Одним из самых значительных событий нынешнего чемпионата мира по ралли стало появление класса Super 1600. С тех пор, как он получил право на жизнь, в его ряды вливаются все новые участники

. Знакомьтесь с тремя из них: действующим и потенциальными.

Citroen Saxo Super 1600

ETCC. Битва за второе место в классе S1600

© Фото: 5 колесо

Из четырех моделей, омологированных в начале сезона, Saxo в классе 1600 был самым «опытным». Инженеры Citroen начали разработку спортверсии Saxo еще в 1996-м. Проект сразу получил развитие по линии кит-кара. Автомобиль был ориентирован на частных заказчиков, посему проектировщиков не очень смущал двигатель в 1600 см3 вместо более дорогого двухлитрового.

Это была не единственная попытка удержаться в определенных ценовых рамках. Сохранили, в частности, базовую конструкцию задней подвески. Разработчик Saxo Kit Car Ксавье Местелан дополнил: «Нужно было удлинить колесную базу и кузов. Что касается последнего, — мы просто «вытянули» передние и задние крылья. Эстетически это не идеально, но средства позволило сэкономить».

В настоящее время разработчиком Saxo Super 1600 является Алексис Аврил. «Первой серьезной проблемой стало снижение веса асфальтовой и гравийной версий машины, — рассказывает Алексис. — С этой задачей мы справились. Кроме того, пришлось, сообразно новым правилам, поработать над впускным трактом двигателя и сделать новый блок трансмиссии. Сейчас на автомобиль установлены секвентальная КП, новые радиатор и топливный бак. Что касается спецификаций «асфальт-гравий», нужно учитывать различные передаточные отношения коробки, настройки амортизаторов и размеры тормозных колодок для колес разного диаметра. Вот, пожалуй, и все».

С двигателем не было больших проблем. Вместо того, чтобы тратить время и деньги на разработку впускного тракта «образца 2002 года», было решено работать по временным правилам нынешнего сезона. Во впускных каналах установили 34-миллиметровые рестрикторы и этим пока ограничились. «Разумеется, мы адаптируем машину к техтребованиям 2002 года», — заверил начальник группы спортивных двигателей Клод Гилуа.

При этом он представляет всю сложность предстоящей задачи. «При новом впускном тракте с дросселем большого диаметра нам придется не только улучшать динамику мотора, но и пересматривать стиль езды, — поясняет он. — Думаю, по сравнению с кит-каром, мы потеряли процентов пять мощности, не больше. Кстати, с одной из проблем 4-камерного впускного коллектора столкнулись сразу: за двигателем оказалось мало места, пришлось резать переборку».

«Нелегальная» система впуска — не единственная претензия к Saxo Super 1600 со стороны соперников. Предметом спора являются «кит-каровское» сцепление уменьшенного диаметра и легкий маховик.

Самый «больной вопрос» класса — цена. В Citroen считают технически оправданным «спускаться» от кит-кара к машине Super 1600 — есть реальная информация о надежности узлов и агрегатов. А вот в ценовом аспекте уместнее начинать с нового автомобиля.

Сегодня по себестоимости Saxo Super 1600 примерно равен асфальтовой версии кит-кара: «После дальнейших доработок цена машины возрастет, — считает Алексис Аврил. — А вот сохранится ли при этом лимит FIA в 100 тысяч долларов? Сейчас мы продаем автомобиль по «правильной цене», но… Как вы понимаете, цену можно рассчитывать по-разному».

Volkswagen Polo Super 1600

В конце прошлого года спортивный отдел концерна VW-Audi стал инициатором ряда ралли с участием машин Volkswagen. Особую активность проявили английские импортеры — их инициативу в продвижении VW Golf Kit Car в британской «Формуле 2» трудно переоценить.

Параллельно с Ф2 в Великобритании существовала серия гонок для автомобилей с двигателем рабочим объемом 1600 см3. Именовалась она Super 1600, а после того, как FIA включила это название в программу чемпионата мира, группа организаторов ралли в Великобритании объявила конкурс среди заводов-изготовителей на создание машин, близких по техтребованиям к международному классу Super 1600. Новая серия получила название Formula Rally.

Так у Volkswagen появилась возможность не только остаться в спорте, но и вывести на раллийные трассы новую модель Polo.

Предварительная работа с новинкой была проделана на головном заводе в Германии, но основным исполнителем проекта должна была стать британская сторона. Омологация машины в FIA запланирована на конец года, хотя по правилам Formula Rally она «легальна» уже с начала года.

Это не первое появление Polo в ралли — в Великобритании уже проходили гонки Polo Challenge. «Челленджеры», оснащенные двигателями 1400 см3 по спецификации группы N, предлагаются по привлекательно низкой цене — 13750 фунтов стерлингов. Именно они и стали основой для VW Polo Super 1600.

Технических отличий между двигателями 1.4 и 1.6 немного. Внешне они вообще одинаковы, так как в их основе — один базовый мотор.

Как и в любом проекте Super 1600, во главу угла была поставлена стоимость. Вот как видит ситуацию директор по производству спортивных автомобилей британского филиала концерна (VW Racing UK) Стив Бангл: «Только по завершении начальной стадии проекта можно говорить о реальной стоимости автомобиля с учетом цены двух основных составляющих — двигателя и коробки передач».

Доводка системы впуска двигателя была поручена фирме Lehmann из Лихтенштейна. По словам Бангла, уже сейчас удается «снять» с мотора 200 л.с.!

Следующее ограничение в рамках Super 1600 — использование лишь одной трансмиссии. VW Racing UK предпочитает работать с компанией Gemini, успешное сотрудничество с которой длится уже более шести лет. Поставщиком амортизаторов стала фирма Proflex, разработавшая простую схему регулировок в зависимости от дорожного покрытия.

В автомобилях класса Super 1600 необходимо соединить надежность узлов и агрегатов с мощностью кит-каров. Несмотря на то, что для Polo подобная идеология в новинку, Volkswagen отнюдь не начинает данный проект с чистого листа. Многие замыслы и детали технологии производства VW Polo Super 1600 пересекаются с концепцией Golf Kit Car. Из внешних признаков примером может служить заднее крыло, дизайн которого заимствован у Golf третьей и четвертой моделей.

Дело за омологацией — как в технических рамках, так и ценовых. Похоже, для Стива Бангла последний аспект более актуален: «Затраты на комплектующие для раллийных машин выглядят все более парадоксальными — стоимость автомобиля «Формулы 2» приближается к цене World Rally Car! Именно это заставило нас обратиться к проекту Super 1600».

Opel Corsa Super 1600

На Deutschland Rally нынешнего года публике был впервые представлен изящный желто-белый прототип Opel Corsa Super 1600. Новинка напоминала уменьшенную версию Astra Kit Car. При этом «заводская» раскраска давала понять, что Opel серьезно работает в данном направлении.

Обсуждение проекта началось при пересмотре концерном потенциала Corsa в 1999-м. Год спустя было решено создать прототип машины к выставке в Эссене, а затем показать ее на Британском автоспортивном салоне в Бирмингеме.

Автомобиль определенно соответствовал классу Super 1600. Руководство проектом возложили на Opel Perfomance Centre (ОРС), который выбрал в качестве первоначального разработчика фирму RML (Великобритания).

По словам английского менеджера проекта Герта Степелера, Corsa идеален для Super 1600: «Во-первых, очень удачен базовый вариант, во-вторых, у нас достаточно деловых связей, чтобы создать по-настоящему конкурентоспособный автомобиль».

Учитывая жесткие технические требования, важно было найти не оптимальные технические решения, а компромиссы. С внешним видом машины проблем не было. Основной задачей стала «упаковка» агрегатов в подкапотное пространство.

Кузов автомобиля расширили до 1770 миллиметров (максимум для WRC). При этом решили не доводить размер до предельно разрешенной ширины, дабы иметь ту же колею, что и остальные автомобили в гонке. В качестве разработчика трансмиссии выбрали фирму Gemini.

Двигателем занимается компания Swindor Racing Engines совместно с ОРС, программу испытаний курирует RML. За основу принят мотор GM Ecotec. Регулируемые амортизаторы с выносными камерами будет поставлять фирма Extreme Technology, а колеса — компания Speedline.

RML спроектировала в салоне новый отсек для двух запасок, что потребовало переконструировать топливный бак. Установленное сзади крыло должно увеличить прижимную силу. С учетом небольших размеров машины центр тяжести удачно сконцентрирован в ее средней части.

Два первых испытания позади: в конце июня автомобиль стартовал в Испании, а затем в качестве «нулевого» участвовал в Deutschland Rally.

В адрес RML уже поступают запросы о возможности приобретения автомобилей. Но разработчики не торопятся с продажами — окончательная спецификация еще не определена. В настоящее время планируется производство десяти готовых к сборке комплектов. Омологация автомобиля намечена на январь 2002-го, вся документация должна быть направлена в FIA до 15 декабря.

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий