Какой сезон нас ожидает! А собственно, какой?

Новостей достаточно: появление команд-новичков (но все ли выйдут на старт первого Гран-при?), изменения в регламенте (не судьбоносные, но во многом определяющие), кадровые перемены в топ-командах, наконец, возвращение семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. Что за сезон нас ожидает?

В нынешнем сезоне меняется система начисления очков, что связано с увеличением числа команд в чемпионате. Теперь очковой зоной будет первая десятка. Победитель получит 25 очков, далее: 18, 15, 12, 10, 8, 6, 4, 2 и 1. В очередной раз статистика по этому показателю для любителей истории окажется испорченной. Отмена дозаправок привела к значительному увеличению размеров топливных баков, что заставило конструкторов серьезно поработать над тем, чтобы автомобиль имел оптимальный баланс, как в начале, так и в завершающей части гонки. Уменьшение ширины передних шин и запрет использования колесных аэродинамических колпаков заставили специалистов по аэродинамике внедрить дополнительные элементы, оптимизирующее воздушные потоки. Изменился и формат квалификации. Самой главной новацией стало то, что в заключительной, третьей сессии гонщики будут стартовать с минимальным количеством топлива, а перед гонкой все автомобили будут заправлены тем количеством топлива, которое необходимо для прохождения всей дистанции.

А вот какое число пилотов будет выбывать в первой и второй сессиях, будет зависеть от числа команд, стартующих в чемпионате. Число же это до сих пор под вопросом. Зато сербская команда Stefan GP, пока не легализованная в гонках Больших призов, просто рвется в бой. Называются даже номинанты на роль основных пилотов, с которыми владелец команды Зоран Стефанович ведет переговоры: Ральф Шумахер и Казуки Накаджима. И если проблемы в командах US F1 и Campos затянутся, не исключено, что Берни Экклстоун даст сербам добро.

 

Кто на новенького?

13? 12? 11? На момент подготовки этого материала вряд ли кто-либо с абсолютной точностью мог предсказать, сколько команд «Формулы-1» выйдет на старт чемпионата мира—2010. Парадоксальность ситуации заключается в том, что уже сегодня любую из возможных команд-отказников готова заменить… 14‑я «конюшня». Это Stefan GP, принадлежащая сербскому миллионеру Зорану Стефановичу. Автомобиль Stefan S-01 представляет собой модернизированную версию проекта Toyota F110, не завершенного из-за ухода концерна из королевских гонок. Не исключается и такое развитие событий, что машины, предназначенные для Campos, и пока не оплаченные, Джанкарло Даллара продаст в Stefan GP. В серьезность намерений сербов верит и Берни Экклстоун, который имел беседу с представителями правительства этой страны. Сам Зоран Стефанович настолько уверен в возможности выхода на старт в этом сезоне, что уже отправил в Бахрейн контейнер с оборудованием команды.

 

 

 

«ФОРМУЛА-1». ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОМАНД

 


Календарь Чемпионата мира 2010 года

 

1
14.03
ГП Бахрейна
Сахир
2
28.03
ГП Австралии
Мельбурн
3
04.04
ГП Малайзии
Куала-Лумпур
4
18.04
ГП Китая
Шанхай
5
09.05
ГП Испании
Каталония
6
16.05
ГП Монако
Монте-Карло
7
30.05
ГП Турции
Стамбул
8
13.06
ГП Канады
Монреаль
9
27.06
ГП Европы
Валенсия
10
11.07
ГП Великобритании
Сильверстоун
11
25.07
ГП Германии
Хоккенхайм
12
01.08
ГП Венгрии
Будапешт
13
29.08
ГП Бельгии
Спа-Франкоршам
14
12.09
ГП Италии
Монца
15
26.09
ГП Сингапура
Сингапур
16
10.10
ГП Японии
Сузука
17
24.10
ГП Кореи
Енгам
18
07.11
ГП Бразилии
Сан-Паулу
19
14.11
ГП Абу-Даби
Яас Марина

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий