Работа профессионального гонщика не заканчивается со взмахом финишного флага и не ограничивается тестовой сессией. Как правило, контрактом предусмотрено и его участие во всякого рода рекламных и PR-акциях

.

Дэвид Култхард

© Фото:

С пилотом команды West McLaren Mercedes Дэвидом Култхардом я встретился дважды с интервалом всего в четыре дня: первый раз — на автодроме Нюрбургринг, во время Гран-при Европы, второй — во время визита шотландца в нашу страну. И это были два разных Култхарда.

Попробуйте в ходе гоночного уик-энда расспросить гонщика о настройках автомобиля, о работе шин, о его собственной мотивации. В ответ услышите нечто скучно-неопределенное: «Команда делает все возможное для успешного выступления, мы верим в…». В общем, читайте пресс-релизы.

Здесь, у нас, он открылся совершенно по-новому.

Петербург, международный аэропорт «Пулково-2» принимает частный самолет, прибывающий из Барселоны. Дэвид возвращается с тестов. О том, как прошли испытания, можно было и не спрашивать — «официальный» Дэвид отвечает, что все «о’кей».

В России наш герой не впервые — он уже дважды бывал в Москве и для третьего визита предпочел северную столицу. Увы, пребывание в Петербурге ограничено лишь девятью часами, и ни белых ночей, ни взметнувшихся над Невой крыльев мостов гостю увидеть не суждено. Да и сам город, готовящийся встретить 300-летнюю годовщину и утопающий по такому случаю в строительных лесах, не вызывает традиционного восхищения туристов.

Время, как на Гран-при, расписано по минутам — расчищая дорогу с помощью машины ГАИ, кортеж отправляется в Петергоф. Дэвид с вежливым вниманием слушает рассказ экскурсовода, и вдруг лицо его расплывается в улыбке — из тенистой аллеи доносятся звуки волынки. Похоже, под впечатлением музыки шотландского ансамбля и прошла для Култхарда прогулка по знаменитому парку. Во всяком случае, на пресс-конференции Дэвид заметил, что пригороды Петербурга очень похожи на шотландские деревушки.

Рукопожатие с «Петром Первым», ни к чему не обязывающий флирт с «императрицей», брошенная в фонтан монетка (вдруг удастся в будущем вернуться сюда на Гран-при России!), фотосъемка с гоночным болидом, который не очень-то вписывается в фонтанный ландшафт. Прощай, Петергоф!..

Благодаря мастерству водителей и «мигалке», в Питер возвращаемся раньше намеченного срока, и у Дэвида даже не успевает сложиться мнение о состоянии наших дорог. «Доехали быстро, — пожимает он плечами. — Что касается меня, то в «гражданской» жизни я не очень хороший водитель. Все вокруг происходит как-то медленно и мне не удается сосредоточиться». А «Формула 1»? Неужели гонки настолько вошли в привычку, что пилот абсолютно не испытывает волнения?

«Наоборот, — поясняет Дэвид. — Я всегда волнуюсь, и именно это позволяет мне собраться и телом и духом. Если волнения нет, спортом, по-моему, заниматься вообще не стоит».

Дэвидом Култхард (справа)

© Фото:

Во время пресс-конференции в очередной раз убеждаюсь, насколько разным может быть Дэвид Култхард. «Чем объяснить столь очевидное превосходство Ferrari?» Хлоп! Створки ракушки закрылись. «Все идет по кругу. Вспомните Сенну и Проста в восьмидесятых. А девяносто восьмой, когда мы выиграли девять Гран-при? Успех зависит от целого ряда факторов, и мы строим свою нынешнюю программу, ориентируясь уже на следующий сезон». «Как Вы относитесь к командной тактике Ferrari, продемонстрированной в Канаде?» — звучит новый вопрос, и теперь Култхард предстает как пилот, уважающий командную дисциплину (хотя West McLaren Mercedes сейчас в роли догоняющего): «Это их личное дело».

А если абстрагироваться от гоночной темы? «Если в футбольном матче встретятся Англия и Шотландия, за кого Вы будете болеть?» В глазах Дэвида вспыхивают веселые чертики: «Моя подруга Сюзанна — бразильянка. Представьте немного другую ситуацию — играют Шотландия с Бразилией и я болею за Шотландию… Думаю, что на несколько недель я был бы лишен секса». «Скоро ли свадьба?»

«Ну… Мы должны лучше узнать друг друга». А национальный дух? Какой сорт шотландского виски предпочитает Дэвид?

Дэвид Култхард

© Фото:

«Я изменник, не люблю виски, — смеется он. — Иногда пью водку, правда, с водой. Чистая — слишком крепкая».

Стрелки часов в очередной раз напоминают о том, что пора «менять декорации». После короткого «перекура» — «круг почета» в кабриолете по Дворцовой площади. «Кто это за рулем? Лицо уж больно знакомое», — дергает меня за рукав прогуливающийся по площади турист. «Дэвид Култхард, пилот “Формулы 1”». «Да ладно, не заливай…», — и мой собеседник обиженно отворачивается.

Зато «поколение, выбирающее Pepsi», быстро просекает ситуацию и стайкой слетается за автографами.

А полчаса спустя Дэвид — уже внимательный слушатель: командир крейсера «Аврора» рассказывает о боевом пути легендарного корабля. Обойдя крейсер от знаменитой пушки до машинного отделения, утолив «информационный голод» относительно нынешнего статуса «Авроры», гость выходит на палубу. Пожалуй, только сейчас он может увидеть частичку великолепия города на Неве. И не беда, что прекрасная панорама открывается на фоне еще одной «визитной карточки» — питерского дождя…

Последний пункт программы — посещение картинг-центра. За рулем карта Дэвиду предстояли несколько «презентационных» кругов. И здесь я увидел еще одного Култхарда, чем-то похожего на «нюрбургрингского». Позже понял: дело не в серебристом маклареновском комбинезоне, в который облачился гонщик. Дэвид таков, когда дело касается его профессии — автогонок.

Визит, определенный программой командного спонсора, подошел к концу. Впереди — гонка в Сильверстоуне, очередные тесты, нескончаемые рекламные акции.

Оглядываться на сделанное еще, вроде, рановато, а что думает Дэвид о будущем? «Всерьез об этом пока не размышлял. Как любой человек, хочу иметь семью, детей. Мне 31 год и пока основное занятие — наматывание кругов на автодромах. Наверное, это не совсем правильно. Но я предпочитаю сам управлять развитием событий.

Одно время вкладывал деньги в ценные бумаги, регулярно получал листочки с информацией о положении на бирже и со стороны наблюдал, на сколько центов я стал богаче, по сравнению со вчерашним днем. Такая жизнь не для меня. Недавно купил небольшой отель в Монте-Карло и буду вести там дела сам — так, как считаю нужным».

Своеобразен взгляд Култхарда и на результаты выступлений. Да, главный итог, к которому необходимо стремиться, — титул чемпиона мира. «Но есть немало великих гонщиков, так и не ставших чемпионами. Зато имеет большое значение каждый Гран-при — я победы не приобретаю, — говорит наш гость, — я за них борюсь». Успех Дэвид не переоценивает. Нынешняя удача на легендарном Гран-при Монако? «Для команды она действительно важна. А вообще это всего-навсего десять очков за первое место».

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий