Этим летом нас ждут два проекта: первый из категории ралли-рейдов, а второй представляет классическое ралли

Этим летом нас ждут два проекта: первый из категории ралли-рейдов, а второй представляет классическое ралли

Ралли «Россия»

© Фото: 5 колесо

Ралли «Россия»

© Фото: 5 колесо

Скоро мы получим ответ на этот вопрос: осталось подождать лишь два сезона. Но шансов увидеть на российских трассах грандов мирового ралли несравненно больше, чем провести в нашей стране вожделенный этап гонок «Формулы-1». Во всяком случае, движение по осуществлению этого проекта идет в правильном направлении, с реальной оценкой ситуации и возможностей. Примером этому может служить пресс-конференция, которая прошла в Российской автомобильной федерации и была посвящена сразу трем событиям, которые состоятся в формате одной гонки. Во-первых, этап национального чемпионата по ралли, который пройдет с 10 по 12 июля в районе Выборга и уже получил официальное название «Ралли “Россия”», второй год подряд станет этапом серии Intercontinental Rally Challenge. Во-вторых, эта гонка приобретает статус кандидата на проведение этапа World Rally Championship. В этом году наблюдатели FIA с пристрастием оценят работу организаторов по соответствию гонки мировым стандартам, следующий год отводится для исправления пунктов, по которым будут сделаны замечания, а в 2010-м… Организатор ралли — РСОО «Центр “Профессионал”». Председатель ралли «Россия», первый вице-президент РАФ Сергей Успенский заметил: «Я с 2004 года занимаюсь идеей проведения в России этапа мирового чемпионата. Это, в первую очередь, мои внутренние амбиции и желание сделать что-то важное для спорта, в котором я прожил почти 30 лет». Если решение FIA будет положительным, то согласно принципу ротации ралли в нечетные годы ралли «Россия» станет этапом IRC, а в четные — WRC.

Ралли «Россия»

© Фото: 5 колесо

В этом году ралли «Россия» пройдет в 3-дневном формате, с общей протяженностью трассы в 700 км, 180 из которых составят спецучастки. Кстати, в прошлом году иностранные участники этапа IRC оценили качество трассы как отличное. Для соответствия критериям мирового чемпионата общая длина СУ должна быть значительно больше, но, по словам Сергея Успенского, даже в этом регионе можно довести протяженность спец­участков до 300 километров. Не отвергается и вариант с использованием дорог Карелии.

Координатором проекта WRC в России назначен Дмитрий Кривцов, уже имеющий опыт подобной работы, — он занимался организацией этапа чемпионата мира в Японии: «В этом году мы обращаем особое внимание на такие важные составляющие, как безопасность и коммуникации. Все будет проще, нежели на чемпионате мира, и поэтому у нас есть замечательная возможность использовать эту гонку как полигон для обкатки новых для нас технологий». А работы предстоит немало, в том чис­ле и с персоналом: только технических комиссаров на этапе WRC единовременно задействовано 26, а всего в работе занято порядка 800 человек. И, что важно, весьма квалифицированных. Что касается работы технической комиссии, то председатель комитета спортивного законодательства Михаил Бонч-Осмоловский проблемы не видит: «Специальная подготовка к этому моменту началась лет пять-шесть назад, когда мы перешли на классы автомобилей, принятых FIA». И еще один важный момент. Проведение этапа чемпионата мира — весьма дорогостоящее мероприятие. К примеру, финны, проводящие знаменитое Neste Rally, называют сумму около четырех миллионов долларов. На вопрос о возможных инвесторах российского этапа Сергей Успенский ответил оптимистично: «Пока известна только затратная часть. Но страна у нас большая, и деньги найдутся».

Ралли «Россия»

© Фото: 5 колесо

Тот факт, что организаторам предстоит сложная работа, отмечает и куратор чемпионата мира по ралли FIA, в прошлом замечательный штурман, Пьеро Содано. Но в будущее ралли «Россия» и он смотрит с оптимизмом: «Организация этапа чемпионата мира — задача непро­стая. Особенно в первый раз. Но я верю, что у организаторов есть все для того, чтобы достичь этой цели, и моя работа состоит в том, чтобы они получили максимальную помощь и поддержку FIA».

К старту готовы

Дмитрий Кривцов, координатор проекта WRC в России:

Дмитрий, вы принимали участие в организации ралли «Япония». Как к этому пришли?

Все началось в 2003-м, когда я работал на ост­рове Хоккайдо, где сейчас и проходит этап WRC. Ралли нравилось всегда, даже участвовал в любительских гонках, и когда в 2002‑м узнал о проведении этапа Азиатско-Тихоокеанского чемпионата, вызвался поработать на нем волон­тером. На следующий год эта гонка получила кандидатский статус, а затем была введена в ранг этапа WRC. С 2004 года я руководил пресс-службой, но затем в мои полномочия стало входить все больше вопросов, и я стал работать заместителем руководителя гонки. А так как в Японии проходят два чемпионата, то эти функции мне пришлось выполнять дважды за сезон.

А если сравнить стартовые условия у нас и в Японии…

Они очень сильно разнятся. Япония — весьма бюрократическая страна, без «бумажки» там ничего не делается. И главной проблемой при организации ралли в Японии стало получение разрешений. В России я считаю основной проблемой недостаточное понимание широкими массами масштабности происходящего. И организаторам приходится долго рассказывать, а то и доказывать важность и значимость события. Слава богу, Российская автомобильная федерация все это хорошо понимает, и в ее лице мы имеем мощную поддержку.

Как вы оцениваете инфраструктуру в районе проведения ралли?

Для того формата, в котором гонка будет проходить в ближайшие два года, инфраструктуры, пусть с натяжкой, но хватает. Но чемпионат мира — это настолько гигантское мероприятие, что его масштаб начинаешь понимать, лишь столкнувшись с его организацией. Уже сегодня надо работать на перспективу и готовиться к тому, что к 2010‑му все необходимые объемы должны увеличиться раза в три.

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий