорошо заканчивается. А бывает ли наоборот? С чемпионатом мира в гонках «Формула-1» 2013 года все начиналось неплохо. Согласитесь, гонка в Мельбурне складывалось интересно

. Да и в Малайзии ничего не предвещало конфуза. Интересная квалификация, поул Себастьяна Феттеля, великолепный второй результат Фелипе Массы… Да и Фернандо Алонсо, проводивший здесь свой 200-й Гран-при, стартовал с третьей, выгодной позиции. Дальше положение на стартовой решетке выглядело также весьма логично. Разве что Пол ди Реста из Force India не смог пробиться в третий сегмент и закончил квалификацию с 15-м результатом. Да еще Пастор Мальдонадо не успел вывести из боксов свой Williams до начала дождя во время второй сессии, а посему решил сэкономить комплект шин на гонку и завершил квалификацию с 16-м результатом. А еще, в результате судейского разбора полетов после квалификации, за блокировку был наказан победитель Гран-при Австралии Кими Райконен, после чего финн, показавший седьмой квалификационный результат, был отправлен на десятую позицию стартового поля.

Результаты квалификации Гран-при Малайзии

1:36.959

1:36.640

1:52.970

10. С. Перес

McLaren

1:37.702

1:37.342

1:54.136

11. Р. Грожан

Lotus

1:37.363

1:37.636

 

12. Н. Хюлкенберг

Sauber

1:37.931

1:38.125

 

13. Д. Риккардо

Toro Rosso

1:37.722

1:38.822

 

14. Э. Гутьеррес

Sauber

1:37.707

1:39.221

 

15. П. ди Реста

Force India

1:37.493

1:44.509

 

16. П. Мальдонадо

Williams

1:37.867

Без результата

 

17. Ж. Вернь

Toro Rosso

1:38.157

 
 

18. В. Боттас

Williams

1:38.207

 
 

19. Ж. Бьянки

Marussia

1:38.434

 
 

20. Ш. Пик

Caterham

1:39.314

 
 

21. М. Чилтон

Marussia

1:39.672

 
 

22. Г. ван дер Гарде

Caterham

1:39.932

 
 

Дождь перед стартом гонки тоже не стал сюрпризом – для трассы Сепанг это обычное явление. Правда, на этот раз тропического ливня не приключилось, и промежуточный тип шин Pirelli с локально мокрой трассой вполне справился. После старта Себастьян Феттель свою позицию сохранил, а вот Фернандо Алонсо решил навязать сражение действующему чемпиону мира в первом же повороте. За что и поплатился, уткнувшись в автомобиль Себастьяна и повредив переднее крыло своего Ferrari. С этого момента и начались непопулярные решения на капитанских мостиках команд. Казалось бы, гоночный инженер Алонсо Андреа Стелла должен был тотчас зазвать своего подопечного на пит-стоп для смены носового обтекателя, но в штабе Ferrari почему-то предпочли ожидать дальнейшего развития событий. И последствия не заставили себя долго ждать – Алонсо завершил едва начавшуюся гонку в гравийной ловушке. Ну, если, опять же, верить поговоркам и приметам, «праздничные» Гран-при далеко не всегда складываются удачно. Асфальт подсыхал, и пришло время игры в шинный покер: с промежуточной резины все постепенно перешли на «слики», но выбор был разным: к примеру, в Red Bull Себастьян Феттель на первом пит-стопе предпочел шины средней жесткости, а Марк Уэббер – жесткие. На самом деле, правильные решения в шинной стратегии могли стать судьбоносными, ибо малазийский асфальт к шинам весьма требователен. Что же касается борьбы на трассе (а после своего пит-стопа на седьмом круге гонку возглавил Марк Уэббер), то она присутствовала, но самые драматические моменты Гран-при Малайзии пока происходили на пит-лейне. И настоящим кошмаром стали пит-стопы для Force India! Пока механики возились с колесом на автомобиля Пола ди Ресты, на пит-стоп уже заехал и томился в ожидании его товарищ по команде Адриан Сутил.

И вот таким безрадостным был подиум. Фото: ESPN F1

Кстати, проблемы с креплением колес на обоих болидах Force India по ходу гонки устранить так и не удалось, а посему – двойной сход. А был и забавный эпизод: Льюис Хэмилтон привел свой Mercedes на обслуживание аккурат в … боксы McLaren. Что поделать, руки-то помнят… Еще одной коллизией на пит-лейне стало столкновение выезжающего автомобиля Toro Rosso Жан-Эрика Верня и заезжающего на обслуживание Caterham Шарля Пика.

Кошмар Force India. Фото: ESPN F1

Складывалось впечатление, что именно пит-лейн становится ареной битвы за Гран-при Малайзии. Но финальная часть гонки продемонстрировала обратное. И это уже не о месте сражения, а о самом сражении. В финале гонки за подиум боролись две дуэльные пары: Марк Уэббер и Себастьян Феттель, и Льюис Хэмилтон и Нико Росберг. Именно в таком порядке. Чаще всего в эфир поступали переговоры Нико и его гоночного инженера: Росберг призывал капитанский мостик обратить внимание на то, что по скорости он значительно опережает Хэмилтона и ожидает от команды «добро» на атаку. Но штаб Mercedes был непреклонен: беречь шины и топливо и, таким образом, не ввязываться в борьбу и финишировать «по факту». Гонка в Малайзии неуклонно разделялась на два параллельных мира: мир болельщиков, любящих и боготворящих «королевские гонки», и узкий мирок приближенных к королеве, живущих по внутренним, понятным лишь им самим правилам. Подтверждением этому стала и ситуация, происходившая во главе гонки — команду финишировать в порядке занимаемых на тот момент мест получили и Уэббер с Феттелем. И то, что затем произошло на финише, ни в коей мере не оправдывает неуважение, проявленное к миллионам поклонников «Формулы-1». Как рассказывал позже лидировавший Марк Уэббер он, после уверения команды в том, что Феттель атаковать не будет, перевел двигатель в безопасный режим и больше следил за состоянием шин, чем за действиями своего товарища по команде. И тут же был им атакован… И вот, казалось бы, нам, болельщикам, бунтарский дух Себастьяна должен был прийтись по душе. Ведь не подчинился же командам из боксов, не захотел стать участником командного сговора… Все гораздо проще. Атака Феттеля была проведена им «под влиянием аффекта», а на подиуме, как, впрочем, и в последующих интервью, он больше походил на нашкодившего школьника, чем на чемпиона мира. Как-то грустно все это… А ведь начинался Гран-при Малайзии так хорошо…

На этот раз Роман Грожан был быстрее своего титулованного партнера Кими Райкконена. Фото: ESPN F1

Росберг пытался сражаться с Хэмилтоном, но все закончилось так, как закончилось. Фото: ESPN F1

Фелипе Масса не смог использовать преимущества квалификационного результата. Фото: ESPN F1

Феттель с Уэббером сражались вплоть до контакта. Фото: ESPN F1

Результаты Гран-при Малайзии

1. С. Феттель

Red Bull

1:38.56.681

2. М. Уэббер

Red Bull

+ 4.298

3. Л. Хэмилтон

Mercedes

+ 12.181

4. Н. Росберг

Mercedes

+ 12.640

5. Ф. Масса

Ferrari

+ 25.648

6. Р. Грожан

Lotus

+ 35.564

7. К. Райкконен

Lotus

+ 48.479

8. Н. Хюлкенберг

Sauber

+ 53.044

9. С. Перес

McLaren

+ 72.357

10. Ж.-Э. Вернь

Toro Rosso

+ 87.124

11. В. Боттас

Williams

+ 88.610

12. Э. Гутьеррес

Sauber

+ 1 круг

13. Ж. Бьянки

Marussia

+ 1 круг

14. Ш. Пик

Caterham

+ 1 круг

15. Г. ван дер Гарде

Caterham

+ 1 круг

16. М. Чилтон

Marussia

+ 2 круга

17. Д. Баттон

McLaren

+ 3 круга. Сход

18. Д. Риккардо

Toro Rosso

+ 5 кругов. Сход

Причины сходов

Ф. Алонсо

Ferrari

Вылет с трассы

П. ди Реста

Force India

крепление колеса

А. Сутил

Force India

крепление колеса

П. Мальдонадо

Williams

KERS

Положение в чемпионате. Зачет пилотов

1. С. Феттель

Red Bull Racing

40

2. К. Райкконен

Lotus F1 Team

31

3. М. Уэббер

Red Bull Racing

26

4. Л. Хэмилтон

Mercedes AMG

25

5. Ф. Масса

Scuderia Ferrari

22

6. Ф. Алонсо

Scuderia Ferrari

18

7. Н. Росберг

Mercedes AMG

12

8. Р. Грожан

Lotus F1 Team

9

9. А. Сутил

Sahara Force India F1 Team

6

10. Н. Хюлкенберг

Sauber F1 Team

4

11. П. ди Реста

Sahara Force India F1 Team

4

12. C. Перес

McLaren

2

13. Д. Баттон

McLaren

2

14. Ж.-Э. Вернь

Toro Rosso

1

Кубок конструкторов

1. Red Bull Racing

Renault

66

2. Lotus F1 Team

Renault

40

3. Scuderia Ferrari

Ferrari

40

4. Mercedes AMG

Mercedes

37

5. Sahara Force India F1 Team

Mercedes

10

6. Sauber F1 Team

Ferrari

4

7. McLaren

Mercedes

4

8. Toro Rosso

Ferrari

1

 

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий