Если честно, то хочется перечеркнуть большую часть из того, что я писал ранее об этом гоночном уик-энде. Я имею в виду размышления о роли шин, нередко пагубно влияющей на ход гонки

Нет, тактика использования шин и здесь сыграла весьма важную роль, но решения инженерных штабов команд померкли перед эмоциональным накалом того, что происходило на автодроме Каталунья. И этот накал сопровождал гонку буквально от начала и до финишного флага. На старте Фернандо Алонсо на мгновение оказался быстрее Пастора Мальдонадо, но в этом эпизоде пилот Williams проявил мудрость, свойственную, казалось бы, лишь ветеранам «Больших призов» — он не стал отчаянно «крыться», не бросился сломя голову в контратаку, а спокойно принял роль преследователя Ferrari.  И даже позволил Фернандо уйти в небольшой отрыв. Третья позиция у Кими Райконена. Неплохо сложилось начало гонки и для пилотов Mercedes – три позиции сумел отыграть Нико Росберг, и четыре – Михаэль Шумахер. А что творил Льюис Хэмилтон! За девять кругов пилот McLaren, стартовавший с 24-й позиции, переместился на одиннадцатую. Правда, здесь нужно учесть ранние пит-стопы Марка Уэббера и Себастьяна Феттеля – первый отправился в боксы на седьмом круге, второй – кругом позже. И это к вопросу о тактике использования шин. Даже специалисты Pirelli полагали, что первые пит-стопы начнутся гораздо позже.

13 круг, все с напряжением наблюдают за схваткой Михаэля Шумахера и Бруно Сенны. Михаэль атакует, Бруно обороняется. А дальше как в поговорке: что такое не везет, и как с ним бороться? Во всяком случае, в этом сезоне семикратный чемпион мира ответа на этот судьбоносный вопрос пока не нашел. Иначе чем объяснить все неприятности, преследующие его гонку за гонкой? И происходит это тогда, когда Шумахер действительно быстр и готов бороться за самые высокие места. Вот и на этот раз столкновение с Williams неуступчивого Бруно лишило Михаэля возможности продолжать гонку. Инцидент будет разбираться комиссарами, а пока оба пилота настаивают на собственной правоте. Шумахер говорит о том, что Сенна, меняя траекторию, сместился в его сторону, а Бруно объясняет инцидент тем, что на изношенных шинах он был вынужден раньше тормозить…

Борьба кипела буквально в каждой группе, но самая отчаянная шла за места в очковой зоне. Как сражался Камуи Кобаяши! Сначала под его атаками (и не без легкого контакта) не устоял Дженсон Баттон, а затем японец расправился и с Росбергом. В азарте сражения Феттель и Масса (которому теперь буквально в каждом эпизоде приходится доказывать свою состоятельность) не снизили скорость под желтыми флагами, за что были наказаны проездом через пит-лейн, Шарль Пик игнорирует синие флаги, и «награжден» соответствующим жестом Алонсо, которому мешал с обгоном, а сюардами – так же проездом через пит-лейн… Но к этому моменту лидер в гонке поменялся – после второго пит-стопа ее возглавил Мальдонадо. И даже задержка в работе механиков на заключительном, третьем пит-стопе не помешала Пастору сохранить эту позицию. Вероятно, это был лучший подарок сэру Фрэнку Уильямсу, преподнесенный ему по случаю 70-летнего юбилея. За несколько кругов до финиша Фернандо Алонсо приблизился к лидеру, но Пастор с честью выдержал прессинг двукратного чемпиона мира. Правда, в конце гонки у Алонсо реальных возможностей для атаки не было – как следует из пресс-релиза команды, Фернандо почувствовал как резко ухудшилось сцепление задних колес. И теперь Алонсо пришлось не столько наблюдать за удаляющимся Пастором, сколько отслеживать темп Кими Райконена А Кими летел как на крыльях! Lotus к концу гонки обрел ту скорость, которой ему так не хватало в начале (самый быстрый круг гонки на счету Романа Грожана). Скорость, в которой мало кто сомневался, а потому, да еще и с учетом стартовой позиции, успех в Гран-при Испании прочили именно золотисто-черным. Увы, отыгранных в заключительной части 20 секунд Райкконену не хватило для того, чтобы изменить положение – на финише он был третий. И разочарован был еще сильнее, чем своим результатом на Гран-при Бахрейна. А как вам восьмое место Льиса Хэмилтона, стартовавшего в самом конце пелетона? Да, он стал единственным, кто провел эту гонку с двумя пит-стопами, и тем не менее. А Гран-при Испании на трассе Каталунья  — Монмело в очередной раз подтвердил правило (имевшее за всю историю лишь одно исключение) – кто стартует с «поула», тот и выигрывает гонку. Даже если это первая победа в карьере. Даже если это победа пилота из Венесуэлы, страны, представители которой ни разу не поднимались на высшую ступень пьедестала гонок «Формулы-1». Даже если пилот команды, за которую ты выступаешь, последний раз одержал победу в далеком 93-м… Нет, после такой гонки даже не хочется обсуждать тактику использования командами составов Soft и Hard. Это был Гран-при Испании, пятый этап сезона. Сезона, в котором победителями становились пять разных пилотов из пяти различных команд.

К сожалению, «ложкой дегтя» этого уик-энда стал серьезный пожар в боксах команды Williams, случившийся после окончания гонки. Пока основная версия этого происшествия – возгорание батареи KERS на автомобиле Бруно Сенны и последовавший за этим взрыв заправочной машины. Есть пострадавшие из числа сотрудников команд Williams, Caterham и Force India. Пожаром почти полностью уничтожено оборудование команды Williams, включая автомобиль Сенны, а так же пострадало оборудование из расположенных рядом боксов команды Caterham.

1. П. Мальдонадо

Williams

1h39:09.145

2. Ф. Алонсо

Ferrari

+ 3.195

3. К. Райкконен

Lotus

+ 3.884

4. Р. Грожан

Lotus

+ 14.799

5. К. Кобаяши

Sauber

+ 1:04.641

6. С. Феттель

Red Bull

+ 1:07.576

7. Н. Росберг

Mercedes

+ 1:17.919

8. Л. Хэмилтон

McLaren

+ 1:18.140

9. Д. Баттон

McLaren

+ 1:25.246

10. Н. Хюлкенберг

Force India

+ 1 круг

11. М. Уэббер

Red Bull

+ 1 круг

12. Ж. Вернь

Toro Rosso

+ 1 круг

13. Д. Риккардо

Toro Rosso

+ 1 круг

14. П. ди Реста

Force India

+ 1 круг

15. Ф. Масса

Ferrari

+ 1 круг

16. Х. Ковалайнен

Caterham

+ 1 круг

17. В. Петров

Caterham

+ 1 круг

18. Т. Глок

Marussia

+ 2 круга

19. П. де ла Роса

HRT

+ 3 круга

 

 

1. С.Феттель

Red Bull Racing

61

2. Ф.Алонсо

Scuderia Ferrari

61

3. Л.Хэмилтон

McLaren

53

4. К.Райкконен

Lotus F1 Team

49

5. М.Уэббер

Red Bull Racing

48

6. Д.Баттон

McLaren

45

7. Н.Росберг

Mercedes AMG

41

8. Р.Грожан

Lotus F1 Team

35

9. П.Мальдонадо

Williams F1 Team

29

10. C.Перес

Sauber F1 Team

22

11. К.Кобаяши

Sauber F1 Team

19

12. П. ди Реста

Sahara Force India F1 Team

15

13. Б.Сенна

Williams F1 Team

14

14. Ж.-Э.Вернь

Toro Rosso

4

15. Н.Хюлкенберг

Sahara Force India F1 Team

3

16. Д.Риккардо

Toro Rosso

2

17. Ф.Масса

Scuderia Ferrari

2

18. М.Шумахер

Mercedes AMG

2

1. Red Bull Racing

Renault

109

2. McLaren

Mercedes

98

3. Lotus F1 Team

Renault

84

4. Scuderia Ferrari

Ferrari

63

5. Mercedes AMG

Mercedes

43

6. Williams F1 Team

Renault

43

7. Sauber F1 Team

Ferrari

41

8. Sahara Force India F1 Team

Mercedes

18

9. Toro Rosso

Ferrari

6

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий