Даже мои домашние, весьма далекие от автоспорта, интересовались: правда ли, что на будущий год еще один российский пилот сядет за руль «Формулы-1»? Называлось и имя: Михаил Алешин

Михаил Алешин

© Фото:

Гоночный сезон Михаил завершил ярко. В решающей схватке, которая проходила в испанской Каталунье, за несколько кругов до финиша он буквально вырвал победу в гонке у Даниэля Рикьярдо. И первым из российских гонщиков стал победителем престижной мировой серии Formula Renault. Это событие и стало главной темой пресс-конференции, в рамках которой было обещано представить планы Михаила Алешина на будущий сезон. О том, как ковалась победа, Михаил поведал лично, а вот о планах должен был рассказать его папа, а по совместительству и менеджер, и руководитель программы поддержки молодых пилотов «Наша Формула» Петр Алешин.

 

Начало было многообещающим. «Цели нашей программы отображены в слогане: «От картинга до “Формулы-1”». И одна из ее задач — постоянное присутствие российских пилотов в “Формуле-1”, — отметил Петр Алешин. — Сегодня у нас есть предложения и от Virgin, и от Lotus, и от Force India. Есть и еще ряд команд». Вероятно, именно это высказывание и стало поводом для того, чтобы с уверенностью говорить об увеличении в следующем сезоне численности россиян в Ф-1. В то же время Алешин-старший заметил, что вхождение в «королевские» гонки в следующем сезоне не является единственно возможным развитием событий. Он подчеркнул, что окончательное решение, которое касается планов не только Михаила, но и всех участников программы, будет целиком зависеть от интересов спонсоров. «Все должно быть сделано за максимально разумные деньги. Если Михаил будет в Ф-1, то он там будет на условиях, которые мы, как профессионалы, считаем оптимальными. И если в этом году таких условий достичь не удастся, то у нас существует программа, которая позволяет подготовить все необходимое в течение двух лет», — считает Михаил Алешин. Ну, а что думает о своем будущем сам герой минувшего сезона? Победитель мировой серии Formula Renault Михаил Алешин не скрывает, что приоритетным направлением на следующий сезон является программа его участия в чемпионате «Формулы-1».

 

 

Петр Алешин

© Фото:

Интервью с Петром Алешиным

Говоря об интересе спонсоров, вы имели в виду интерес стратегический или финансовые возможности?

В первую очередь — финансовые возможности. И соотношение между вложенными деньгами и реальной отдачей в виде рекламы и PR.

Понимают ли потенциальные спонсоры, что именно сейчас очень удобный момент для ведения переговоров с командами Ф-1?

Учитывать ситуацию — это не дело спонсоров. Это я, как менеджер, должен объяснить им, как выглядит ситуация, а их дело решать: платить или нет. Я должен предложить варианты и рассчитать, насколько в том или ином случае их вложения будут адекватны полученному результату.

Вернемся к планам на сезон. Если не Ф-1, то не является ли ближайшей перспективой серия GP2?

Здесь есть очень много нюансов. Во-первых, GP2 — очень политизированная серия. Здесь важно оказаться в нужное время в нужной команде. Кроме того, это достаточно дорогая серия относительно получаемой рекламной отдачи. Иначе почему из нее в свое время ушел Red Bull? Посмотрим. Все будет зависеть от предложений. Понятно, что мировая серия Formula Renault в спортивном плане для нас пройденный этап, но есть и другие интересные чемпионаты. Например, Formula Superleague, которая по рекламной отдаче вполне может сравниться GP2.

Вопрос к вам, как к менеджеру. Как бы вы выстроили путь молодого гонщика к «Формуле-1»?

Вопрос не легкий, так как сейчас в автоспорте происходят очень большие перемены. Но если взять день сегодняшний, то я бы это видел так: картинг, небольшая «формула» (например, Abarth), Formula Renault 2.0 или GP3, затем Мировая серия Formula Renault или GP2 (я бы выбрал первый вариант). А потом «Формула-1».

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий