Алексей Лукьянюк с Алексеем Арнаутовым первыми из российских раллистов смогли одержать победу в абсолютном зачете Европейского первенства (ERC). Причем эта победа была одержана досрочно.

Лучшим достижением Лукьянюка до этого сезона был титул вице-чемпиона Европы, и на пути к мечте он умудрялся коллекционировать победы на спецучастках Европы, каждый год зарабатывая их в значительно большем количестве, чем победитель серии. Гонки для двух Алексеев завершались либо победами, либо сходами. Вдобавок за четыре года, проведенных в самой многочисленной мировой серии по ралли, Лукьянюк стал рекордным обладателем наград имени легендарного гонщика Колина Макрея, чьи выступления отличались ярким характером. Трофей, который вручают Международная автомобильная федерация и промоутер серии ERC компания Eurosport, достается самым отчаянным пилотам, идущим к победе невзирая на проблемы, показывая эффектные выступления на высокой скорости и желание не сдаваться ни при каких обстоятельствах. Лукас, как Лукьянюка называют в команде, — семикратный обладатель Colin McRae Flat Out Trophy. Никто так много не рисковал за эти годы.

Раллийные специалисты и авторитетные болельщики, обсуждая ралли в кулуарах, приписывают заслугу в достижении титула появлению в команде гоночного инженера из заводского коллектива Ford M-Sport. Алексей Лукьянюк отмечает, что здесь все же сыграло на руку многое: за долгое время и он, и команда техников успели накопить не только опыт в настройке Ford Fiesta R5, на которой экипаж выступает в ралли, но и знание специфики многих трасс, которые почти не меняются в календаре, лишь комбинируются спецучастки.

В текущем сезоне в серии заявлено восемь этапов: в Португалии, Испании, Греции, на Кипре, в Италии, Чехии, Польше и Латвии. Для двух Алексеев это четвертый сезон, проведенный на трассах European Rally Championship. В этом году соревнования начались ранней весной с островных гонок, где Лукас выиграл два первых этапа — ралли Азорских островов в Португалии и испанский этап — ралли Канарских островов. Гонки в Греции и на Кипре не сложились: выход из строя трансмиссии и поломка рычага. Итальянский вояж порадовал болельщиков экипажа первым местом на подиуме, а Чехия — отличной скоростью и тактикой: вторая позиция, где Алексеи уступили лишь Яну Копецки, многократному чемпиону Чехии и семикратному победителю ралли Барум в статусе этапа чемпионата Европы.

Фортуна, богиня удачи, осталась благосклонна к россиянам: к старту предпоследнего этапа в Польше Лукьянюк и Арнаутов подошли с максимальным числом очков, а их главный конкурент из Португалии настолько отчаялся заполучить желанную победу, что отказался от участия в двух завершающих этапах серии, ссылаясь на отказ поддержки со стороны спонсоров. Фактически он отказался от борьбы за титул, ведь чтобы обойти Лукаса, Бруно Магальяэшу предстояло бы выиграть две гонки, опередив на них своего принципиального соперника.

К моменту выхода в печать этого номера экипажу россиян необходимо в Польше справиться с невероятно ответственной задачей — набрать как минимум одно очко (максимум на гонке можно взять 39!). Именно столько нужно для гарантии собственного спокойствия на тот случай, если португальский экипаж, который сейчас значится в турнирной таблице на второй позиции, решит-таки принять участие в латвийской гонке и сможет ее выиграть.

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий