Gilera, существующая сегодня под крышей Piaggio, уже достаточно давно представила миру оригинальный трехколесный скутер под названием Fuoco. Но до сих пор многие стараются понять, как же у него, у Fuoco, работает передняя подвеска

Скутер Gilera Fuoco

© Фото: Gilera

На самом деле принцип работы передней подвески прост, как все гениальное. Конечно, лучше все видеть воочию, и тогда вопросов возникать не должно. Но не у всех есть возможность заглянуть под «кринолин» Fuoco. Поэтому мы предложим «рентгеновский снимок» этого скутера, где хорошо виден принцип работы. В повороте конструкция, расположенная над элементами передней подвески, «складывается», причем верхняя часть «уходит» в сторону поворота. Именно за счет этого и обеспечивается наклон всего скутера. Передние колеса ведут независимый образ жизни, у каждого своя подвеска и свой амортизатор. Специальное электронное устройство может заблокировать наклон скутера. При заблокированной системе наклона скутер управляется по тому же принципу, что и квадроцикл. То есть мы поворачиваем руль, колеса, естественно, тоже поворачиваются, но наклона, привычного для обладателей скутеров и мотоциклов, нет. Сидим, как говорится, на попе ровно и тупо рулим в том направлении, куда нам надо.

Отключив систему блокировки наклона, мы рискуем завалиться набок, так как система позволяет отключить блокировку даже при стоянке. В этом случае колеса стоят прямо по курсу, но скутер можно наклонить, вернее, он сам может наклониться.

Гидравлическая блокировка передней подвески автоматически выключается, когда скутер добирается до скорости 19 км/ч. Это удобно, и не стоит заморачиваться с ее выключением, после троганья с места, к примеру на светофоре. С другой стороны, блокировка позволяет обходиться без подножки. На стоянке можно включить блокировку и ручной тормоз (есть и стояночный тормоз у этого «трайка»), и скутер будет преспокойно стоять там, где его поставят, хоть день, хоть год.

Поскольку передние колеса не зависят друга от друга в вертикальной проекции, то наезды на препятствия одним колесом никак не влияют на скутер: амортизатор с пружиной «отработали» ямку или камень, а Fuoco как ехал, так и едет. Второе колесо, которое, к примеру, не попало в ухаб, возьмет часть нагрузки на себя, даже в повороте, и удара, который был бы при классической схеме, не последует.

При движении по мокрому асфальту или диабазу два передних колеса обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью движения. Тоже плюс, так как поскользнуться на Fuoco не то что невозможно, но постараться придется.

Скутер Gilera Fuoco

© Фото: Gilera

Так как каждое колесо имеет свой тормозной механизм, торможение у скутера проходит плавно и до блокировки тормозов дело, как правило, не доходит. Словом, остановиться на этом аппарате можно аккуратно и без эксцессов почти в любой ситуации, не используя ножной тормоз.

При длительном рулении на малых скоростях руки с непривычки устают. Оно и понятно, повернуть вместо одного колеса два, да еще с кучей дополнительных муфт и шарниров, тяжелее. Вот если бы усилитель… Но это уже будет лишним. Не наш путь. Пусть руки натренируются, а там и навык придет. При увеличении скорости усилие на руле снижается. Это по-нашему, по-пролетарски. Не хочешь напрягаться, катись быстрее.

 

Бесспорное преимущество перед двухколесными собратьями Fuoco имеет и на грунтовых дорогах и дорожках. В движении по неровным поверхностям в любом случае (за очень редким исключением) одно колесо будет иметь контакт с дорогой, причем неплохой. Вот и еще плюсик нарисовался.

В общем и целом, езда на этом аппарате может получиться зажигательной благодаря 41‑сильному мотору и уверенной благодаря параллелограммной передней подвеске, обеспечивающей хорошую устойчивость.

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий