Чемпионат России по кольцевым автогонкам завершен, но наверняка в межсезонье к его итогам будет возвращаться большинство заинтересованных лиц. Кольцевые гонки — лицо национального автоспорта, и сохранить хорошую мину при плохой игре здесь вряд ли удастся.

ETCC. Битва за второе место в классе S1600

© Фото: 5 колесо

Прежде всего, об организации. Завершился чемпионат там же, где и стартовал: петербургская трасса «Невское кольцо» приняла четыре этапа из восьми состоявшихся. Две гонки прошли в Тольятти, по одной — в Твери и Москве.

«Невское кольцо» — единственная стационарная трасса, потому и спрос с организаторов здесь особый. В этом плане наиболее показателен заключительный этап: все технические службы гонки отработали на «отлично», но, увлекшись работой за кулисами, в очередной раз забыли о зрительном зале. Пережить 6 заездов за один сеанс оказалось под силу немногим, так что в последнем акте труппе уже не приходилось рассчитывать на бурные аплодисменты.

И пока главным благом считается бесплатный вход на стадион, вроде, нет смысла работать над драматургией соревнований. Тем не менее нынешний сезон заставил задуматься о судьбе отдельных классов и «Формул».

«Формула 3»

В жизнеспособности этой весьма дорогой «Формулы» сомнений нет, даже несмотря на то, что наметилась явная гонка «вооружений», то бишь бюджетов.

Зачем спонсору взращивать гонщика в своем отечестве, если можно приобрести подготовленного легионера? Но и при этом решении возможны варианты. Например, команда «ЛУКойл Рейсинг» пошла на компромисс, и коллегой двукратного чемпиона России итальянца Альберто Педемонте стал Алексей Павловский.

А вот «Арт Лайн инжиниринг» ограничилась ставкой на итальянцев. В принципе, это нормально, но уж слишком велика разница в классе, а потому страдает и зрелищность.

В том, что чемпионские лавры достанутся кому-то из представителей именно этих двух команд, сомнений не было со старта сезона. Интрига заключалась лишь в конкретике. Перед завершающим этапом Альберто Педемонте отставал от Маурицио Медиани на 15 очков. Альберто нужна была только победа, да и то при условии, что его соперник не поднимется выше шестого места.

Более острой оставалась ситуация в борьбе за «бронзу»: Алексей Павловский лишь на 5 очков опережал Виктора Козанкова из спортивного клуба «Канопус».

В гонке Педемонте обошел главного оппонента, но для защиты чемпионского титула этого было мало. Победу в заезде одержал партнер Альберто по команде Энрико Токачелло.

Была и предыстория этого заезда. Накануне гонки «ЛУКойл Ресинг» подала протест на участие Энрико, связанный с лицензией итальянца. Коллегия спортивных комиссаров протест отклонила. Данное решение обсуждать не берусь, но уверен, что, чем дороже класс, тем больше он подвержен юридическим «войнам».

Что касается судьбы третьего места в чемпионате, она практически решилась после схода Павловского в начале гонки. Правда, и Козанков в дебюте попал в непростую ситуацию и был вынужден пробиваться к медали с последнего места.

«Формула 1600»

Этот класс гоночных автомобилей должен стать трамплином для перехода молодых спортсменов в международные «Формулы». Но и он требует бюджетов отнюдь не детских, к тому же отличается низкой надежностью техники. Так что ожидать увеличения количества участников здесь не приходится. По этой причине дважды за сезон — в Петербурге и Тольятти — пилоты Ф1600 получили «урезанные» очки.

На старт заключительного этапа гонщик «ЛогоВАЗ-Беляево» Дмитрий Щеглов вышел уже в ранге чемпиона России. А вот команду «ЛогоВАЗ-Беляево» по пятам преследовал «Клуб Рейсинг Формула 1600». Его пилот, 14-летний Михаил Алешин, стал открытием нынешнего сезона: третье место в Твери, второе в Москве, четвертое в чемпионате перед заключительным этапом! В Санкт-Петербурге Миша не только стал вторым в «квалификации», но и долгое время возглавлял заезд. И если бы не технический сход…

Подвела техника и товарища Михаила по команде — Карпа Хашафова, также неплохо проведшего сезон и имевшего высокие шансы на медаль чемпионата. В результате лишь очко разделило Карпа и Николая Ветрова («Формула Z»), завоевавшего «бронзу».

Серебряным призером чемпионата стал Александр Нестеров из «ТБМ Мотор Спорт».

«Супертуризм»

Глядя на стартовую решетку последнего этапа, впору было тяжко вздохнуть: «Кризис жанра!» С одной стороны, налицо дороговизна и ненадежность техники, с другой — понимание того, что все это наше, «автопромовское». Вот и ИжМаш подтянулся, выкатив на старт Иж-2126 «Орбита».

Участие лишь семи автомобилей — издержки окончания сезона. Все чемпионские титулы уже в копилке «ЛУКойл Рейсинг Туринг». Чемпионом России стал итальянец Альберто Шилла, у его партнера Алексея Дудукало — «серебро». И в командном зачете «красно-белым» не было равным.

На мой вопрос о причине отсутствия команды на последнем этапе ее руководитель Евгений Малиновский ответил прямо: «Экономически неоправданно!» С точки зрения здравого смысла, с этим нельзя не согласиться. Но как быть с мнением «зрительного зала»? Любители автоспорта приходят, чтобы видеть захватывающее шоу, а не обсуждать финансовые проблемы команд.

Может, было бы нелишним предусмотреть на старте сезона подписание договоров между РАФ и командами о взаимных обязательствах? Разумеется, в них должны быть учтены интересы обеих сторон и форс-мажорные обстоятельства.

Заезд был последним в заключительный гоночный уик-энд и прошел перед практически пустыми трибунами. Сами призеры гонки — Николай Мезенцев («Лада Автоспорт Рейсинг»), Александр Желудов («ЛогоВАЗ-Беляево») и Денис Овчаренко («Лада Автоспорт Рейсинг») — охарактеризовали ее как весьма спокойную. Какое уж тут шоу…

«Туринг»

Это самый интересный и перспективный класс нынешнего сезона. Для петербургских любителей автоспорта последний этап был особенным: их земляк Александр Львов, выступающий за московскую команду «Мастер-Пилот-Свеза», вышел на старт уже в ранге чемпиона России. Но, в отличие от ситуации в «Супертуризме», здесь еще не определился победитель в командном зачете. «Мастер-Пилот-Свеза» сражалась за титул с командой экс- и вице-чемпиона Михаила Ухова — «МТС Эй Си Рейсинг».

Надо отдать должное, заезд удался на славу. Была и бескомпромиссная борьба Львова, Ухова и Дмитрия Королева («СТК Визави Моторспорт»), и дуэль вторых пилотов лидирующих команд — Романа Шестакова и Григория Комарова.

Расстановку сил в классе отразила таблица командного зачета: «Мастер-Пилот-Свеза», «МТС Эй Си Рейсинг», «СТК Визави Моторспорт». Лидеры этих команд разыграли и «личные» медали: «золото» у Александра Львова, «серебро» у Михаила Ухова, «бронза» у Дмитрия Королева.

Слабее, чем ожидалось, выступила в этом году «Хонда Рейсинг Арт». На протяжении сезона в ней происходили кадровые перестановки: чемпионат начали Алексей Глебов и Борис Шульмейстер, на московском этапе к Алексею присоединился Ричард Кей, одержавший там победу, а в заключительной гонке стартовали Алексей Глебов и… Владимир Черевань, который выступил еще и в «Супертуризме» — за «Иж-авто рейсинг».

Под занавес в «Туринге» была обещана международная гонка. К сожалению, на зов организаторов откликнулись лишь пять прибалтийских спортсменов. Думаю, массового «десанта» из-за рубежа можно ждать в двух случаях: или гонка войдет в календарь FIA, или у спортсменов будет коммерческий интерес.

Первым и здесь стал Львов, вторым — Королев, третьим — рижанин Ариис Юршевскис. Вот его мнение о «Невском кольце»: «В Латвии проводится много гонок, поэтому я могу судить об организации. В Петербурге все прошло на очень высоком уровне!»

Кубок VW Polo

Монокласс — это всегда интересно: равные технические возможности автомобилей выдвигают на первое место мастерство пилотов. Приятно, что здесь тоже происходят открытия: на равных с такими асами «кольца», как Владимир Сухов, Александр Белов и Михаил Ухов, боролся за победу дебютант сезона Александр Тюрюмин. В заключительной гонке он лишь на последних кругах уступил Владимиру Сухову. А обладателем Кубка стал Михаил Ухов.

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий