«Кольцевой» автоспорт переживает очередную нештатную ситуацию. И причина ее — не в бюджетах команд или слабом техническом состоянии автомобилей

. Случилось так, что возможность показать «товар» лицом оказалась крайне ограниченной.

Понятно, что у автоспортивных функционеров столицы все мысли уже там, в «Формуле 1», на будущем Гран-при России. А национальный чемпионат вроде и не «царское дело». В общем, что-то не заладилось в этом сезоне с московскими этапами — то «ссылка» в Тверь, а то и просто отмена.

Зато пятый (номинально — четвертый) этап, состоявшийся на санкт-петербургской трассе «Невское кольцо», в очередной раз порадовал болельщиков острой борьбой и непредсказуемыми ситуациями.

«Формула 3»

Еще до старта сюрприз зрителям и автомобильной прессе преподнесла команда «Арт Лайн Инжиниринг»: отсутствовал партнер Маурицио Медиани и его соперник Энрико Токачелло, занятый на гонках в Европе. Его место в кокпите Dallara занял… прошлогодний чемпион России в «Формуле 1600» Александр Нестеров. Питерец Александр Антонов в очередной раз оказался не у дел…

Рассчитывать на то, что Нестеров быстро впишется в новый для себя класс, не приходилось, зато отсутствие Токачелло позволило Медиани полностью сконцентрироваться на борьбе с парой из «Лукойл Рейсинг Ф3» — Альберто Педемонте и Алексеем Павловским. Причем Алексей был настроен не менее решительно, чем его итальянский коллега — во всяком случае, в квалификационной сессии он уступил лишь Медиани.

Похоже, это Алексея и подвело — уж очень ему хотелось прямо со старта, на непрогретых шинах, удержаться за лидирующей парой Медиани-Педемонте. В результате — авария, выезд на трассу пейс-кара, а затем и остановка гонки. Сам пилот не пострадал, но на «уборочные» работы и заваривание отбойника времени потребовалось немало.

При возобновлении заезда лидирующая тройка выглядела так: Маурицио Медиани, Альберто Педемонте, Виктор Козанков («Канопус-Рейсинг»). Настоящим же «гвоздем программы» стал в нем Сергей Злобин («Клуб Рейсинг Формула 3»), схлопотавший за обгон под желтым флагом штраф «стоп-энд-гоу». Из конца пелетона, насчитывающего девять автомобилей, Сергей сумел добраться до четвертой позиции.

Победу заслуженно одержал Маурицио Медиани. И этот факт благородно отметил Педемонте: «Я устал быть вторым, но сегодня пилоты «Арт Лайн Инжиниринг» объективно быстрее».

«Туринг»

Лидер чемпионата Александр Львов был явно недоволен своей четвертой позицией на старте. «Быстрый круг просто не получился, — сетовал Александр. — Сначала попал в плотный траффик, а затем поскользнулся на масле от автомобиля Бориса Маслова».

Вообще чудилось, что родные стены отказались помогать питерским пилотам. Пока Алексей Глебов (Honda Racing Art) грел шины перед заездом, выезд на пит-лейн был закрыт, и стартовать Алексею пришлось из последнего ряда. Так что после старта перед «Опелем» Львова маячили желтые BMW команды «МТС Эй Си Рейсинг», пилотируемые Михаилом Уховым и Григорием Комаровым, и Ford Focus Дмитрия Королева («СТК Визави Моторспорт»), а Глебову предстояло продираться через частокол из шестнадцати автомобилей. Нужно отдать должное Алексею: он сумел добраться до шестой позиции, но затем на его Honda начались проблемы с подачей топлива, и на предпоследнем круге он вынужден был сойти.

Что касается Александра Львова, то, финишировав третьим, он сохранил лидирующее положение в чемпионате. Однако победитель заезда, Михаил Ухов, уже в непосредственной близости. Вторым в заезде стал Дмитрий Королев — это уже второй подиум пилота «СТК Визави Моторспорт» на трех этапах нынешнего сезона.

Уверенно провел гонку и представитель «Лада Автоспорт Рейсинг» Сергей Нуждин, финишировавший четвертым.

«Формула 1600»

Небольшое количество участников (восемь автомобилей на старте) было компенсировано сенсацией — pole position занимал пилот команды «Клуб Рейсинг Формула 1600» Карп Хашафов. Хотя сенсацией ли? В этом сезоне Карп выступает очень сильно, и после трех этапов он делил 2-3-е места в чемпионате с Николаем Ветровым («Формула-Центроспорт»). Причем в «квалификации» Хашафов «привез» Александру Нестерову больше секунды.

В этот день «формулистам» явно не везло. Уже в конце первого круга на внутреннем радиусе трассы совершил кульбит одноклубник Хашафова Сергей Белкин. К счастью, и на этот раз все обошлось. Повторный старт выиграл Дмитрий Щеглов («ЛогоВАЗ-Беляево»), но и Хашафов, и Нестеров совсем рядом. Вскоре Александр заезжает в боксы, и на третьей позиции оказывается «молодое дарование», не считающийся с авторитетами 14-летний Михаил Алешин.

Но основные «рокировки» произошли буквально на финише — Хашафов опередил Щеглова, а опытнейший Нестеров восстановил статус-кво и на подиуме был третьим. «В течение одного гоночного дня трудно адаптироваться к «Формуле 3» и «Формуле 1600» — автомобили слишком разные», — отметил Александр Нестеров.

Пока в чемпионате с достаточно большим отрывом лидирует Дмитрий Щеглов.

«Супертуризм»

Заезд этого класса был, пожалуй, самым интересным. В «квалификации» в одной секунде поместились Виталий Дудин («Восток Лада») и Альберто Шилла («Лукойл Рейсинг Туринг»), а в следующей — «экс-лукойловец» Николай Мезенцев («Лада Автоспорт Рейсинг») и одноклубник Шиллы Алексей Дудукало. Но главный сюрприз заезда был впереди.

До старта оставалось пять минут, а на пит-лейне механики все еще колдовали над «десяткой» Альберто Шиллы. В результате итальянский легионер был вынужден стартовать из последнего ряда, но его перемещение в группу лидеров как раз и стало украшением заезда. Впрочем, перемещение это произошло достаточно быстро. А дальше «бело-красные» продемонстрировали многочисленным зрителям полное безразличие к командной тактике, проведя серию взаимных обгонов, а вскоре и атаковали лидирующего Дудина. Справедливости ради следует отметить, что Виталий в этот момент испытывал проблемы с тормозами и долго сопротивляться натиску «слетанной» пары вряд ли мог.

Победа Альберто позволила ему в итоговой таблице чемпионата отодвинуть своего одноклубника на вторую позицию, а на третье место переместился Виталий Дудин.

Кубок Volkswagen Polo

Можно с достаточной уверенностью сказать, что этот отнюдь не дешевый монокласс «обречен» на развитие — 17 автомобилей на старте. Да и пилоты как на подбор: Михаил Ухов, Борис Шульмейстер, Александр Белов, Владимир Сухов, Владислав Барковский… Но не меньший интерес вызывала и «темная лошадка» — третий призер первого этапа, дебютант кольцевых гонок Александр Тюрюмин. Причем и в прошлой, и в нынешней квалификационных сессиях Александр показал второй результат!

И на этот раз подиум точь-в-точь повторил предыдущий: Борис Шульмейстер, Михаил Ухов, Александр Тюрюмин. Кстати, обойти Александра Михаил сумел лишь на последнем круге.

Formula Durango

Не удивляйтесь, нового класса в российском кольце пока не появилось, но определенный договор о намерениях уже существует. Что касается самих автомобилей, то это шасси Lola с двигателями Zetec, подготовленные по требованиям Formula 3000, но «нелегальные» в мировом первенстве из-за «возраста». Сегодня в Formula Durango участвуют машины 1996 года, а в будущем сезоне — 1999-го. Стоимость такого автомобиля, как правило, не превышает 250 тысяч USD. Чемпионат включает в себя девять этапов — три итальянских и шесть европейских. Кстати, этим моноклассом весьма заинтересовался Китай.

Инициатором проекта адаптации данной «формулы» к России стал Гвидо Форти, владелец одной из подобных команд и человек, хорошо известный в «Формуле 1». По его мнению, после небольшой реконструкции «Невское кольцо» вполне сможет принимать гонки такого класса. А уж коль скоро питерская трасса претендует на получение международной лицензии, то появление здесь новой для нас Formula Durango может этому событию поспособствовать.

Договор, подписанный Гвидо Форти и генеральным директором стадиона им.С.М.Кирова Демидом Момотом, пока ограничивается намерениями о совместной работой над проектом. Но уже в октябре, на заключительную гонку сезона, г-н Форти готов привезти пару автомобилей и провести показательный заезд.

Источник: 5koleso.ru