Первый российский этап «Формулы-1» уже позади, а мы расскажем как сочинскую трассу тестировал реальный пилот «больших призов» — четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель. Правда, за рулем не «боевого» RB10, а Infiniti Q50 S

Фото автора и Infiniti

Ох, нелегка жизнь пилота «Формулы-1»! Едва Себастьян Феттель завершил гонку на бельгийской трассе Спа-Франкоршам, как пришлось ему отправиться в очередной вояж — уже в час ночи по российскому времени самолет гонщика команды Red Bull Racing приземлился в аэропорту города Адлера. И прилетел Феттель не один, а в компании с Дэвидом Култхардом, который не так давно отошел от дел «формульных» (последнюю гонку в F1 он провел в 2008 году), после чего еще три года выступал в серии DTM. И здесь, на побережье Черного моря, Себастьяну предстояло стать первым пилотом «королевских» гонок, которому представилась возможность познакомиться с трассой автодрома Сочи. Правда, и здесь Феттелю не суждено было целиком, хоть и на «гражданской» машине, погрузиться в ознакомительный процесс — его пассажирами на борту Infiniti Q50 S предстояло стать журналистам. И это хорошо, так как предшествующая проезду по трассе пресс-конференция была весьма короткой. Да и времени на эксклюзивные интервью у Себастьяна было крайне мало — его визит в Сочи был запланирован всего на полдня. Но пару-тройку вопросов Феттелю можно было задать, оставшись с ним один на один в салоне Q50.

Длина — 5872 метра, ширина — от 13 до 15 метров, 12 правых и 6 левых поворотов…

В Сочи Себастьян и Дэвид приехали по приглашению Infiniti, компании, в которой Феттель отнюдь не выполняет роль свадебного генерала, а возглавляет отдел доработок, принимая самое непосредственное участие в судьбе новых моделей. Кстати, именно с этой работой и был связан один из моих вопросов: насколько гонщику в процессе доводки «гражданских» моделей удается абстрагироваться от «спортивной составляющей» и поставить себя на место «простого» обладателя автомобиля Infiniti? «Да, я уже научился в этой работе смирять гоночные амбиции, — улыбается Себастьян. — Я знаю, что инженеры хотят получить от меня как можно больше информации о работе узлов и агрегатов автомобиля. Поэтому эту работу я должен проделать максимально ответственно. Разумеется, тестовую машину я веду быстрее, чем «среднестатистический пользователь», но отнюдь не так, как гоночный болид». Что же касается вопросов, заданных на пресс-конференции, то большинство журналистов интересовали события, произошедшие на Гран-при Бельгии, где победу одержал Даниэль Риккардо, товарищ Себастьяна по команде Red Bull Racing. «В общем, гонка складывалась неплохо, но ехать можно было бы и быстрее». Не давит ли на него тот факт, что в таблице чемпионата мира Риккардо занимает более высокую позицию? «Я об этом просто не думаю — мне всегда интересно быть за рулем. А что касается соперничества с Даниэлем… Просто нужно больше работать и быть быстрее него». Был даже вопрос о том, не пора ли Себастьяну обратиться к какой-либо бабке, умеющей снимать сглаз. «В Бельгии я пытался исполнить танец дождя (квалификация Гран-при Бельгии проходила в дождливую погоду. — Прим. авт.), но это не помогло — дождь в гонке так и не пошел», — отшутился Себастьян.

Но пресс-конференция была лишь прелюдией к самому главному — впереди круг по абсолютно новой трассе вместе с одним из лучших пилотов современной «Формулы-1». Если честно, то в самом начале проекта сочинского автодрома я был настроен пессимистично. Даже в начале февраля, когда мне довелось побывать на открытии зимних Олимпийских игр, и я видел уже построенные основные сооружения автодрома, сомнения оставались. Теперь их нет. Тем более что незадолго до приезда в Сочи Феттеля и Култхарда трассу инспектировал чрезвычайно строгий Чарли Уайтинг, гоночный директор «Формулы-1», который и подтвердил ее готовность к Гран-при. И вот теперь под низкий баритон мотора Infiniti Q50 S мы с действующим чемпионом мира выезжаем с пит-лейна на трассу. «У нас пока нет данных по этому автодрому, чтобы загрузить их в программу симулятора, — говорит Себастьян. — Поэтому мой первый проезд по ней проходит не виртуально, а в реальных условиях. Редкий случай». И нажимает на педаль газа. Первое впечатление — трасса достаточно узкая. Не близко ли расположены барьеры безопасности? «Я так не думаю, — говорит Себастьян, — да и контакт с ними в мои планы не входит». А как сцепление колес с дорожным полотном? «Да какое тут сцепление — асфальт девственно новый, — улыбается Феттель. — Вот, смотри…» И в очередном повороте запускает автомобиль в скольжение. И продолжает: «Думаю, что и на первых тренировках трасса будет еще очень скользкой». За сетчатым ограждением проносятся стадионы, на которых совсем недавно кипели страсти Олимпиады… Говорят, антураж вокруг трассы смотрится весьма эффектно, но, если честно, я мало смотрел по сторонам — интереснее было увидеть, как ведет автомобиль Себастьян Феттель. Увы, круг быстро закончился, и мы возвращаемся на пит-лейн.

Пока Феттель управлял «гоночным такси», Култхард проводил мастер-класс

Напоследок успеваю спросить, на какую из существующих трасс похож сочинский автодром. Чуть подумав, Себастьян отвечает: «По конфигурации есть что-то общее с Сингапуром, но здесь больше быстрых поворотов. А в целом трек интересный. Мне он понравился».

Консультант проекта «Формула Сочи» — Ричард Креган

Эстафету Феттеля принимает Дэвид Култхард, проводящий с журналистами мастер-класс на точность управления автомобилем. Круг Дэвид знакомит с размеченной конусами трассой, затем занимает «штурманское» сиденье… Уж не знаю, добавила ли эта «активность» седых волос титулованному пилоту «Формулы-1», но всем без исключения, независимо от качества выполненного ими упражнения, Дэвид мило улыбался. Пришло время расставаться с гостеприимным автодромом Сочи и его знаменитыми гостями. А на смену нам уже спешили новые посетители: стайка маленьких картингистов в разноцветных комбинезончиках. Спешили за автографами своих кумиров. И, возможно, кто-то из них достигнет не меньших высот, чем Себастьян Феттель. Теперь для этого у них есть свой автодром.

Первым асфальт автодрома Сочи проверил 4-кратный чемпион мира…

Так выглядит паддок. К приему первого Гран-при все практически готово

На этот раз знакомство с гоночной трассой Феттель начал не с симулятора

Согласитесь, хороший слоган написан на бампере. Причем, справедливый. Пилот болида RB10 действительно участвовал в доработке модели Q50

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий