Чемпионат России по кольцевым автогонкам, перевалив «экватор», приблизился к точке кипения. «Кубок “Газеты”» — таково официальное название 5-го этапа, прошедшего на трассе «Мячково — Московское кольцо»

.

«Формула 3» и «Формула 1600»

Они опять «в одном флаконе». Вот и не знаешь, что лучше: следить за «борьбой» шести-семи растянувшихся по трассе машин или разбираться в хитросплетении «сборной солянки». Чего-чего, а путаницы хватало.

Казалось бы, первому пилоту команды «ЛУКойл-Рейсинг Ф3» Андреа Беликки не о чем беспокоиться: его основной конкурент Маурицио Медиани вместе с командой «Арт Лайн Инжиниринг» «отдыхает» уже второй этап. Так ведь нет…

«Бело-красные» на этот раз выступали вдвоем: Беликки и Алексей Павловский. Юный Михаил Алешин был занят делами картинговыми (кстати, свой «прогул» Миша оправдал полностью, выиграв престижную скандинавскую гонку Viking Trophy и финишировав третьим на региональном этапе чемпионате Европы). Казалось, ситуация под контролем — в «квалификации» Андреа выиграл больше секунды у товарища по команде, а тот в свою очередь на 1,236 секунды обошел Виктора Козанкова, заявленного за «СК Канопус».

По логичному сценарию гонка развивалась до десятого круга, пока под ногами у «Ф-третьих» не стали путаться «братья меньшие». Сергей Злобин (Спортивный автоклуб «Рейсинг») решил провести обгон «кругового» в неподходящем месте: удар, фонтан воды из пластикового отбойника, и Dallara Сергея вылетает с трассы. Аккурат в том же месте сходит и Виктор Козанков. Победный дубль «ЛУКойл Рейсинг»? Не тут-то было: неразбериха с выездом пейс-кара, обгон под желтыми флагами, совершенный Андреа, штраф stop and go да и еще повреждение машины при въезде на пит-лейн…

Беликки впервые в сезоне оказывается вне подиума. Павловский одерживает вторую в своей карьере победу, вторым финиширует Евгений Кувалдин (Спортивный автоклуб «Рейсинг»), третьим — Денис Улин (это его первый подиум). Лидером чемпионата пока остается Беликки.

В «Ф1600» событий не меньше. Штрафом stop and go и здесь был наказан лидер заезда Виктор Шайтар («Формула Z»), а его главный оппонент Александр Тюрюмин (A.S.R.) не добрался до финиша по техническим причинам. Зато одноклубник Александра, Виктор Антонов, одержал свою первую победу. Вторым финишировал возглавляющий чемпионат Шайтар, третьим — Николай Ветров («Формула Z»). Стоит отметить и достойное выступление (четвертое место) петербуржца Олега Федосеева, впервые стартовавшего за рулем «Формулы».

«Туринг»

Воскресный warm-up был омрачен аварией Олега Кесельмана. Его BMW 320 не попал в поворот, зацепил барьер из покрышек и перевернулся. К счастью, гонщик не пострадал, но восстановление автомобиля потребует немало времени.

Михаил Ухов и Григорий Комаров («МТС Эй Си Рейсинг»), Сергей Нуждин («Лада-Автоспорт Рейсинг») и Александр Львов («Спорт-Гараж») заняли две первых линии стартовой решетки. Перед «боем» Ухова и Львова разделяет лишь очко, да и Григорий Комаров после победы в Санкт-Петербурге приблизился на «расстояние атаки».

Столь взрывоопасный коктейль сулил непредсказуемое развитие событий, но закончилось все до банального просто: сход Ухова, вторая подряд победа Комарова, и новым лидером чемпионата становится Львов, финишировавший вторым. Похоже, на оставшихся двух этапах Александру придется сражаться уже с командной тактикой «МТС Эй Си Рейсинг».

На трассе «Мячково — Московское кольцо» впервые засветился Honda Civic Type R — представитель монокласса, стартующего в 2003 году. Автомобиль оснащен двухлитровым двигателем, развивающим 220 л.с. при 7500 мин-1. Максимальный крутящий момент — 198 Н·м при 6500 мин-1. Коробка передач — шестиступенчатая синхронизированная. Предполагаемая стоимость в версии Honda Civic Cup — 27 — 30 тысяч долларов. Старт в Мячково для новинки — не более чем тестовый заезд. Сегодняшняя задача пилота Бориса Шульмейстера и команды Honda Racing Art — адаптация красивой машины к гоночным режимам.

«Супертуризм»

Альберто Шила («ЛУКойл Рейсинг Туринг»), Николай Мезенцев («Лада-Автоспорт Рейсинг»), Виталий Дудин («ЛогоВАЗ — Беляево-1»), Алексей Дудукало (одноклубник Альберто) и Дмитрий Щеглов («ЛогоВАЗ-Беляево-1») — все они по результатам «квалификации» разместились в одной секунде!

По драматизму заезд не имел равных. Как и в Петербурге, Дудин творил чудеса. Одна из его атак завершилась обгоном итальянского легионера и лидированием в заезде. Но если пилот с «бременем» лидерства справлялся уверенно, то автомобилю оно оказалось не под силу, и вскоре ВАЗ-2110 замер на обочине. Еще раньше из гонки выбыл Мезенцев.

Первыми линию финиша пересекли Шила и Дудукало, третьим — Щеглов. Похоже, лукойловские «десятки» окончательно избавились от «детских болезней» и обрели надежность. На счету Альберто 80 очков из 100 возможных и весьма серьезные шансы на чемпионский титул. У ближайшего преследователя — Алексея Дудукало — 66 очков. Так что и в командной борьбе положение «ЛУКойл Рейсинг Туринг» очень неплохое.

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий