«Ник, что для Вас “Ле-Ман”? Конструкторский вызов? Бизнес-проект? Или прикосновение к легенде?» Директор спортивного подразделения Michelin Ник Шоррок был явно не намерен романтизировать все происходящее…

 

Спортивное подразделение Michelin

© Фото: 5 колесо

Спортивное подразделение Michelin

© Фото: 5 колесо

«Прежде всего, это ежегодное соревнование, и наша задача — достойное участие в нем. Тем более что кольцевые гонки — особая ценность для Michelin», — вот так запросто, без пафоса, отвечает Ник Шоррок. При этом он определяет три главных составляющих: «Во-первых, это соперничество производителей шин. Это подстегивает наших инженеров к разработке продукции, наиболее важной частью которой является надежность. Во-вторых, кольцевые гонки — это своего рода тестовая лаборатория, где мы испытываем свои последние инновации. Если же разработка достойно показывает себя в гонках, то заложенные в ней идеи мы используем при производстве “гражданских” шин. И еще. Мы всегда очень серьезно относимся к такому фактору, как экология. Чем выше надежность шин, тем меньше комплектов используется в ходе гонки — это наш вклад в охрану окружающей среды. И в этом есть определенные успехи: с 2006 по 2010 гг. число используемых на “Ле-Мане” шин сократилось на 21%», — вот мнение главы спортивного подразделения.

И все-таки истина рождается в споре. Как же относится Ник Шоррок к монополии производителей шин в тех или иных соревнованиях? «Компания Michelin всегда выступала за здоровую конкуренцию. Для нас это вызов и возможность показать преимущество наших шин перед продукцией конкурентов. Кроме того, конкуренция дает возможность сдерживать рост стоимости шин, поддерживать цены на определенном уровне», — считает Ник.

Спортивное подразделение Michelin

© Фото: 5 колесо

Спортивное подразделение Michelin

© Фото: 5 колесо

Смена технического регламента для серии «Ле-Ман» потребовала разработки шин, адаптированных к новым автомобилям. Несмотря на то, что новый регламент способствовал снижению мощности двигателей в категории LMP1 примерно на 20%, скорость автомобилей, по сравнению с прошлым годом, упала лишь на 3%. Так что нагрузки, которые испытывают шины во время 24-часовой гонки, по-прежнему крайне высоки. Кроме того, условия на трассе протяженностью почти 14 километров крайне нестабильны. Часто часть трека покрыта слоем воды, места на возвышенностях стремительно подсыхают, а траектории в ряде поворотов еще влажные. Кроме того, кольцо Сартэ на 85% состоит из дорог общего пользования, где чередуются старый и новый асфальт, имеющие разные коэффициенты сцепления, а, к примеру, покрытие такой составляющей части кольца, как автодром Bugatti, имеет повышенную абразивность.

Вместе с Ником Шорроком рассматриваем промежуточную шину. Рисунок протектора крайне прост: продольные и диагональные канавки… «Дело не в дизайне протектора, — улыбается Шоррок. — Весь секрет — внутри!» И ведет меня в ангар общей площадью 2000 квадратных метров, где полным ходом трудятся специалисты Michelin.

На гонку спортивное подразделение компании привезло 6500 шин. Каждая имеет индивидуальный штрих-код, конкретные комплекты предназначены для конкретных команд. Более того, еще при разработке шин для категории LMP1 учитывались технические особенности автомобилей. Так, для автомобилей Audi и Peugeot были поставлены шины с разными характеристиками. «Мы разработали разные решения, адаптированные к техническим характеристикам прототипов, к их настройкам и даже к стилю вождения», — говорит руководитель программы гоночных автомобильных шин Michelin Серж Гризен.

Спортивное подразделение Michelin

© Фото: 5 колесо

Директор спортивного подразделения Michelin Ник Шоррок

© Фото: 5 колесо

Шины монтируются на колесные диски, накачиваются до нужного давления, балансируются и отправляются в боксы команд. Работа начинается еще до первых свободных заездов на Сартэ и продолжается до окончания гонки. Во время гонки «база» постоянно на связи с боксами (в каждой команде присутствует специалист Michelin), и если требуется дополнительный комплект, он поступит в команду через 15 минут после запроса. В фургончике напротив ангара с помощью специального станка на слики нарезается протектор — так рождаются «промежуточные» шины. При необходимости глубина протектора может быть увеличена вручную, а при сильном дожде используется шина с рисунком протектора full wet. На «Ле-Мане» Michelin использует слики с тремя типами компаунда (мягкий, средний и жесткий) и дождевые шины с одним типом резиновой смеси. Последние способны отводить 180 литров воды в секунду при скорости прототипа 250 км/ч. Но самый важный аспект на современном «Ле-Мане» — это срок жизни шин. И на этот раз компания Michelin стала автором очередного рекорда: Бенуа Трелуйе сумел на одном комплекте преодолеть 750 километров, то есть 55 кругов. «Это была очень долгая смена — в автомобиле я находился три часа двадцать минут, — делится впечатлениями Бенуа. — Меня разбудили перед самой сменой, и не было более легкого способа проснуться, чем уходить от погони трех Peugeot на трассе в Ле-Мане». Стоит отметить еще один момент: несмотря на начавшийся дождь, и Audi, и Peugeot заканчивали гонку на сликах.

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий