Это был праздник на улице Red Bull – давненько Себастьян Феттель не поднимал вверх указательный палец

. Да и Марк Уэббер не подкачал, уступив в финальной сессии своему партнеру по команде  чуть больше двух десяток. Второе и четвертое места у пилотов McLaren, а о плотности результатов и говорить не приходится: между первым и шестым местом в третьей квалификационной сессии лишь 0,490 секунды. Кстати, ту самую шестую позицию на стартовой решетке завоевал Даниэль Риккардо из Toro Rosso. Если же говорить о квалификационных сессия «новейшей истории Ф1» вообще, то при нынешних правилах использования шин к бескомпромиссной борьбе за поул добавились и элементы тактических решений.

В первой сессии оба пилота Lotus ограничились одним быстрым кругом, при этом Кими Райконен показал одиннадцатый результат, а у Романа Грожана – третье время. Самым быстрым в этой части квалификации был Серхио Перес – 1:33,814. А буквально под занавес сессии Хейкки Ковалайнен лишил «проходного балла» в следующий сегмент самого Михаэля Шумахера. Впервые в этом сезоне пилот Caterham учавствует во второй квалификационной сессии, а с Михаэлем третью гонку подряд происходят досадные происшествия. Вот и на этот раз на Mercedes Михаэля отказалась работать DRS.

Во второй сессии и Хэмилтон, и Уэббер, и Баттон, и Росберг, и Райконен ограничились одним быстрым кругом. Но если время, показанное первыми четырьмя, позволило им пройти в финальную часть, то Райконен лишь одиннадцатый. Это как раз к слову о тактике, когда нужно выбирать: или продолжить выступления в сессии, и постараться войти в десятку дл яборьбы за поул-позишн, или сберечь комплект свежих шин с мягким составом (дающим, по оценкам инженеров Pirelli 0,6 секунды преимущества на круге над типом Medium) для гонки. В штабе Кими  выбрали второе. А вот Пастор Мальдонадо решил, опять же, по соображениям тактики, во второй сессии вообще не выезжать на трассу. Дело в том, что накануне на Williams Пастора была заменена коробка передач, что наказывается потерей пяти позиций на стартовой решетке. Надежды на серьезное улучшения результатов у Мальдонадо не было, а посему в команде посчитали, что новый комплект шин принесет в гонке куда больше пользы, чем попытка отвоевать одно-два места на старте. Зато Хейкки Ковалайнену даже чисто протокольный быстрый круг во второй сессии позволил расположиться на старте выше Пастора.
 
В финальной части квалификации схватка за поул была жаркой, но вели ее лишь пилоты Red Bull и McLaren: Феттель, Хэмилтон и Уэббер совершили по четыре быстрых круга, и три круга проехал Баттон. По одному быстрому кругу на счету Росберга, Риккардо, Грожана и Переса, а Алонсо и ди Реста и вовсе предпочли не показывать результатов. Вот такая тактика. При этом, обратите внимание на плотность результатов!

Результаты квалификации:

1. С. Феттель

Red Bull

1:34.308

1:33.527

1:32.422

2. Л. Хэмилтон

McLaren

1:34.813

1:33.209

1:32.520

3. М. Уэббер

Red Bull

1:34.015

1:33.311

1:32.637

4. Д. Баттон

McLaren

1:34.792

1:33.416

1:32.711

5. Н. Росберг

Mercedes

1:34.588

1:33.219

1:32.821

6. Д. Риккардо

Toro Rosso

1:33.988

1:33.556

1:32.912

7. Р. Грожан

Lotus

1:34.041

1:33.246

1:33.008

8. С. Перес

Sauber

1:33.814

1:33.660

1:33.394

9. Ф. Алонсо

Ferrari

1:34.760

1:33.403

Без результата

10. П. ди Реста

Force India

1:34.624

1:33.510

Без результата

11. К. Райкконен

Lotus

1:34.552

1:33.789

 

12. К. Кобаяши

Sauber

1:34.131

1:33.806

 

13. Н. Хюлкенберг

Force India

1:34.601

1:33.807

 

14. Ф. Масса

Ferrari

1:34.372

1:33.912

 

15. Б. Сенна

Williams

1:34.466

1:34.017

 

16. Х. Ковалайнен

Caterham

1:34.852

1:36.132

 

17. П. Мальдонадо

Williams

1:34.639

Без результата

 

18. М. Шумахер

Mercedes

1:34.865

 
 

19. Ж. Вернь

Toro Rosso

1:35.014

 
 

20. В. Петров

Caterham

1:35.823

 
 

21. Ш. Пик

Marussia

1:37.683

 
 

22. П. де ла Роса

HRT

1:37.883

 
 

23. Т. Глок

Marussia

1:37.905

 
 

24. Н. Картикеян

HRT

1:38.314

 
 

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий