Европейская часть чемпионата мира завершилась, но впереди еще семь этапов сезона, который проходит по абсолютно непредсказуемому сценарию. Чего стоили только две последние гонки, которые прошли на трассах Бельгии и Италии

Причем, без всяких поправок на то, что это: трассы – легенды. А ведь Гран-при на трассе Спа-Франкоршам еще и открыл пост-каникулярную сессию, и, казалось бы, при любом исходе был бы принят изголодавшимися по гонкам болельщиками «на ура». Но нет – и в Бельгии, и в Италии сражения (и их исход) были просто потрясающими. Вряд ли кто-либо мог с точностью предсказать сюжет этих баталий. Как вам блестящее бельгийское соло Дженсона Баттона, который записал на свой счет вторую победу в этом сезоне? Сезоне, очень непростом для пилота McLaren: победа в Австралии и 14-е место в Малайзии, подиум в Китае и 18-я позиция Бахрейне… Было у Дженсона и еще одно второе место – на Гран-при Германии, но затем лишь восемь очков, добытых им в Венгрии. А в Бельгии – просто бенефис: и поул-позишн за собой застолбил, и в гонке победил. На Спа-Франкоршам мог бы снискать лавры героя и Камуи Кобаяши, который уступил в квалификации лишь Баттону (это лучший в карьере квалификационный результат Камуи), но гонку японец провел как-то невзрачно и до очковой зоны не добрался. А Пастор Мальдонадо, показавший в квалификации третье время? Но и ему эта хорошая стартовая позиция не помогла набрать очки в гонке – сход из-за механических проблем. Зато хорош своей стабильностью Кими Райконен: стартовав со второй линии,  гонщик Lotus третий раз подряд финиширует на подиуме. Причем, лишь однажды, в Китае, Кими завершил гонку вне очковой зоны, завоевав помимо этапов в Венгрии и Германии подиумы в Бахрейне и Испании. Отличился на Спа- Франкоршам и партнер Райконена по команде Роман Грожан. Правда, отличился в плане отрицательного персонажа, сумев выбить на старте гонки три автомобиля, среди которых были и болиды двух претендентов на титул – Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона. Наказание за это деяние было более, чем строгое – дисквалификация на следующий этап. Излишне строгое? Наверное, да. Но здесь, как мне кажется, была попытка создать прецедент, дать понять излишне горячим головам, что и в дальнейшем штрафы не будут ограничиваться лишь потерей мест на стартовой прямой.

Гран-при Италии, «Монца»… И, конечно же, Ferrari. А посему и смешанные чувства тифози: в квалификации лучшим среди «красных» стал Фелипе Масса, а вот Фернандо Алонсо лишь замкнул финальную десятку. Да и вообще начало уик-энда у Фернандо шло из рук вон плохо, начиная со сгоревшего мотора и заканчивая проблемами с шасси. Зато в стане McLaren все шло просто блестяще: Льюис Хэмилтон завоевал «поул», а второй результат на счету Дженсона Баттона. Но из этого дуэта лишь Льюис смог подтвердить свое реноме – он стал победителем Гран-при Италии, а Баттон сошел из-за поломки бензонасоса. Был и еще один принципиальный сход – под занавес гонки выбыл из борьбы Себастьян Феттель. Правда, шансы Себастьяна на подиум растаяли после того, как он был оштрафован за жесткую атаку Фернандо Алонсо проездом через пит-лейн, но очки, которые он мог бы добыть в Италии, были бы ему ох, как нужны. Победа, как уже было сказано выше, досталось Льюису, но в этой гонке было еще два героя: Фернандо Алонсо и Серхио Перес. Нет, в Италии, наверное, акценты нужно было бы расставить так: зрители  чествовали Фернандо Алонсо, пробившегося с десятого места на старте на подиум, а так же Льюиса Хэмилтона и финишировавшего вторым Серхио Переса. И, несмотря на общий красный фон возле подиума, у каждого из героев гонки были свои поклонники. Я лично наблюдал, как напротив гаража Sauber группа в сомбреро битый час, надеясь на появление своего кумира, скандировала: «Чеко! Чеко!»… Кстати, в этой гонке Sauber был просто феноменально быстр – в заключительной части Серхио догонял Хэмилтона. Но все закончилось так, как закончилось.  А после финиша Гран-при Италии счастливый Льюис Хэмилтон скромно заметил, что от лидера чемпионата, Фернандо Алонсо, он отстает на 37 очков и это достаточно много. Но стоит отметить, что Хэмилтон победил в Венгрии и Италии, набрав разом 50 очков, в то время, как Фернандо в этих гонках заработал очков в два раза меньше. Итак, 142 очка у Льюса Хэмилтона, 141 очко у Кими Райконена и 140 – у Себастьяна Феттеля. И через два дня стартует Гран-при Сингапура!

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий