Мотоциклы уже достаточно прочно, после 10- или даже 15-летнего перерыва, снова обосновались в России

Но теперь уже не «родные», а забугорные. Что можно приобрести в этом году из мотоциклов «в американском стиле»?

Речь, разумеется, пойдет о новых мотоциклах. К сожалению, не обо всех новинках, т.к. многие фирмы еще не пришли к выводу, что конкретно везти в Россию. Но как только эта информация появится, мы не будем ее утаивать, а сразу же поделимся.

Для начала ограничим себя в категориях (классах), в противном случае рискуем утонуть, и что-то оставим на следующие разы. Начнем с любимой многими темы чопперов. Как считают некоторые продвинутые мотоциклисты, после определенного возраста стоит пересесть на спокойный и комфортный мотоцикл, хотя исключения, разумеется, есть. Итак, какие сегодня мотоциклы чопперного вида (не все они относятся к собственно чопперам, однако молва приписывает им именно этот класс; если HD, к примеру, значит чоппер, и баста) можно приобрести в России.

Начнем с наиболее легендарных, с Harley-Davidson. В этом году должны появиться новые модели, по крайней мере, такой анонс был. Первая модель — дань традициям, которая называется Seventy-Two, известная еще с осени, но окрас в этом году предполагается «сияющий металлик». Можно поспорить с ортодоксами по поводу точного наименования — чоппер это или кафе-рейсер, однако мотоцикл любопытен тем, что очень напоминает технику конца 1960-1970-х, словом — настоящая классика на современный манер. А также он очень напоминает «японскую классику для США», которая массово появилась на рынке в начале 1980-х. Вторая новинка — Slim, созданная на базе «софта» (Softail), отличается от прародителя тем, что не имеет специфического обвеса. Производитель настаивает на том, что Slim — это «боббер» (Bobber) в современном понимании этого стиля. Т.е минимум деталей — максимум удовольствия. Хотя и передняя вилка не та, и заднее крыло не соответствует классическому пониманию мотоцикла для гонок по грунту. Остальные модели, как и прежде, вдохновляют не только любителей поездить на большие расстояния — комфорт, понимаете ли, но можно и прохватить по городу и пригородам на Sportster, покрасоваться на Dyna во всех ипостасях либо показать всем, что ты перец, на Softail, возможно, получить полный кайф от VRSC, или, если по-простому, — V-Rod в разных вариациях, а также испытать истинное удовольствие от путешествия на «турингах» типа Glide в вариантах Electra, Road King, а то и отправиться «на дальняк» на Fat Boy или других мощных мотиках из серии CVO. Комфорт будет обеспечен в любом случае, внимание дам — тоже. Про звуки моторов, наверное, говорить не приходится — услада слуха для байкеров прежнего поколения.

Отдельная песня — это чопперы (чопперообразные, если так можно сказать) от Yamaha, которая в свое время даже открыла свои заводы на территории США, чтобы успешно конкурировать с местными производителями. У нас хорошо известны псевдочопперы Virago, которые по сути ближе к дорожным мотоциклам, но по виду чопперы, — Drag Star и т.п. Сегодня Yamaha вывела в отдельный класс мотоциклы «типа чоппер» и дала им отдельное наименование. У нас они проходят под именем Star и представлены в классе «круизер». Официальное название — XVS, модели — Midnight Star 950/1300/1900. Для США выпускаются масса моделей «классического вида», всего их 14, плюс к ним относят и V Max, который в США приравнен к «классике», хотя может порвать кого угодно и из современных мотоциклов «типа спорт», не особенно напрягаясь. Видимо, природа драгстера позволяет определить его одновременно и как чоппер, и как дорожный мотоцикл, хотя, конечно, зверь… Слов нет!

Honda — еще один японский производитель, который всегда хотел урвать кусок «американского пирога». И, как говорят в одном из южных городов, таки поимел успех. К нам поставляются модели, очень напоминающие чопперы 1980-х, но с элементами «позднего модерна». Это небезызвестные Shadow с 750-кубовыми моторами в версиях Black Spirit, Spirit и «просто» VT750C. Отдельной строкой стоит упомянуть VT1300CX, который создавался, похоже, не без участия знаменитых кастомайзеров (или по мотивам их произведений) и имеет очень оригинальный вид. Этакий «серийный кастом», который востребован, но дороговат-с (по крайней мере, у нас).

Suzuki идет своим путем и эксплуатирует имидж Intruder, который неплохо закрепил свои позиции не только в США, но и в Европе. Понятно, что чоппером его впрямую не называют, а относят к классу «туринг», но в российском понимании он все равно остается чоппером. Базовых «взломщиков» (intruder — взломщик, нарушитель, захватчик) всего два — это серии С и М (VZR и VLR), моторов тоже два — 800 и 1800. Общее количество моделей — пять, это те, которые официально попадают к нам. Несмотря на общую схожесть, все модели отличаются друг от друга внешне и отчасти по конструкции. Есть модели, которые ближе к классическим чопперам, имеют более узкую резину, специфические сиденья, есть брутальные, но все равно сразу видно, что это родные братья. Первые Intruder появились в 1985 году и почти сразу стали успешно конкурировать не только с японскими одноклассниками, но и с аутентичными «американцами».

Kawasaki тоже не отстает от конкурентов и предлагает мотоциклы серии VN в разных версиях. Серия VN имеет еще и имя собственное — Vulcan. Моторов два — 900- и 1700-кубовый V-Twin. Модификации — на любой вкус. Хочешь с узким передним колесом — пожалуйста, хочешь полноценный круизер с полным обвесом — нет проблем, хочешь что-то брутально-неоднозначное — плати деньги и забирай. Многие знают Kawa как надежный и комфортный мотоцикл, при этом комфорт в управлении — это старая фишка фирмы, которая распространяется не только на круизеры (чопперы в нашем понимании), но и на другие классы этого производителя.

На самом деле это только вершина айсберга. Сегодня мотоциклы в американском стиле не производит только ленивый. Но все основные (читай хорошо известные) игроки на нашем рынке попали в этот очень краткий обзор.

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий