А ведь кто-то говорил, что гонка в Валенсии будет скучной! Не по раскладу сил, не по ситуации в турнирной таблице, а просто априори

Потому, что это гонка на городской трассе в Валенсии. Кроме того, накануне Гран-при очень много говорили о негативном влиянии экономической ситуации в стране и конкретно в Валенсии, работники местного общественного транспорта попыткой забастовки выразили свое абсолютное недовольство «Формулой-1», да и простые жители этого замечательного города были крайне недовольны подобной статьей бюджета. И если бы добавить сюда предполагаемую нудную езду «паровозиком» по городской трассе, то с гонкой в Валенсии можно было бы распрощаться без сожаления. Ан нет! Гонка получилась, и была захватывающей буквально от старта до финиша. При этом рушились все написанные ранее каноны, включая важность «поула». Хотя нет. Здесь я погорячился, так как обладатель «поул-позишн» Себастьян Феттель лидировал от старта и почти до финиша (даже выезд машины безопасности, нивелировавшей его преимущество, не сказался). Почти… И если бы его RB8 не сломался…

Но Феттель сошел, а у нас еще была возможность насладиться (во всяком случае, лично я этого не исключаю) схваткой Романа Грожана и Фернандо Алонсо за первое место. Увы, но в заключительной части гонки не сдюжил и Lotus Романа.  Но если не обращаться к сослагательному наклонению, то нынешняя гонка на трассе в Валенсии кардинально отличалась от четырех предыдущих. Ее победитель, Фернандо Алонсо, стартовал аж с одиннадцатой позиции, но сделал все для того, чтобы финишировать не просто на подиуме, а победить на домашней трассе. Это я к тому, что в таком состязании, каким стал нынешний Гран-при Европы, одного везения мало. Гораздо лучшей была ситуация у Льюиса Хэмилтона: старт из первого ряда, вся гонка в группе лидеров… Даже сломавшийся на пит-стопе домкрат не смог сколь либо критично испортить ситуацию. Но как говориться, от судьбы не уйдешь, и в этой ситуации все точки над «i» расставила экспрессивная атака Пастора Мальдонадо. И. казалось бы, теперь, после схода лидеров, легко назвать имена «везунчиков» гонки – Михаэля Шумахера и Марка Уэббера. Но какое же и здесь везение, если первый стартовал с 12-позиции, а второй и вовсе с 19-й?!

Третье место Михаэля и четвертое Марка было заработано потом и благодаря привычке сражаться до конца. И, конечно, нужно отметить 13-е место нашего Виталия Петрова. Разумеется, можно потратить время и посчитать, при каком раскладе Виталий попал бы в очковую зону, и что было бы, если бы не его столкновение с Даниэлем Реккардо и четыре заезда на пит-стопы… Наверное, с учетом последовавших сходов, Виталий и стал бы первым пилотом, заработавшим очки для Caterham, но нынешнюю гонку Петров и без этого провел блестяще со всех точек зрения. И в заключении, о тактике. 14 из 19-и классифицированных пилотов избрали тактику с двумя пит-стопами, и лишь Пол ди Реста лишь однажды заезжал в боксы. При этом стартовал ди Реста с десятой позиции, а его товарищ по команде Нико Хюлькенберг с восьмой (и останавливался на пит-стопах дважды). Нико финишировал пятым, Пол – седьмым… А как вам 15-место Шарля Пика, в одиночку защищавшего цвета Marussia? При этом на финише Шарль остался в том же круге, что и лидеры. В общем, гонка, разрушившая постулаты, удалась на славу. И, казалось бы, невозможные здесь обгоны (причем, не только с помощью DRS) здесь были, и тактика пит-стопов не слишком вмешалась (хотя, и этот момент присутствовал), и тезис, что если ты хороший пилот, то и место на стартовой решетке не столь много значит, работал вовсю. Даже присутствие президента Ferrari в боксах Скудерии не сильно помешало…

 

Результаты Гран-при Европы

 

1. Ф. Алонсо

Ferrari

1ч 44:16.649

2. К. Райкконен

Lotus

+ 6.421

3. М. Шумахер

Mercedes

+ 12.639

4. М. Уэббер

Red Bull

+ 13.628

5. Н. Хюлкенберг

Force India

+ 19.993

6. Н. Росберг

Mercedes

+ 21.176

7. П. ди Реста

Force India

+ 22.866

8. Д. Баттон

McLaren

+ 24.653

9. С. Перес

Sauber

+ 27.777

10. Б. Сенна

Williams

+ 35.961

11. Д. Риккардо

Toro Rosso

+ 37.041

12. П. Мальдонадо

Williams

+ 54.630

13. В. Петров

Caterham

+ 1:15.871

14. Х. Ковалайнен

Caterham

+ 1:34.654

15. Ш. Пик

Marussia

+ 1:36.551

16. Ф. Масса

Ferrari

+ 1 круг

17. П. де ла Роса

HRT

+ 1 круг

18. Н.К артикеян

HRT

+ 1 круг

19. Л. Хэмилтон

McLaren

+ 2 круга

 

 

Зачет пилотов

 

1. Ф. Алонсо

Scuderia Ferrari

111

2. М. Уэббер

Red Bull Racing

91

3. Л. Хэмилтон

McLaren

88

4. С. Феттель

Red Bull Racing

85

5. Н. Росберг

Mercedes AMG

75

6. К. Райкконен

Lotus F1 Team

73

7. Р. Грожан

Lotus F1 Team

53

8. Д. Баттон

McLaren

49

9. C. Перес

Sauber F1 Team

39

10. П. Мальдонадо

Williams F1 Team

29

11. П.  ди Реста

Sahara Force India F1 Team

27

12. К. Кобаяши

Sauber F1 Team

21

13. М. Шумахер

Mercedes AMG

17

14. Н. Хюлкенберг

Sahara Force India F1 Team

17

15. Б. Сенна

Williams F1 Team

16

16. Ф. Масса

Scuderia Ferrari

11

17. Ж. -Э.Вернь

Toro Rosso

4

18. Д. Риккардо

Toro Rosso

2

 

Кубок конструкторов

 

1. Red Bull Racing

Renault

176

2. McLaren

Mercedes

137

3. Lotus F1 Team

Renault

126

4. Scuderia Ferrari

Ferrari

122

5. Mercedes AMG

Mercedes

92

6. Sauber F1 Team

Ferrari

60

7. Williams F1 Team

Renault

45

8. Sahara Force India F1 Team

Mercedes

44

9. Toro Rosso

Ferrari

6

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий