Сдавать его предстояло организаторам ралли с мудреным названием: «Новороссийск Ралли Россия — 2008». И это лишь начало длинного пути к диплому «докторов раллийных наук»

Новороссийск Ралли Россия – 2008

© Фото: 5 колесо

Новороссийск Ралли Россия – 2008

© Фото: 5 колесо

Экзаменационной аудиторией стал Краснодарский край, на трассах которого вот уже десять лет проходит ралли «Новороссийск», а экзаменаторами — наблюдатели из раллийного департамента Международной автомобильной федерации.

С 1998 по 2002 годы это ралли проходило на горных асфальтовых серпантинах, а затем местом сражения сильнейших раллистов страны стали гравийные спецучастки. Фантастические по красоте пейзажи, достаточно развитая инфраструктура курортного района, возможность подготовки спецучастков с протяженностью, удовлетворяющей регламенту мирового чемпионата — все это еще полгода назад было отмечено куратором мирового чемпионата Пьеро Содано, побывавшим в Новороссийске. На сей раз я с расспросами к Пьеро не приставал, лишь поинтересовался, на какие аспекты наблюдатели FIA будут обращать особое внимание. «Прежде всего — безопасность, — отметил Содано. — Я уже имел возможность оценить работу отдельных служб ралли, и серьезных замечаний не имею. В любом случае, у вас есть время на исправление возможных недоработок».

Новороссийск Ралли Россия – 2008

© Фото: 5 колесо

Новороссийск Ралли Россия – 2008

© Фото: 5 колесо

А вот для многих участников гонка «Новороссийск Ралли Россия — 2008» права на ошибку не давала — это был восьмой, предпоследний этап национального чемпионата, и заработанные здесь очки были крайне важны. 721 километр дистанции, из которых 224 — протяженность спецучастков! Причем спецучастков очень непростых. «Убойность» трассы нынешнего «Новороссийска» сравнивали с недавно прошедшим вблизи Выборга этапом серии Intercontinental Rally Challenge. А по поводу нового спецучастка «Утриш» на имя руководителя гонки участниками была направлена петиция с просьбой сократить дистанцию, отменив самые жесткие 10 километров. Что касается ситуации в абсолютном зачете, то за два этапа до окончания чемпионата России она складывалась следующим образом: Александр Желудов — 115 очков, Евгений Новиков — 101, Андрей Жигунов — 85. Напомню, что за победу в «абсолюте» начисляется 25 очков, за второе место — 20 и за третье — 16. Так что вся троица сохраняла теоретические шансы на чемпионство. И для лидеров задание на гонку выглядело весьма противоречиво: не растерять зачетные очки и при этом сохранить технику.

А началось все с сюрприза: после первого спецучастка из гонки выбывает один из сильнейших экипажей — Евгений Вертунов и Георгий Трошкин. Сход был вызван поломкой гидроусилителя руля на их Subaru Impreza N14, а возвращение в гонку по системе SupeRally экипаж даже не рассматривал. И это было лишь начало. Дальнейшие события стали развиваться самым неожиданным и драматическим образом: сходы посыпались один за другим, а лидеры менялись, словно в калейдоскопе. Первый спецучасток выигрывает Евгений Новиков, но после второго гонку возглавляет Андрей Жигунов, а на третье место выходит легендарный Тимофей Воробьев. Но уже на четвертом спецучастке останавливается Жигунов, и Воробьев становится третьим за день лидером ралли. Браво, Тимофей Иванович!

Новороссийск Ралли Россия – 2008

© Фото: 5 колесо

Новороссийск Ралли Россия – 2008

© Фото: 5 колесо

Увы, второй день ралли подвеска Mitsubishi Воробьева пережить не смогла, но еще в первый день он уступил свою позицию лидеру номер четыре — Александру Желудову. И тот довел ралли до победы, которая досрочно обеспечила ему и первое место в чемпионате России. Правда, победителю ралли, экипажу Александра Желудова и Ирины Коломейцевой, также досталось от новороссийской трассы: было и взорвавшееся колесо, и езда без тормозов. А компанию на подиуме абсолютного зачета этому российско-украинскому экипажу составили… представители моноприводной группы N3 Сергей Нарышки и Михаил Милов, выступавшие на автомобилях Ford Fiesta ST.

Это была гонка, в которой очки были действительно на вес золота. Тем удивительнее история, которая произошла с экипажем Евгения Новикова и его австралийского штурмана Дейла Маскатта. После СУ-7 экипаж выявляет поломку турбины на своей Subaru, и штурман сдает контрольную карту, фиксируя сход. После более детального осмотра мотора выясняется: все дело в соскочившем патрубке. Экипаж возвращает себе карту и продолжает ралли, но уже на следующем пункте контроля, по решению руководителя гонки, карта изымается окончательно. И вновь, как и в прошлом году, российское ралли теряет возможность заполучить самого молодого в истории национального чемпиона…

Вот такая, очень короткая стенограмма гонки. А вот статистика: из 49 экипажей до финиша добрались только 19, причем во второй день гонки 22 экипажа вернулись на трассу по системе SupeRally. Разделились и мнения о трассе. Сергей Бакулин, выступавший на ВАЗ-21124 в классе А6 и отличившийся аж двумя сходами: «Если бы у меня наступило раздвоение личности, я бы сам себя отстегал. Причем дважды. Первый раз за то, что сюда приехал, а второй — что не ехал “шагом”». Сергей Нарышкин: «Трасса очень интересная. Жесткая? Но это ралли, и здесь все в равных условиях. А что касается “убойных” участков, так там и не нужно ехать в полный газ».

Новороссийск Ралли Россия – 2008

© Фото: 5 колесо

Новороссийск Ралли Россия – 2008

© Фото: 5 колесо

Главный экзамен на право выхода ралли «Новороссийск» на мировой уровень его организатору, московской региональной спортивной общественной организации «Центр “Профессионал”» и соорганизатору, новороссийскому СТК «Вираж», предстоит сдавать через год, но стоит отметить тот факт, что гонка нынешнего сезона прошла на достаточно высоком организационном уровне. Настораживает лишь один момент. Помните, Пьеро Содано говорил о самом главном аспекте — безопасности. Так вот с этим пунктом было далеко не все в порядке. К примеру, на одном из спецучастков произошло столкновение «боевого» автомобиля… с квадроциклом зрителей, которые, невзирая на запрет, выехали на закрытую трассу. Вина организаторов? Боюсь, что дело не в этом. Да, в той же самой Финляндии задействовано большое количество маршалов-волонтеров, следящих за порядком. Но финским зрителям даже в голову не придет выйти за ленту, огораживающую трассу, или ослушаться указаний маршалов. Так может быть, все дело в менталитете? А на воспитательную работу остается лишь год. Маловато.

Проиграли…

Новороссийск Ралли Россия – 2008

© Фото: 5 колесо

Накануне ралли «Новороссийск Ралли Россия — 2008» у экипажа команды нашего журнала, возглавляемого пилотом Вадимом Михайловым, еще оставались шансы на медали чемпионата России в классе А6. Но с самого начала у нас все пошло не так. Сначала мы «познакомились» с ураганным ветром бора — знаменитым норд-остом. Встреча закончилась унесенным шатром команды, установленным в сервисном парке. Проблемы продолжались и в гонке. Чуть меньше реального оказалась запись расстояния при составлении стенограммы, чуть позже прочитал эту позицию штурман, и гонка для нас закончилась в деревьях на первом же спецучастке. Правда, оставалась надежда вернуться в гонку по системе SupeRally, и наши механики во главе с Виктором Березовским весьма оперативно сделали все возможное для восстановления машины. За что им большое спасибо. Но нам и здесь не повезло: при тестировании отремонтированного автомобиля выяснилось, что разрушения оказались более серьезными, чем мы изначально предполагали… Победу в нашей зачетной группе одержал Аркадий Богомолов, который после гонки «Новороссийск Ралли Россия — 2008» и возглавил таблицу чемпионата в классе А6. Генеральное сражение за титул состоится на заключительном этапе — ралли «Авто-Альянс Великие Луки — 2008». К сожалению, без нас…

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий