Нынешний Intercontinental Rally Challenge сродни театру одного актера. Разыгрываемые здесь пьесы интересны, но главная интрига заключается в том, кто и в каком спектакле станет исполнителем главной роли. При этом претендентов на нее, мягко говоря, не много…

Ставки можно было начинать делать еще в феврале, перед стартом первого этапа серии на Азорских островах. И позиций для голосования могло быть несколько. Во-первых, кто будет править бал на гравийном Cata Rallye Acores: прошлогодний победитель IRC норвежец Андреас Миккельсен из британской Skoda Motorsport или заводской гонщик Skoda Юхо Хяннинен? Тем более что оба эти пилота одинаково хороши на гравийных трассах. Во-вторых, сможет ли вмешаться в спор гонщиков, выступающих на Skoda Fabia S2000, француз Бриан Буффье за рулем Peugeot 207 S2000? Кстати, француз буквально накануне этой гонки утверждал, что стройной программы на этот сезон у него нет (и будущее показало, что он не лукавил: Peugeot активно сворачивает свои спортивные программы). В-третьих, насколько оправданна ставка команды Skoda Auto Deutschland (чью программу невольно связываешь и с планами VW Motorsport в WRC) на молодого пилота Зеппа Виганда. В-четвертых, насколько успешным станет выступление в нынешнем чемпионате команды Dream Team Ukraine, представленной пилотами Александром Салюком и Алексеем Тамразовым, выступающими на Ford Fiesta S2000? Но уже с самого начала ралли Азорских островов стало ясно, что сенсаций не будет: после первой секции гонку возглавил Андреас Миккельсен, 1,4 секунды ему уступал Юхо Хяннинен, а за спинами лидеров развернулись бои местного значения.

Буффье соперничал с португальцем Бруно Магальяэшем (дважды побеждавшем на этом ралли), который, после того как прекратило свое существование спортивное отделение Peugeot Portugal, все же нашел возможность выступить у себя на родине. Виганд и его «товарищ по оружию» Герман Гасснер-младший из Red Bull Team боролись с хозяином трассы Рикардо Моурой, выступающим на Mitsubishi Lancer Evo IX. Итак, кто же? Андреас или Юхо? Или так: определится ли победитель по чистой скорости (и тогда разрыв на финише может составить считанные секунды, а то и их десятые доли), или кто-то из лидеров допустит ошибку? Вышло второе: на пятом спецучастке автомобиль Хяннинена разворачивает, и финн теряет около десяти секунд, а в итоговом протоколе победителя ралли Азорских островов Андреаса Миккельсена и Юхо Хяннинена разделили 25 секунд. Третьим финишировал Бриан Буффье, а четвертым Зепп Виганд, но там отставания от лидера превысили, соответственно, две и пять минут.

«Островная» часть интерконтинентальной серии продолжилась на Rally Islas Canarias, и там пара записных лидеров выглядела так: Андреас Миккельсен — Ян Копецки. На сей раз гонка проходила на асфальте, и многие предрекали успех Копецки, но Андреас был полон решимости именно здесь одержать свою первую победу на асфальтовом покрытии. В предыдущие два года «уколами» здесь обменивались Юхо Хяннинен и Ян Копецки: в 2010‑м победил Ян, а Юхо финишировал вторым, а годом спустя пилоты Skoda Motorsport поменялись местами. Причем, если в 2010‑м разрыв между первым и вторым местом составил лишь девять секунд, то в прошлом году Хяннинен опередил чешского оппонента всего на полторы секунды. Но тогда сражение экипажам из Skoda Motorsport сумел навязать Тьерри Невилль на Peugeot 207 S2000, который на финише уступил Копецки лишь восемь секунд. Да и третья Skoda Fabia S2000, на которой выступал опытнейший бельгиец Фреди Лойкс, финишировала всего лишь в 16 секундах от лидера. Но на сей раз рассчитывать на столь плотные результаты (я, разумеется, не имею в виду Яна с Андреасом) не приходилось. Даже несмотря на то, что в стартовом протоколе было аж семь экипажей, выступавших на Skoda Fabia S2000. Уж слишком неравными были «весовые категории» соперников Миккельсена и Копецки. Что же касается этой пары, то сражение между ними закипело буквально со старта ралли. Несмотря на то, что три первых спецучастка завершились победой Андреаса, разрыв между ним и Яном составил менее четырех секунд. Итог первой секции подвел Копецки: «Все складывается неплохо. Андреас атакует в полную силу и, похоже, здорово рискует». Сказал — и тут же опередил норвежца на двух следующих спецучастках. Но и Миккельсен тут же ответил, победив на заключительном спецучастке второй секции…

Как и предполагалось, дуэль Миккельсена и Копецки и все остальные события ралли Канарских остров превратились в две разные, не пересекающиеся между собой истории. Что касается истории второй, то в ней главным действующим лицом стал экипаж ветерана Rally Islas Canarias Луиса Монсона. Испанец впервые победил здесь еще в 1994 году, а в 2008‑м повторил свой успех. Вот и сейчас Луис занимал третью строчку протокола, опережая и Гасснера-младшего, и Виганда. В то же время, уже после шестого спецучастка Монсон отставал от лидеров на минуту. Неплохим было начало этого ралли для пилота украинской «команды мечты» Александра Салюка, но на третьем спецучастке он был вынужден сойти. «Еще в середине второго спецучастка наш автомобиль из полноприводного превратился в заднеприводной. Добрались до финиша, рискуя снискать себе славу чемпионов Испании по дрифту, — рассказывал штурман экипажа Павел Черепин. — А на следующем СУ отказал и задний привод». Что же касается схватки лидеров, то в гонке был момент, когда Ян Копецки вышел вперед. «На этом спецучастке мы были по-настоящему быстры, — сказал довольный Ян. — Это мне даже напомнило мои прошлые занятия кольцевыми гонками». Кстати, последнее неудивительно — ралли Канарских островов проходит на превосходном асфальте. Первый день ралли завершился в пользу Копецки, но его преимущество составило всего 1,2 секунды. Вечером этого дня я побеседовал с новым штурманом Яна Павелом Дреслером и поинтересовался, что для него является самым сложным в работе с таким пилотом, как Копецки. Павел ответил не задумываясь: «Если говорить об этом ралли, то здесь труднее всего поддерживать нужный ритм. На ралли Канарских островов очень разные спецучастки: есть исключительно техничные, есть быстрые, с длинными “прямиками”. И с учетом такого рваного ритма очень сложно читать стенограмму “под ногу” пилота».

В заключительной части ралли лидировал Андреас Миккельсен. Ян атаковал, выиграл пару спецучастков, но при этом отыгрывал у соперника лишь десятые доли секунды. Казалось бы, до исполнения мечты Андреаса побить Копецки на асфальте было рукой подать, но… в который раз приходится констатировать, что спорт сослагательного наклонения не терпит. Именно так случилось и на этот раз… «Буквально перед финишем у нас возникли проблемы с зажиганием. Двигатель работал с перебоями, терял мощность. В такой ситуации мы мало что могли сделать, — делился впечатлениями на финише Миккельсен. — Конечно, финишировать вторым и набрать 18 очков хорошо, но я расстроен тем, что не смог одержать свою первую победу на асфальте именно здесь, на Канарских островах. Но я обещаю вернуться сюда еще более сильным».

А затем был дебют в IRC ралли Ирландии. И здесь, на размытой дождями и очень скользкой трассе, соперничали сразу три экипажа: Юхо Хяннинена, Яна Копецки и Андреаса Миккельсена. И это притом, что приоритеты каждого из них четко обозначены: для Андреаса это Intercontinental Rally Challenge, для Юхо европейский чемпионат, а для Яна чемпионат национальный. Предполагалось, что бой этому трио смогут дать местные пилоты Крейг Брин, выступающий на Peugeot 207 S2000, и Джош Моффетт на Lancer девятой эволюции. Но этого не случилось, а победивший (и взявший реванш у Миккельсена за поражение на Азорских островах) Юхо Хяннинен даже отметил, что удивлен столь низким темпом ирландских пилотов. Тут, вероятно, стоит сделать ремарку: финишировавший на третьем месте Ян Копецки, у которого эта гонка явно не заладилась, проиграл Юхо чуть больше полутора минут, а занявший четвертое место француз Матье Арзено, выступавший (как и Крейг Брин с заводской поддержкой) на Peugeot 207 S2000, отстал от лидера аж на четыре минуты. Ох, кривил душой Юхо. В такой ситуации есть смысл говорить не о темпе местных пилотов, а о скорости Skoda. Да и турнирная таблица IRC это подтверждает: в ней, имея 61 очко после трех этапов, лидирует Андреас Миккельсен, второе место с 43 очками занимает Юхо Хяннинен, три очка которому уступает Ян Копецки. Да и на четвертом месте с 30 очками находится Зепп Виганд, также выступающий на Skoda Fabia S2000. Про заводской зачет я и не говорю: там после трех гонок Skoda опережает Peugeot на 60 очков. А посему еще во время гонки на Канарских островах я поинтересовался у главы Skoda Motorsport Михала Храбанека планами на будущее. Действительно, последние два сезона серию IRC выигрывают пилоты Skoda. Да и в этом сезоне игра, похоже, идет в одни ворота. Что дальше? Будет ли новый вызов? Храбанек, как всегда, был прагматичным: «Во-первых, нынешний чемпионат еще не выигран, и к каждому ралли мы подходим максимально ответственно». Но, беседуя с главным человеком в Skoda Motorsport, сдаваться не хотелось. Может быть, уже идут работы над автомобилем новой формулы FIA с 1,6‑литровым турбированным мотором? Храбанек был непреклонен: «Пока нет. В новый класс автомобилей нужно приходить с новой моделью. Гонки — это не просто спортивное мероприятие. Это, в первую очередь, маркетинг».

В общем, это будет уже другая история. Не сегодняшняя. А пока матчи серии IRC идут в одни ворота.

К юбилею

В России начались продажи  ограниченной спортивной серии хэтчбэка Fabia Monte Carlo, выпущенной к 110-летней годовщине участия марки Skoda в автоспорте. Российским клиентам предлагается модификация с бензиновым турбомотором  объемом 1,2 литра мощностью в 105 л.с. с 7-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач DSG. Стоимость автомобиля составляет 699 000 рублей.

Когда верстался номер…

…завершился очередной этап IRC — ралли «Тур де Корс». И победителем гонки стал дебютант серии Дани Сордо на автомобиле Mini Cooper John Works. Соответственно, не WRC, а SPC (Super Production Car). Так же, как и на машинах «старшего класса», здесь использован 1,6-литровый турбированный мотор, но поток воздуха ограничен не 33-миллиметровым, а 30-миллиметровым рестриктором. Таким образом, мощность двигателя снизилась примерно на 50 л.с. Автомобиль имеет и более скромный аэродинамический обвес. Решением промоутера серии, компании Eurosport Events, Сордо получил возможность бороться за полноценные очки в зачет IRC, хотя марка Mini здесь пока не зарегистрирована. На турбированном Ford Fiesta RRC выступал и Джандоменико Бассо, но он умудрился почти в самом начале гонки попасть в аварию на дорожной секции. До этого момента лишь Миккельсен мог соперничать с «турбо-суперами», но и его отрыв не превышал трех секунд. К сожалению, после прокола колеса Андреас финишировал лишь пятым. Второе место у Яна Копецки, третье — у Пьера Кампана, выступавшего на Peugeot 207 S2000.

[photos]irc[/photos]

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий