Именно так оценил директор Renault F1 Team Эрик Булье возможность продления контракта с Виталием Петровым. До конца сезона осталось семь гонок, и руководство команды поставило перед Виталием абсолютно конкретные задачи

Виталий Петров

© Фото: Renault F1 Team

Через день после Гран-при Великобритании мне позвонил приятель и поинтересовался: «А правда, что нашего-то из “Формулы-1” скоро попросят?» — «Почему так решил?» — «То ли читал где-то, то ли слышал». Скорее, и то, и другое: у нас в стране очень быстро создают героев и не менее быстро развенчивают. После Сильверстоуна была Германия, где Виталий финишировал на десятом месте и принес команде одно очко, а через неделю Венгрия, где Петров занял пятое место. Тем временем в королевстве «Формулы-1» ситуация с контрактами на следующий сезон прояснялась, и вакантные места в топ-командах быстро заполнялись. Отсюда и масса вопросов о дальнейшей судьбе Виталия Петрова. Самым верным источником информации я посчитал Оксану Косаченко, менеджера Виталия. Она-то и процитировала мне те самые слова шефа команды Renault F1 Team. «Концепция развития самой команды кардинально меняется, и об этом хозяева команды из Genii Capital и руководство Renault F1 Team нас честно предупреждают, — рассказывает Оксана. — Со следующего года они предполагают регулярно бороться в тройке, а в 2012‑м рассчитывают на победу в чемпионате. И дальше все будет зависеть от того, вписываемся ли мы в эту концепцию».

Оно и понятно: вряд ли можно обещать, что оставшиеся этапы Петров проведет не хуже, чем на Хунгароринге, и будет регулярно приносить столь нужные команде очки. В конкретный период времени любой спортсмен имеет вполне определенный предел сил и возможностей. В Венгрии все сложилось просто идеально: и великолепно подготовленная машина, и знание трассы, которое Виталий сумел отлично реализовать. В данном случае он смог соединить опыт, полученный в гонках GP2, со спецификой болида «Формулы-1». «Для Виталия это был самый стабильный гоночный уик-энд, — подтверждает Оксана Косаченко. — Ровный, без провалов темп, отсутствие неоправданных поступков. Вспомни, как в начале второго круга он обдуманно пропустил Хэмилтона, которого обошел на старте. За долю секунды оценил ситуацию и принял верное решение — отдать позицию, чтобы избежать риска попасть в аварию, “закрываясь” на непрогретой резине». Может быть, на рост результатов положительно сказался и переезд пилота в Великобританию, поближе к базе команды, на котором настаивал Эрик Булье? «Мы, по сути, еще и не переехали, — смеется Оксана. — Сразу после Сильверстоуна уехали в Москву, где предстояло четыре дня напряженной работы. Одних только интервью было более 180-ти, а еще катание на болиде F1, встречи с болельщиками. Кстати, здесь Виталий открылся с самой неожиданной стороны — он и на этой работе выкладывался на 100%. После этого отправились во Францию, где Петров принял участие в съемках программы Певого канала “Большие гонки”. Компания подобралась что надо: Володя Чагин, Фирдаус Кабиров, Лена Бережная, Кристина Арбакайте, Никита Пресняков, Яна Чурикова. Во вторник там, а в среду уже были в Германии и оттуда в Венгрию. Да и после Гран-при отдохнуть не удалось — с полицейским эскортом помчались в аэропорт, так как у Виталия кончилась виза». К этому нужно добавить визиты к врачам для лечения травмированной в Сильверстоуне шеи и психологический прессинг прессы по поводу его судьбы в «Формуле-1»…

Разумеется, о перспективах первого российского пилота в F1 мы с Оксаной Косаченко тоже говорили. «Сегодня я, как и менеджеры всех тех пилотов, которые не имеют контрактов на 2011 год, веду переговоры с другими командами, и об этом знают владельцы нашей нынешней команды и ее руководство, — не скрывает Оксана. — Но мой план А — продление контракта с Renault F1 Team. Скажу честно, есть планы и В, и С, и D. А подробности пока не нужно знать никому, включая Виталия — он сейчас должен сосредоточиться только на своей работе». Не настаивая на подробностях, интересуюсь: рассматривается ли возможность выступления в новых и пока не очень конкурентоспособных командах? «Безусловно, — говорит Оксана. — Нужно понимать, что глобальных вариантов только два: оставаться в “Формуле-1” или уходить в другие дисциплины автоспорта. Понятно, что, войдя в этот весьма закрытый клуб, покидать его мы не собираемся. Но команды, о которых ты говоришь, — это уже вариант Z».

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий