К выходу на раллийную арену готовится Mitsubishi Lancer Evo WRC. В деле прототип можно будет увидеть лишь на ралли «Сан-Ремо», а пока о новинке рассказывают ее создатели из Ralliart Europe

.

WRC. Тони Гардемайстер

© Фото: 5 колесо

В любом проекте важна мотивация. Почему Ralliart так долго ограничивалась подготовкой автомобилей группы А, в то время как ее конкуренты давно использовали машины WRC?

«В этом не было необходимости, — считает президент Ralliart Europe Эндрю Коуэн. — До недавних пор существовало относительное равенство в технических характеристиках машин группы А и WRC. Однако по мере того, как команды все больше использовали «теневые зоны» правил WRC, баланс складывался не в нашу пользу. Чтобы остаться конкурентоспособной, компании Mitsubishi пришлось изменить свою политику».

Вопрос имеет не только политический, но и экономический аспект. Цена одного прототипа — около 300 тысяч фунтов стерлингов. И это без учета стоимости работ над двигателем, проводящихся в Японии. Что касается годового бюджета, называется цифра в 15-20 миллионов фунтов. Разумеется, при массовом производстве цена снизится, и сейчас в Mitsubishi изучается опыт других команд по продвижению на рынке машин класса World Rally Car.

Глядя на фотографии новинки, удивляешься — точь-в-точь серийный Evo VII! «Это всех сбивает с толку, — подтверждает главный инженер проекта Бернард Линдауэр. — Основа машины — модель Cedia, а не Lancer. Правила WRC устанавливают, что автомобили данного класса должны происходить от «семейства» моделей, производимых в количестве не менее 25000 штук в год. А Lancer в таком объеме не выпускается». Тем не менее, по соображениям маркетинга, машина сохранила название Mitsubishi Lancer Evolution World Rally Car.

Кстати, серийные Evo VII также основаны на модели Cedia, но к проекту WRC не имеют отношения. Однако есть различные компромиссные решения. Например, пришлось частично «заглушить» решетку радиатора, поскольку на стандартной Evo VII общая площадь фронтального проема превышает допустимую правилами WRC. «Узнавание» обеспечивается декоративной вставкой черного цвета. Зато отсутствуют боковые пороги, имеющиеся на Evo VII. Этим машина похожа на модель Cedia 2 WD.

Заднее крыло похоже на то, которое установлено на стандартном Evo VII, но в окончательном варианте оно будет другим. Дело в том, что крыло Evo VII является регулируемым, а это запрещено техтребованиями WRC.

Кузов Cedia немного тяжелее, чем у старой модели Lancer. Тем не менее в спецификации для асфальта вес прототипа удалось снизить до минимального лимита. Длина и колесная база несколько отличаются от тех же параметров серийного Evo VII. Точные размеры, как и подробности спецификации, Mitsubishi не намерена называть, по крайней мере, до омологации.

Много нового в конструкции кузова. Расширение внутренней части колесных арок позволило увеличить ход подвески. Изменение ее характеристик привело к использованию совершенно иных амортизаторов. Самой существенной переработке подверглась задняя подвеска. На смену традиционной для Mitsubishi независимой многорычажной пришла подвеска типа McPherson. Прежний вариант позволял получить оптимальные углы развала колес, но МсPherson удобнее в обслуживании, проводимом в жестких временных рамках соревнований.

Следующей привлекательной частью техтребований WRC стало разрешение менять положение двигателя. Мотор Lancer Evo WRC смещен на 20 мм назад, но сохраняет вертикальное положение. (На следующей модели предполагается наклонить двигатель назад, что обеспечит общее улучшение баланса.) Перегородка между мотором и салоном также сместилась, что позволило отодвинуть сиденья еще дальше в глубь машины, улучшив баланс.

Сам двигатель создан на основе силового агрегата Cedia, но ход поршня здесь иной, так как использован другой коленвал. Изменен маховик. Установлен и новый впускной коллектор. Серьезная работа проведена над системой охлаждения — под капотом нашлось место даже для дополнительного вентилятора.

Трансмиссия использована та же, что была на Evo 6,5. «Мы не располагали временем на разработку новой трансмиссии, поэтому оставили электромагнитную систему управления дифференциалами, — поясняет Бернард Линдауэр. — Пока у нас нет намерения перейти на гидравлику». Прежней осталась и КП — шестиступенчатая, секвентальная. Вместе с тем инженеры намерены использовать в будущем электронную систему переключения передач.

Более длинная колесная база потребовала перестановки рулевой рейки и корректировки передаточных отношений. Модернизированы карданные валы. Новый топливный бак опущен вниз и занимает более выгодное, с точки зрения балансировки, положение. Но это еще не окончательное решение.

Ряд элементов кузова «заставляет» узнать в прототипе модель Evo VII. На самом деле передние крылья и капот теперь сделаны из стали, а не из алюминия, что соответствовало требованиям группы А. Увеличение объема салона позволило значительно улучшить его компоновку.

Ачто говорят пилоты? Томми Мякинен сядет за руль новинки после ралли в Финляндии и на момент нашего знакомства с Lancer WRC не сказал о нем чего-либо определенного.

Фредди Луикс пока участвовал лишь в съемках рекламного ролика, посвященного новинке. По-настоящему машину тестировал лишь Ласси Лампи.

«Этот автомобиль лучше предшественника, — уверенно говорит Ласси. — Он стабильно ведет себя и на прямых участках, и в поворотах, и при торможении. Улучшились характеристики двигателя, особенно на высоких оборотах. На водительском месте очень удобно. Салон стал просторнее — я больше не ударяюсь шлемом о каркас безопасности. Машина так устойчива и легка в управлении, что хочется добавить ей еще пару сотен лошадиных сил!

Единственное, что меня смущает, — воздухозаборник на крыше. Работает он здорово, но его форма напоминает какую-то гримасу. Вот если бы чуть поднять уголки «губ», то получилась бы улыбка, отражающая именно то состояние, которое я испытываю, управляя этой машиной».

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий