Приглашение моего друга, гонщика Вадима Кузьминых, побывать на гонках в Валенсии меня заинтересовало. Но если честно, изначально мой интерес был больше связан не с предстоящей гонкой, а с новой городской трассой, где несколькими неделями спустя должны были взреветь моторы болидов «Формулы-1»

Приглашение моего друга, гонщика Вадима Кузьминых, побывать на гонках в Валенсии меня заинтересовало. Но если честно, изна-чально мой интерес был больше связан не с предстоящей гонкой, а с новой городской трассой, где несколькими неделями спустя должны были взреветь моторы болидов «Формулы-1»

Кузовной чемпионат GТ Open

© Фото: 5 колесо

Кузовной чемпионат GТ Open

© Фото: 5 колесо

От отеля, где я жил, до Valencia Street Circuit всего 15 минут пешком, но все оказалось не так просто. Мои варианты вопросов о том, где конкретно находится гоночная трасса, трек и т.п., вызывали у персонала отеля недоумение. И лишь после того, как я в качестве «пароля» произнес «Фернандо Алонсо», портье радостно воскликнул: «Так тебе нужен автодром “Формулы-1”! Так бы сразу и сказал!». Вот так, ни больше, ни меньше.

Никакого сравнения с трассами в Монте-Карло, Монреале и Мельбурне: Valencia Street Circuit — сооружение уникальное. Асфальтовое полотно, зажатое тисками бетонных стен, проложено вдоль лагуны, носящей имя испанского короля Хуана Карлоса I. Местоположение решает многие организационные проблемы: «кольцо» целиком пролегает на территории гавани, в зоне пассажирского и торгового портов. Очень красив участок с разводным мостом, уже ставшим символом трассы. А вот обрамление из бетонных стен и отсутствие гравийных зон безопасности внушало некоторые опасения. Поэтому мой первый вопрос Вадиму Кузьминых был банальным — не страшно? «Нет, — отвечает тот. — Трасса достаточно безопасная, и мне она очень нравится. Автодром несет в себе своеобразную ауру: правильно расположенные трибуны позволяют зрителям находиться очень близко от трассы, и гонщиков это здорово заводит». В плане безопасности Вадим оказался абсолютно прав: за время гоночного уик-энда не произошло ни одной серьезной аварии, да и в состоявшейся позже гонке «Формулы-1» инцидентов, связанных с контактом со стенами, не было.

Кузовной чемпионат GТ Open

© Фото: 5 колесо

Кузовной чемпионат GТ Open

© Фото: 5 колесо

Проверить трассу самыми первыми предстояло гонщикам международного кузовного чемпионата GТ Open и испанской Formula 3. И не просто проверить, но и накатать шинами своих автомобилей на новый асфальт слой резины, так называемый grip — траектории гонщиков этих классов очень близки к тем, что будут выписывать участники гонок «королевских». Возможностью для тренировки не преминули воспользоваться и пилоты серии GP2, которым предстояло стартовать в Валенсии в тот же уик-энд, что и F1, — восемь из них приняли участие в GТ Open. Среди них и лидер серии GP2 Джорджо Пантано, и наш Виталий Петров. Виталий тоже положительно оценил новую трассу: «Она интересная и достаточно безопасная. Думаю, что и пилотам “Формулы-1” она придется по вкусу». Но если тренировочный старт в Валенсии российского лидера кольцевых гонок был вполне понятным, то визит команды S-berg Racing, в которой наш Вадим Кузьминых проводит полноценный сезон в европейском чемпионате FIA GT3, вызывал вопросы. «Сегодня я нахожусь перед выбором того, чему посвящу следующий сезон, — поясняет Вадим. — Это касается и команды, и автомобиля, и гоночной серии. И GТ Open мне нравится больше, нежели FIA GT: неукоснительное исполнение технических требований, джентльменские отношения как на трассе, так и вне ее, серьезная поддержка прессы, в том числе и телевидения».

Сегодня все больше российских кольцевиков стартуют в европейских сериях, и многие сталкиваются с одинаковыми проблемами. Так, Вадим Кузьминых говорит о том, что одним из пунктов его нынешнего контракта было наличие в команде более опытного второго пилота. В прошлом сезоне Кузьминых выступал с четырьмя разными гонщиками, но, к сожалению, не с теми, у которых можно было бы набираться опыта. В сезоне-2008 его напарником является молодой и быстрый Лука Палато, но вряд ли и это партнерство позволит Вадиму узнать что-то новое из мира автогонок. На этапе GТ Open партнером Кузьминых был еще один пилот S-berg Racing, знаменитый в прошлом австрийский горнолыжник Ханс Кнаусс. Приятный в общении и амбициозный гонщик, но, опять же, не превосходящий в мастерстве Вадима. Вторая проблема, которая также нередко возникает, — это взаимоотношения с техническим персоналом и руководством команды. «В каждой гонке я сажусь за руль совершенно другого автомобиля. Едва удается найти оптимальные настройки, как на следующем этапе все меняется. И сколько-либо ясных объяснений по этому поводу я не слышал», — сетует Вадим.

Кузовной чемпионат GТ Open

© Фото: 5 колесо

Кузовной чемпионат GТ Open

© Фото: 5 колесо

Что касается самой гонки, то для Вадима Кузьминых с самого начала все пошло не так. Сначала, при перелете из Петербурга в Испанию, пропала сданная в багаж сумка с гоночной амуницией. Затем он умудрился попасть в аварию, столкнувшись на горной дороге… со стадом диких кабанов. Слава богу, все обошлось, если не считать простуды, полученной при ночном ожидании полиции на месте аварии, и последующего выступления в гонке с высокой температурой при более чем 30‑градусной жаре. Уже в ходе гоночного уик-энда не обошлось и без просто мистической истории, сопровождающей S-berg Racing на протяжении всего сезона, — регулярно взрывающегося заднего левого колеса. В первой гонке дуэт Вадим Кузьминых — Ханс Кнаусс, выступающий на Lamborghini Gallardo GT3, занял в зачете GTS 14‑е место, а победу праздновала пара гонщиков GP2 Майк Конвей и Хо-Пин Тун на Dodge Viper Coupe GT3. Во второй гонке российско-австрийский дуэт вполне мог бы побороться за призовое место, но незадолго до финиша Lam-borghini Вадима получил увесистый «пинок» от Ferrari одного из соперников…

По окончании гонки в Валенсии мы с Вадимом продолжили беседу о новой трассе, о дебюте в новом для него чемпионате GT Open и о дальнейших планах. «Что касается трассы, мое мнение не изменилось — она просто превосходная. Думаю, для “Формулы-1” этап в Валенсии станет украшением чемпионата мира, — считает Вадим. — Если же говорить о планах, то окончательное решение приму после этапа FIA GT3 в чешском Брно. Внутренне больше склоняюсь к GT Open, имеющему массу преимуществ перед FIA GT3. Возможно, выступления продолжу на другом автомобиле и в составе другой, более сильной команды — сейчас идут переговоры о возможности тестов. Но в любом случае, очень хочу вновь вернуться на автодром в Валенсии».


О чем думает босс

Кузовной чемпионат GТ Open

© Фото: 5 колесо

Интервью с Хансом Вайтгассером, владельцем команды S-berg Racing

Для вас автогонки — это спорт или только бизнес?

В большей степени спорт. Я 25 лет проработал в BMW Motorsport: сначала в DTM, затем в команде BMW Sauber F1. Работая в «Формуле-1», быстро понял, что команда «королевских» гонок — это, в большей степени, маркетинговый инструмент, а к спорту более близки такие классы, как «Туринг» и GT. И сейчас я стараюсь создать по-настоящему профессиональную гоночную команду. Наш следующий шаг — смена модели. Возможно, это будет автомобиль категории GT2. В то же время, сейчас рассматриваю предложения двух немецких производителей в категории GT3: этот класс имеет преимущество и в финансовом плане.

А в выборе гоночной серии вы уже определились?

Как раз в Валенсию мы и приехали для «разведки». И в серии Open GT я нашел много положительных отличий от гонок FIA GT: здесь приоритет отдается не количеству, а качеству. На старте 26 машин, а не 52, как в FIA GT, разумный подход к техническим требованиям и их контролю, хорошие предложения по телевизионному обеспечению. Скорее всего, следующий сезон мы проведем именно в этом чемпионате.

После «Формулы-1» вам здесь не скучно?

Нет! В «Формуле-1» все работают на одного человека, а здесь по-настоящему командная работа. Да и работа с автомобилем очень интересна — чем стандартнее машина, тем больше возможностей для настроек.

Как происходит выбор пилотов? Достаточно просто принести нужную сумму денег?

Моя главная задача — привлечь как можно больше спонсоров и тем самым снизить финансовую нагрузку на пилотов. Поэтому всегда приветствуется приход в команду молодого перспективного пилота, имеющего опыт выступления в картинге или, скажем, в «Формуле-3». При этом, если гонщик в гонке или на тестах разбивает машину, его карьера в команде на этом не кончается. Я всегда даю еще шанс. Тем более что машины нашей команды всегда имеют страховку.

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий