15 сентября в местечке Твин Сквайррел разбился вертолет, которым управлял Колин Макрей

Колин Макрей

© Фото: 5 колесо

. Погиб гонщик, не знавший иной манеры езды, нежели «педаль в пол», не признававший авторитетов и считавший финиш вне призового подиума неудачей.

Колин родился в августе 1968 года в шотландском городке Ланарк. Карьера автогонщика была уготована ему на генетическом уровне: его отец Джимми был известным раллистом. В 13 лет Колин стал чемпионом Шотландии по мотокроссу среди школьников, а Джимми в то же время завоевал свой первый титул чемпиона Великобритании по ралли. Пять лет спустя за рулем Talbot Avenger в ралли стартует и сам Колин, а еще через пять лет он становится чемпионом Великобритании. На следующий год он повторил свой успех, победив при этом во всех гонках сезона, и тем же 1993 годом отмечена его первая победа на этапе чемпионата мира. Это была первая победа марки Subaru на этапах WRC, а Макрей стал первым за 17 лет британцем — победителем этапа чемпионата мира. «Я помню ралли “Новая Зеландия — 93” так, будто это было вчера, — вспоминал Колин десять лет спустя. — Это моя первая победа и самое приятное воспоминание за всю карьеру раллийного пилота! Тогда я понял, что уже ничто не сможет помешать мне повторить победный финиш». Еще через два года Колин Макрей становится чемпионом мира. Лишь два британских гонщика смогли завоевать этот титул — вторым был Ричард Бернс. В 1996, 1997 и 2001 годах Колин Макрей заканчивал сезон на втором месте. Мировое ралли менялось, вместе с ним менялись и взгляды Макрея. «Ралли 10‑летней давности казалось мне грандиозным приключением, и я счастливчик, которому довелось в нем участвовать. Я и сейчас считаю, что мне очень повезло — я зарабатываю на жизнь тем, что начиналось просто как хобби. Сейчас все намного серьезнее — ты должен стоить тех денег, которые тебе платят. Но садясь за руль машины, я получаю такое же удовольствие, что и десять лет назад».

Колин Макрей

© Фото: 5 колесо

Колин был гонщиком заводских команд Peugeot, Ford, Subaru, Citroen и Skoda, а его карьера в классическом ралли завершилась после введения правила, лимитирующее число экипажей команд чемпионата мира. Тогда команда Citroen, по коммерческим причинам, предпочла кандидатуру Карлоса Сайнца. Критике подвергалась и манера езды «Мистера Маккрэша» — Колин не закончил 20 ралли чемпионата из-за того, что вылетал с дороги. Причем большинство аварий выглядели жутко, а «Корсика-2000» завершилась для Макрея на операционном столе. Человек с отсутствием чувства опасности? Камикадзе? Нет, Колин всегда анализировал случившееся, прекрасно понимая при этом, что от него, всегда ожидают высокого результата. Нередко асфальтовые ралли и Колин Макрей входили в противоречия, и шотландцу приходилось объяснять ситуацию: «Да, были неприятности, но у меня нет проблем с ездой по асфальту. Проблема в правилах, которые не позволяют извлечь из автомобиля весь потенциал — мы вынуждены использовать слишком узкие шины для тяжелой раллийной машины».

Колин Макрей

© Фото: 5 колесо

Что касается грани между «можно» и «нельзя», то Макрей ее прекрасно чувствовал, но нередко был вынужден переходить. «Некоторые ралли более благоприятны для гонщика, некоторые менее. Одно из моих любимых — “Новая Зеландия”. Здесь можно давить на газ от старта до финиша и ехать так быстро, как сможешь. И могу точно сказать, что не люблю ралли “Монте-Карло”. Каждое ралли таит в себе опасности, но “Монте-Карло” опаснее всех. Даже опаснее “Корсики”. Моя авария на Корсике была очень серьезной, но она повлияла на меня не так сильно, как кажется. По крайней мере, я не стал ездить медленнее. Может быть, стал чуть больше задумываться о степени риска, но, работая гонщиком, ты не можешь позволить подобным инцидентам повлиять на твою скорость. Если это происходит, значит пора останавливаться». За свою спортивную карьеру Колин принял участие в 146 ралли и одержал 25 побед на этапах чемпионата мира. В 1996 году он стал кавалером Ордена Британской империи, учрежденного королевой.

Еще одной страстью страстью Колина были полеты: «Я наслаждаюсь полетами! На сегодняшний день могу летать только на вертолетах, но собираюсь получить лицензию и на управление самолетом. Я просто получаю от этого занятия удовольствие и не собираюсь делать из этого карьеру…»

Его университеты

Колин Макрей

© Фото: 5 колесо

На вопрос о том, кто был самым важным человеков в становлении его профессиональной карьеры раллиста, Колин отвечал не задумываясь. «Разумеется, мой отец Джимми, пятикратный чемпион Великобритании по ралли. Это уж точно. И еще шеф компании Prodrive Дэвид Ричардс. Мой отец всегда целенаправленно и очень точно направлял меня в нужную сторону, помогал мне абстрагироваться от мелких проблем и сконцентрироваться только на гонках. Его взгляд на то, как я должен строить карьеру, полностью отличался от моего собственного, но именно это и помогло мне добиваться нужных результатов. Что касается Дэвида Ричардса, то именно он дал мне возможность попробовать себя, поверил в меня и оказывал мне всемерную поддержку даже тогда, когда я еще ничего не значил в этом спорте».

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий