Красной стрелой Great Wall взлетает на подиум самой знаменитой внедорожной гонки планеты! Алые полотнища взметаются ввысь, а на капоте Hover хищно скалится голодный до побед китайский дракон

. Это еще не победа в «Дакаре», но уже второй — весьма уверенный шаг к ней!

Great Wall на «Дакаре»

© Фото: Great Wall

Great Wall на «Дакаре»

© Фото: Great Wall

Китайский автопром — сродни дракону! Аппетиты его растут на глазах. Поначалу китайцы с жадностью заглатывали автомобили из остального мира, но очень быстро пробудилась и вторая — производственная «голова дракона». Из Поднебесной, словно лава из кратера огромного вулкана, хлынул, разливаясь по планете, поток китайских автомобилей. И пусть мощность этого извержения за пределами самого Китая ощущается пока не столь сильно, но уже сейчас абсолютно понятно: вулкан этот не потухнет уже никогда. И год от года его влияние на планету будет только расти.

Но вернемся к нашему дракону… Дольше всех дремала та его голова, что питается спортивными успехами. Соперничать с мировыми лидерами на гоночных трассах молодому и, чего там скрывать, — не самому прогрессивному китайскому автопрому и впрямь было тяжеловато. Лишь в 2010 году один из лидеров поднебесной автомобильной кухни — Great Wall Motors сделал первую серьезную попытку заявить о себе в песках латиноамериканского «Дакара». Конечно, ошибок было наделано много. «Начнем хотя бы с того, что машину нам тогда повредили еще в аэропорту, загоняя в самолет при транспортировке в Буэнос-Айрес», — вздыхает генеральный менеджер команды, вице-президент GWM Дон Мин. Но первый блин, несмотря ни на что, не вышел комом: подготовленный французской French SMG team Great Wall Hover финишировал тогда 33-м.

Great Wall на «Дакаре»

© Фото: Great Wall

Great Wall на «Дакаре»

© Фото: Great Wall

В этом году HAVAL SUV Loong Racing Team стала опытнее и ошибок своих ни на трассе «Дакара», ни вне нее уже не повторяла: «Да, воздуху в этом году мы предпочли море. Вместо самолета машину в Аргентину доставляли на корабле. Дольше, зато надежнее, — по-китайски сдержанно улыбается Мин. — Да и по ходу гонки прошлогодний опыт нам несказанно пригодился». Как итог — 22-е место из полутора сотен стартовавших экипажей. Но даже этот — лучший в истории Китая результат команда вправе расценивать как неудачу…

Если бы на предпоследнем спецучастке «китайский дракон» не вздумал освежиться и не хлебнул бы двигателем воды при прохождении брода, все было бы еще лучше, ведь до этого пресловутого водопоя экипаж Great Wall и вовсе показывал блестящие результаты: шел на 15-м месте, несколько раз попадал в десятку на контрольных точках, а на СУ Чиличито — Сан-Хуан даже опередил VW «Матадора» Сайнца. «Обидно, конечно, потерять 15-е место, — признается на финише китайский пилот Джоу Юн, — но хорошо, что мы вообще добрались до Буэнос-Айреса. После того, как у нас коротнуло электрику в двигателе, мы потеряли четыре часа на ремонт, затем пропускали грузовики и на бивуак предпоследнего СУ приползли лишь в 4:30 утра. А через два часа — снова на старт».

Great Wall на «Дакаре»

© Фото: Great Wall

Great Wall на «Дакаре»

© Фото: Great Wall

Впрочем, несмотря на успехи, китайцы и не скрывают, что команда их еще только строится. Однако цели себе ставят самые амбициозные: «Само по себе участие в “Дакаре” — это уже вызов, достижение, — признается Дон Мин. — Для всех, кто принимает здесь участие, существует только одно место — первое. Но это мечта, для некоторых — всей жизни». Красный дракон голоден и жаждет побед!

 

 

 

Дон Мин, генеральный менеджер команды, вице-президент Great Wall Motors

Как родился проект участия в «Дакаре», и кто готовил рейдовый автомобиль?

Идея участия в «Дакаре» пришла к нам от нашего итальянского дистрибьютора. После этого мы стали искать пилота и команду в Китае. Нашли хорошего гонщика, но уровень автоспорта в Китае еще не так высок, как в Европе, поэтому к подготовке автомобиля мы привлекли французов.

Дон Мин

© Фото: Great Wall

Хоть что-то из наработок команды находит применение в серийном производстве?

У любого производителя дакаровский прототип весьма далек от серийного образца. Но дакаровская платформа — очень хороший опыт для нас, и мы хотим его максимально использовать. В GWM организован исследовательский центр для модификации и продвижения достижений «Дакара» в серийное производство.

Планирует ли GWM помимо «Дакара» участие в ралли «Шелковый путь» в 2011 г.?

Нам бы очень хотелось, но на «Шел­ковом пути» иные типы дорог.В сравнении с «Дакаром» очень много камней, и результат может быть непредсказуемым.

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий