Перед тем, как приобрести свой первый мотоцикл, необходимо как следует подумать. Например, о том, что двухколесная машина является источником повышенной опасности

Какие именно факторы могут повлиять на попадание в аварийную ситуацию — неисправный мотоцикл, недостаточный стаж водителя, неподходящая модель байка, плохое настроение, алкоголь или что-то другое? А если не удается избежать аварии, существуют ли факторы, которые позволят обойтись минимальными травмами?

Ответить на эти вопрос нам поможет статистика автотранспортных происшествий с участием мотоциклов. Почти три четверти аварий происходит из-за столкновения мотоцикла с автомобилем, как правило, легковым. Приблизительно одна четверть аварийных ситуаций случается из-за наезда мотоцикла на препятствие.

Наконец, оставшиеся проценты (небольшие) относятся к неисправности мотоцикла (некачественные или изношенные мотозапчасти), к дефектам дорожного полотна (так называемые одиночные аварии). Аварии могут также происходить из-за неопытности или неправильных действий водителя, например, из-за падения или соскальзывания во время резкого торможения.

Мы только что указали, какие именно бывают аварии. Теперь стоит поговорить о факторах, которые являются причинами аварий. Участниками большинства мотоаварий становятся мужчины в возрасте от шестнадцати до двадцати четырех лет. Действительно, как правило, именно молодые люди указанной возрастной категории являются водителями мотоцикла.

Иногда причиной аварии становится неисправность мотоцикла. Вина водителя в этом, безусловно, есть — вовремя не провел техосмотр транспортного средства, не заменил мотозапчасти, которые износились, и так далее.

Очень часто в авариях виноваты не мотоциклисты, а водители автомобилей. Более половины аварийных ситуаций с участием автомобилей возникают в результате того, что автомобилист просто не заметил вовремя мотоцикл. Причины тому могут быть самые разные: начиная от плохой погоды и заканчивая ослеплением водителя другим автомобилем. Поэтому, мотоциклисту крайне важно надевать яркую мотоциклетную экипировку. Помимо того, что качественная экипировка даст ему больше шансов на то, чтобы быть замеченным другими участниками движения даже при плохой погоде, она же защитит его от ссадин и ушибов, которые мотоциклист рискует получить в результате аварии. От тяжелых травм экипировка не спасет. Главную роль здесь играет мотошлем. Мотошлем – это необходимый атрибут любого мотоциклиста. Только он способен защитить его от травм головы и шеи.

Перед тем, как отправиться в путешествие, необходимо надеть мотоциклетное облачение и проверить состояние мотоцикла (в частности, мотозапчасти должны находиться в надлежащем состоянии). Вести себя на дороге следует как можно более внимательно. По статистике, во время аварийной ситуации, у мотоциклиста есть около двух секунд на то, чтобы предпринять попытку избежать аварии. Этого времени вполне достаточно для опытного и внимательного мотоциклиста.

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий