Боьшой приз Монако. История, легенда, символ «Формулы-1». Если хотите, заклинание

На финише этой гонки пилоты не получают бонусных очков, а потому, с точки зрения турнирной арифметике, она абсолютно ничем не отличается от 19-и других в нынешнем сезоне. Но о какой арифметике можно говорить, если речь идет о Большом призе Монако? И если величиной княжества Монако географы любят измерять территории небольших стран, то победа на улицах Монте-Карло сразу становится высочайшей вехой в истории «Формулы-1». А потому и напряжение в этот гоночный уик-энд просто зашкаливает. Говорить об отличии трассы, проложенной по улицам Монте-Карло, не приходится – это просто другая история. Сравнения с Мельбурном, или, скажем, с Монреалем здесь не годятся. И, казалось бы, в любой из гонок сезона пилоты должны сохранять максимальную концентрацию, но победа в Монте-Карло возможна лишь с использованием дополнительных резервов. Не случайно трехкратный чемпион мира Джеки Стюарт заметил, что победить в Монако не сложно, нужно лишь быть психологически стойким. А уж Джеки это знает не понаслышке – на узких улочках княжества он побеждал трижды.

Пятница здесь традиционно отдается под всякого рода промо-мероприятия, а две первые серии свободных заездов проходят в четверг. Первую часть свободной практики нынешнего Гран-при Монако большинство команд посвятили настройкам болидов – опять-таки дань особому характеру трассы. В этой части отсутствовал лишь Кими Райкконен – из-за неподходящей настройки рулевого управления финн проехал лишь один круг, после чего вернулся в боксы для ремонтных работ. Сессия была прервана досрочно из-за того, что на машине Хейки Ковалайнена отказал двигатель, и трасса оказалась забрызганной маслом. А вот во второй части свободной тренировки, когда команды предполагали серьезно поработать с шинами, пошел дождь.

Результаты первой сессии свободных заездов

1. Ф. Алонсо    

Ferrari

1:16.265

2. Р. Грожан

Lotus

1:16.630

3. С. Перес

Sauber

1:16.711

4. Л. Хэмилтон

McLaren

1:16.747

5. П. Мальдонадо

Williams

1:16.760

6. Ф. Масса

Ferrari

1:16.843

7. К. Кобаяши

Sauber

1:17.038

8. Д. Баттон

McLaren

1:17.190

9. С. Феттель

Red Bull

1:17.222

10. Н. Росберг

Mercedes

1:17.261

11. М. Шумахер

Mercedes

1:17.413

12. Н. Хюлкенберг

Force India

1:17.631

13. М. Уэббер

Red Bull

1:18.106

14. Ж. Вернь

Toro Rosso

1:18.209

15. Д. Риккардо

Toro Rosso

1:18.252

                                                                        16. П. ди Реста

Force India

1:18.302

 17. Б. Сенна

Williams

1:18.617

 18. Х. Ковалайнен

Caterham

1:19.039

 19. В. Петров

Caterham

1:19.341

 20. Н. Картикеян

HRT

1:20.838

 21. Ш. Пик

Marussia

1:20.895

 22. Т. Глок

Marussia

1:21.638

 23. П. де ла Роса

HRT

1:22.423

 24. К. Райкконен

Lotus

 

1. Д. Баттон

McLaren

1:15.746

2. Р. Грожан

Lotus

1:16.138

3. Ф. Масса

Ferrari

1:16.602

4. Ф. Алонсо

Ferrari

1:16.661

5. П. Мальдонадо

Williams

1:16.820

6. Н. Росберг

Mercedes

1:17.021

7. М. Уэббер

Red Bull

1:17.148

8. К. Кобаяши

Sauber

1:17.153

9. М. Шумахер

Mercedes

1:17.293

10. С. Феттель

Red Bull

1:17.303

11. Л. Хэмилтон

McLaren

1:17.375

12. П. ди Реста

Force India

1:17.395

13. Б. Сенна

Williams

1:17.655

14. Н. Хюлкенберг

Force India

1:17.800

15. С. Перес

Sauber

1:18.251

16. В. Петров

Caterham

1:18.440

17. Ж. Вернь

Toro Rosso

1:18.522

18. Д. Риккардо

Toro Rosso

1:18.808

19. К. Райкконен

Lotus

1:19.267

20. Т. Глок

Marussia

1:19.309

21. Х. Ковалайнен

Caterham

1:20.029

22. Ш. Пик

Marussia

1:20.240

23. П. де ла Роса

HRT

1:20.631

24. Н. Картикеян

HRT

1:20.886


Третья сессия свободных заездов прошла в интенсивной работе над сравнением двух составов шин, предоставленных командам компанией Pirelli. Как уже было сказано, в Монте-Карло впервые в этом сезоне будут использоваться шины с составом Super Soft. Тренировка проходила в по-настоящему атакующем стиле – контакты с рельсом безопасности записали на свой счет Пол ди Реста, Тимо Глок, Себастьян Феттель и Серхио Перес. Серьезно повредил автомобиль Пастор Мальдонадо. И отдельная история о том, как поссорились Серхио и Пастор, и что из этого вышло. Сначала они не поделили между собой узкую улочку Монте-Карло. Пастор в это время был на быстром круге, и посчитал Серхио виновным в том, что этот круг испорчен, после чего, на очередном круге, заблокировал мексиканца. Не знаю уж, насколько справедливым было решение стюардов, среди которых был и Найджел Мэнселл, но в суровости тому самому решению не откажешь – Мальдонадо отодвинули на стартовой решетке разом на десять позиций.


1. Н. Росберг

Mercedes

1:15.159

2. Ф. Масса

Ferrari

1:15.197

3. С. Феттель

Red Bull

1:15.209

4. Ф. Алонсо

Ferrari

1:15.210

5. Р. Грожан

Lotus

1:15.445

6. Д. Баттон

McLaren

1:15.471

7. Л. Хэмилтон

McLaren

1:15.734

8. М. Шумахер

Mercedes

1:15.893

9. С. Перес

Sauber

1:16.110

10. М. Уэббер

Red Bull

1:16.219

11. Ж. Вернь

Toro Rosso

1:16.226

12. К. Райкконен

Lotus

1:16.301

13. К. Кобаяши

Sauber

1:16.311

14. Д. Риккардо

Toro Rosso

1:16.479

15. Н. Хюлкенберг

Force India

1:17.027

16. Б. Сенна

Williams

1:17.055

17. Х. Ковалайнен

Caterham

1:17.276

18. П. ди Реста

Force India

1:17.390

19. В. Петров

Caterham

1:17.404

20. Т. Глок

Marussia

1:18.259

21. П. Мальдонадо

Williams

1:18.488

22. Ш. Пик

Marussia

1:19.099

23. Н. Картикеян

HRT

1:19.147

24. П. де ла Роса

HRT

1:19.151


Переоценить значение квалификации в Монте-Карло невозможно. Обгонять здесь практически невозможно, вести автомобиль нужно с точностью до сантиметра, а малейшая ошибка чревата контактом с рельсом безопасности. В ходе квалификационной сессии вероятность контактной борьбы с друзьями – соперникам невысока, но компромисс между атакующим стилем (а иначе здесь нельзя показать хороший результат) и осторожностью необходим. В общем, нужна та самая психологическая устойчивость, о которой говорил Джеки Стюарт. А сохранить ее, ой, как трудно! К примеру, каким должен был быть настрой на квалификацию у Михаэля Шумахера, если еще в Барселоне он узнал, что имеет дисциплинарное наказание за столкновение с Бруно Сенной на испанском Гран-при? При этом Михаэль еще в четверг говорил о том, что стартовать собирается с шестой (с учетом штрафа) позиции, а гонку постарается выиграть. Вот так. Это к слову о психологической устойчивости…  …Позади лишь пять минут первой квалификационной сессии, а на трассе красные флаги – заезд остановлен из-за того, что Серхио Перес разбивает подвеску своего автомобиля о рельс безопасности. Уже после квалификации главный гоночный инженер Sauber Джампаоло Далл’Ара рассказал, что в команде разбираются, что привело к аварии: ошибка Серхио или техническая неисправность. Перес и стал «седьмым лишним», который присоединился к уже привычным парам из Caterham, Marussia и HRT.

Кстати, Хейкки Ковалайнен едва не повторил результат  Гран-при Бахрейна – до попадания во вторую сессию ему не хватило 0,047 секунды. Наш Виталий Петров уступил своему партнеру по команде 0,134 секунды и квалифицировался на 19-м месте. Вторая сессия квалификации вновь дала пищу для разговоров о дальнейшей судьбе в «Формуле-1» Фелипе Массы и Михаэля Шумахера. Несмотря на то, что и Лука ди Монтедземоло, и Росс Браун корректно заявляют, что замен в командах по ходу сезона не предвидится, журналисты вовсю обсуждают шансы вероятных кандидатов на места Фелипе и Михаэля. Так вот, единственным, кто во второй части квалификации вышел из 1 минуты 15 секунд был Масса. Шумахер показал восьмое время, но, при этом, в одной секунде разместились одиннадцать пилотов! Плотность результатов и накал борьбы были просто потрясающими! Достаточно сказать, что Кими Райкконен сумел пробиться в заветную десятку лишь в самом конце сессии. А ведь в скорости Lotus уже никто не сомневается. При этом из десятки, сражающейся за поул, лишь Себастьян Феттель во второй сессии проехал больше кругов, чем пилоты Lotus: у Феттеля 12 кругов, а у Грожана и Райкконена – по 10. В заключительной части квалификации только Себастьян Феттель решил борьбе за поул предпочесть режим экономии шин, все же остальные сражались бескомпромиссно. Стартовая позиция в Монте-Карло крайне важна! И поул-позишн, 69-ю в карьере, завоевал Михаэль Шумахер! Вот так. Сказал, что будет стартовать с шестой позиции, и сделал. Теперь семикратному чемпиону мира осталось исполнить и второе намерение. Но не исключено, что своей формально второй, а на деле первой стартовой позицией сумеет воспользоваться Марк Уэббер. Ведь мы уже привыкли к тому, что каждый Гран-при нынешнего сезона имеет нового победителя. Да и вряд ли свой испанский успех сможет повторить Пастор Мальдонадо: к его наказанию за конфликт с Пересом был добавлен и штраф технический – за замену коробки передач на его Williams он был наказан потерей еще пяти позиций на стартовой решетке. И стартовать ему придется с 24-й позиции.

 

1. М.Шумахер

Mercedes

1:15.873

1:15.062

1:14.301

2. М.Уэббер

Red Bull

1:16.013

1:15.035

1:14.381

3. Н.Росберг

Mercedes

1:15.900

1:15.022

1:14.448

4. Л.Хэмилтон

McLaren

1:16.063

1:15.166

1:14.583

5. Р.Грожан

Lotus

1:15.718

1:15.219

1:14.639

6. Ф.Алонсо

Ferrari

1:16.153

1:15.128

1:14.948

7. Ф.Масса

Ferrari

1:15.983

1:14.911

1:15.049

8. К.Райкконен

Lotus

1:15.889

1:15.322

1:15.199

9. П.Мальдонадо

Williams

1:16.017

1:15.026

1:15.245

10. С.Феттель

Red Bull

1:15.757

1:15.234

Без результата

11. Н.Хюлкенберг

Force India

1:15.418

1:15.421

 

12. К.Кобаяши

Sauber

1:15.648

1:15.508

 

13. Д.Баттон

McLaren

1:16.399

1:15.536

 

14. Б.Сенна

Williams

1:15.923

1:15.709

 

15. П.ди Реста

Force India

1:16.062

1:15.718

 

16. Д.Риккардо

Toro Rosso

1:16.360

1:15.878

 

17. Ж.Вернь

Toro Rosso

1:16.491

1:16.885

 

18. Х.Ковалайнен

Caterham

1:16.538

 
 

19. В.Петров

Caterham

1:17.404

 
 

20. Т.Глок

Marussia

1:17.947

 
 

21. П.де ла Роса

HRT

1:18.096

 
 

22. Ш.Пик

Marussia

1:18.476

 
 

23. Н.Картикеян

HRT

1:19.310

 
 

24. С.Перес

Sauber

Без результата

 
 

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий