Еще пару лет назад российская аудитория «Формулы-1» уступала лишь футболу и хоккею. Однако в последние годы интерес к королевским автогонкам снизился. И, как ни грустно это звучит, виной тому вовсе не отставка Шумахера и не провал псевдороссийской команды MF1. Виноваты мы — журналисты!

Еще пару лет назад российская аудитория «Формулы-1» уступала лишь футболу и хоккею. Однако в последние годы интерес к королевским автогонкам снизился. И, как ни грустно это звучит, виной тому вовсе не отставка Шумахера и не провал псевдороссийской команды MF1. Виноваты мы — журналисты!

«Формула 1»

© Фото: 5 колесо

«Формула 1»

© Фото: 5 колесо

Лет пять назад в нашей стране издавалось сразу несколько специализированных журналов о «Ф-1», федеральные каналы осуществляли достаточно рейтинговые трансляции, а почти на каждой гонке постоянно работало не менее трех российских журналистов. Сегодня же от былого интереса не осталось и следа. Россияне стали редкими гостями в пресс-центре «Ф-1», а само освещение гонок перешло в интерактивную фазу. Перепечатка пресс-релизов и новостей с зарубежных сайтов дело, конечно, нужное, но вряд ли благотворно влияющее на уровень гоночной культуры. Тем более что многие журналисты, освещающие «Ф-1», были в «Большом цирке» лишь как гости отдельных команд. Это означает, что они не работали над освещением соревнований в целом и слабо представляют, по каким законам существует «Формула-1». А без интеграции в этот пафосный и закрытый мир Больших призов невозможно разобраться, что же на самом деле скрывается за сухими строчками протоколов. Чтобы понять это, нужно научиться читать между строк, работая непосредственно в паддоке. Именно поэтому в преддверие старта 59-го чемпионата мира мы отправились на заключительную тестовую сессию в Барселону. Цель одна — разобраться, что же на самом деле происходит внутри команд «большой тройки»: Ferrari, McLaren и Renault.

Когда этот номер попадет к вам в руки, вы уже будете знать результаты Гран-при Австралии, и истинная сила команд станет более или менее ясна. Поэтому не будем останавливаться на результатах тестов как таковых, а лишь проанализируем, почему топ-команды подошли к старту в столь разном функциональном состоянии. Начнем с Ferrari.
При ближайшем рассмотрении Scuderia просто-таки пышет уверенностью в своих силах. В беседах без диктофона многие механики признаются, что столь спокойной и уверенной обстановки в команде не было даже во времена наивысшего расцвета. От прошлогодней настороженности (ведь Ferrari начинала сезон-2007, лишившись Михаэля Шумахера и технического директора Росса Брауна) не осталось и следа. Уже само присутствие Красного барона за рулем Ferrari, пусть даже в роли тестера, психологически очень важно для команды. Состав боевых пилотов Scuderia подобран идеально. Здоровая, в отличие от McLaren-07, конкуренция Райкконена и Массы идет на пользу общему делу. В 2008 году Фелипе вполне может побить чемпиона. В случае еще одного поражения Масса рискует навечно остаться вторым номером. А потому мотивация бразильца в этом сезоне наверняка будет выше, чем у финна.

«Формула 1»

© Фото: 5 колесо

«Формула 1»

© Фото: 5 колесо

Доводка F2008 идет строго по графику, без прошлогоднего надрыва, связанного с переходом на новую КП, работающую без разрыва потока мощности. Единственное, что вызывает опасения, — надежность. «В прошлом году мелкие технические неполадки доставляли нам массу неприятностей, и в этом сезоне очень бы хотелось обойтись без них», — вздыхает Кими Райкконен, на Ferrari которого во время имитации гонки отказал топливный насос.

Впрочем, подобные проблемы с топливной системой обрушились в Барселоне и на McLaren. Причем возникли они сразу у обоих пилотов. Но в отличие от Ferrari, в команде из Уокинга хватает проблем не только технического, но и психологического плана. Конечно, наглухо задраенные боксы и отгороженные моторхоумы на задворках паддока можно рассматривать как своего рода месть трассе «Каталунья». На предыдущих тестах взбешенные отставкой из McLaren Фернандо Алонсо испанцы украсили трибуны баннерами с расистскими оскорблениями в адрес Хэмилтона. И на этот раз, дабы не допустить повторения подобного безобразия, команде пришлось делегировать на главную трибуну пару плечистых механиков. Но так или иначе, расистская истерия вкупе с постоянно муссировавшимися слухами вокруг отставки шефа McLaren Рона Денниса вряд ли благотворно влияют на обстановку в команде. На тестовой скорости автомобилей из Уокинга это, правда, не отразилось. Однако на марафонской дистанции чемпионата психологическая неустойчивость может еще аукнуться McLaren.

«Формула 1»

© Фото: 5 колесо

«Формула 1»

© Фото: 5 колесо

Что до Renault, число поклонников которой после возвращения Алонсо вновь увеличилось на порядок, то французам заключительные предсезонные тесты оптимизма не добавили. Машина явно уступает и McLaren, и Ferrari. Уступает настолько, что даже сам Фернандо не заикается о третьем титуле. «Похоже, наш удел — борьба за подиумы», — вздыхает испанец. Но хуже всего, что свет в конце туннеля даже не просматривается. «Сегодняшняя Renault уже не та сильная и уверенная в себе команда, какой была после завоевания двух титулов, — признался Фернандо в интервью итальянской Gazzetta dello Sport. — После прошлогоднего провала при испытаниях каждой технической новинки здесь теперь с опаской стучат по дереву». Но это еще полбеды… Хуже всего, что обкатывать новинки особо некому. Уволив Физикеллу, пусть и не слишком результативного, но опытного пилота, Флавио Бриаторе, похоже, допустил ошибку. Рассчитывать на юных испытателей в доводке машины бессмысленно, равно как и на второго номера Нельсиньо Пике. Сын трехкратного чемпиона мира парень, может, и талантливый, но в данной ситуации для команды бесполезный. О чем говорить, если даже уступая лидерам более секунды на круге, Алонсо, вместо работы над машиной, вынужден тратить один из трех заключительных дней тестов на «парное катание» и тренинг бразильца. А Пике после этого еще и умудряется разбить машину об отбойник при въезде на пит-лейн! Если так пойдет дальше, то с такой чугунной гирей на ногах испанский Ахиллес вряд ли сможет добежать даже до подиума.

Российские каникулы

«Формула 1»

© Фото: 5 колесо

В преддверие старта 59-го чемпионата мира сразу два его участника посетили Россию. Первым прелести русской зимы познал Льюис Хэмилтон. Британец вместе с двукратным чемпионом мира Микой Хаккиненом и Берни Экклстоуном присутствовал на церемонии награждения лучших спортсменов прошлого года Laureus World Sports Awards в Санкт-Петербурге. Удостоившись премии «Открытие года», Хэм отправился в Москву, где принял участие в пресс-конференции, приуроченной к российской презентации новой линейки моторных масел Mobil 1. Оценивая во время пресс-конференции в «Новом Манеже» расклад сил перед стартом сезона, вице-чемпион мира признался: «До первой гонки трудно судить, кто же окажется впереди. Но, думаю, за несколько месяцев межсезонья статус-кво мало изменится. Лидеры будут все те же. Лично я накануне первой гонки сезона настроен очень оптимистично». Тремя днями позже Льюиса в российскую столицу пожаловал и Нельсиньо Пике. Пилот Renault принял участие в показательном заезде на московском ипподроме, где уступил новоиспеченному победителю «Гонки звезд» пилоту Ferrari Team Russia Алексею Васильеву.

Михаэль Шумахер, Семикратный чемпион мира, консультант Ferrari

После завершения карьеры в 2006 г. семикратный чемпион мира лишь третий раз сел за руль автомобиля «Ф 1». Но если на предыдущих тестах Шумахер тестировал чемпионскую Ferrari F2007, то на этот раз немец впервые сел за руль новой F2008. И по окончании сессии не преминул поделиться своими впечатлениями о новорожденном «жеребце» из Маранелло.

Михаэль, каково снова вернуться за руль Ferrari?

Здорово! Разве по мне не видно?

Ты удовлетворен результатами испытаний?

Более чем. Сегодня выдался очень хороший день для работы. Погодные условия позволили опробовать F2008 и на сырой, и на сухой трассе. Так что мы отработали, можно сказать, день за два.

И каковы первые впечатления от F2008?

Если честно, я был приятно удивлен, как далеко мы продвинулись в доводке нового автомобиля.

По новым правилам F2008 лишен трэкшн-контроля. Ты можешь сравнить его с предшественником, который был оснащен вспомогательной электроникой в полной мере?

Они очень разные…

И все же… Разница в пилотировании ведь достаточно велика?

Конечно, когда электроника выполняла за пилота часть его работы, гонщику было проще. Теперь же приходится быть осторожнее, особенно на сырой трассе.

Значит ли это, что в нынешнем сезоне мы увидим гораздо больше аварий, чем в предыдущие годы?

Больше — возможно, но вряд ли намного. Для гонщиков переход на автомобили без трэкшн-контроля не столь болезненная процедура, как для рядовых водителей. Пилотам, достигшим уровня гонок Гран-при, по большому счету должно быть уже без разницы: оснащен автомобиль вспомогательной электроникой или нет.

Что ты думаешь о грядущем чемпионате? Кто сможет составить конкуренцию Ferrari в схватке за титул?

Думаю, нас ждет очень интересный и непредсказуемый сезон. Если же говорить о претендентах, то у нас однозначно есть две команды, которые уже боролись за титул в прошлом году. Несколько «конюшен» можно считать «темными лошадками». Они способны преподнести сюрпризы, а могут и не преподнести их — как пойдет. И в этом тоже кроется интрига.

В прошлом году Ferrari выиграла оба титула, однако, по мнению большинства специалистов, самым быст­рым автомобилем все же был McLaren. Каково соотношение сил сегодня? Прогресс Ferrari очевиден. И я убежден, что F2008 с первой гонки сезона будет одним из главных претендентов на победу. Хотя, положа руку на сердце, следует признать, что по ходу испытаний достаточно сложно однозначно сказать, кто быстрее: McLaren или Ferrari. Все работают по разным программам, да и погодные условия меняются день ото дня. Так что даже имитации Гран-при мало о чем говорят. Давайте подождем до старта чемпионата. Только первые гонки смогут расставить все точки над i.

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий