Эта модель стала предтечей легендарных Porsche Speedster и 550 Spyder, однако мало кто знает о ее существовании

Porsche 356 America Roadster

© Фото: 5 колесо

Сможете ли вы угадать, что за машина перед вами? Мы не удивимся, если светлый Porsche с фотографий заставит вас крепко задуматься над этим вопросом. Ясно, что это Porsche 356, но какая модификация? Он слишком гибкий, чтобы быть «Кабриолетом», слишком пышный для «Спидстера» и слишком изящный, чтобы называться 550 «Спайдер». Что же остается? Держим пари, что, даже если вы внимательно следите за развитием модели Porsche 356, вы никогда не слышали, а тем более не видели этой модификации под названием America Roadster. И не удивительно, ведь было построено всего 16 таких машин — в 1952–1953 гг.

Нельзя сказать, что модель была неудачной. Ее ранняя «отставка» была обусловлена другим — конфликтом, разгоревшимся между Порше и поставщиком кузовных деталей Glaeser. Очень жаль, так как машина заслуживала более продолжительной жизни. Рождена она была через шесть лет после того, как Фердинанд Порше выпустил первый серийный 356-й в 1948 г. То оригинальное купе шокировало всех, кто интересовался автомобилями. Как могла машина с модифицированным двигателем объемом 1086 см3 от «Жука» Volkswagen развивать такую дикую скорость? Ответ заключался в весе, точнее в его «отсутствии», а также в обтекаемой форме кузова.

Ферри Порше был «пуристом» скорости. Он настаивал на том, что аэродинамика кузова значительно важнее традиционной эстетики, считал, что при облегчении кузова и проработке его аэродинамики можно обойтись без значительного увеличения мощности двигателя. Однако до начала 50-х годов Porsche 356 был тяжелее, чем его задумал Порше. Само производство тогда переехало из Гмунда (Австрия) в Штутгарт (Германия). Кузов пришлось изготавливать из стали, а не из алюминия, так как у производителя возникли сомнения в отношении стабильности поставок «крылатого металла».

Porsche 356 America Roadster

© Фото: 5 колесо

Модель America Roadster стала очередным подтверждением правоты Порше. Кузов был спроектирован дизайнером Эрвином Комендой (он был также автором кузовов остальных Porsche 356 и «Жука») и изготовлен из алюминия. По сравнению с ранними моделями Porsche 356 машина выглядит как хипповые джинсы рядом с брюками на подтяжках. Здесь вы заметите лишь несколько излишеств, таких как хромированные фары или кожаные скобы на капоте.

В салоне обнаруживаешь крашеный металл, скудную отделку и минимально необходимое количество приборов и переключателей. В нише за сиденьями имеется складной тент, достав который можно превратить Roadster в закрытый автомобиль. Если это вам кажется излишеством, то знайте: все, что имеет лишний вес, снимается с этой машины за считанные минуты.

Porsche 356 America Roadster

© Фото: 5 колесо

Чтобы убедиться в этом, мы решили провести эксперимент. Были сняты крыша, бамперы и поддон багажника, а лобовое стекло заменено на усеченный вариант из пластика (он входил в стандартную экипировку машины), что сократило вес машины на 41 кг. Этого нам показалось недостаточно, и мы вынули из машины домкрат и набор инструментов, сняли колпаки с колес и отвинтили пол со стороны пассажира вместе с резиновым матом. Этот акт «липосакции» освободил Porsche еще от 52 кг. Напомним, до него машина весила 717 кг. При более серьезном подходе можно заменить «гражданские» сиденья на легкие спортивные, из алюминия. Правда, тогда езда не доставит особого удовольствия.

Porsche 356 America Roadster

© Фото: 5 колесо

Эта модель — нескончаемый источник для дискуссий историков, которые любят разбивать серийные модели на типы и подтипы. Верите ли вы, что за два года производства модели было создано три варианта кузова America Roadster? Не забывайте при этом, что было построено всего 16 машин. Перед нами экземпляр второго поколения America Roadster с расширенными колесными арками (первый вариант кузова имел меньшие колесные арки от стандартного 356-го).

Коллекционер Ferrari и Porsche Луай Аллави был заворожен недоступностью модели America Roadster и потратил годы в поисках, прежде чем стал ее владельцем. «Я всегда хотел ее. Считается, что на ходу осталось 12–14 машин этой модели, но их никогда не выставляли на аукционы или в салоны торговцев автомобильным антиквариатом». Но однажды Луай узнал от своего друга о том, что эту модель продает некий коллекционер из Америки. «Мой друг тут же сел в самолет и полетел в США, чтобы оценить состояние машины. У нас оставалось всего 24 часа на принятие решения о переводе денег, иначе мы упустили бы ее».

После завершения сделки, бывший хозяин подвергся жесткой критике со стороны одних энтузиастов за то, что не продал машину им, а со стороны других — за то, что машина покинула США. Зато Аллави был счастлив. Все на этом автомобиле было оригинально, кроме серебристой окраски кузова: по архивным документам изначально он был выкрашен в цвет слоновой кости.

Porsche 356 America Roadster

© Фото: 5 колесо

Выглядела машина неважнецки, поэтому новоиспеченный владелец решился на ее капитальную реставрацию, в том числе замену цвета обратно на «слоновую кость». Сама реставрация обернулась очередным историческим открытием: в автомобиле оказалось спрятано письмо с именами и адресами механиков Porsche, которые работали над этим экземпляром. «Я надеюсь узнать, живы ли они еще», — говорит Луай Аллави. Если ему удастся их найти, это, возможно, откроет еще одну страницу в таинственной истории Porsche 356 America Roadster.

Как она бегает

Вид с водительского места вперед представляет собой странную смесь старины и модерна. Состоящее из двух половинок лобовое стекло никак не сочетается с плавными изгибами кузова, к тому же достаточно сложно определить передний габарит машины. Единственное, что нарушает плавность линий капота — лючок бензобака размером с ладонь. Этот намек на спортивное прошлое машины внезапно возникает прямо перед вашими глазами.

Нажимаем на кнопку запуска рядной «четверки», и мотор начинает сотрясать кузов, разрывая воздух ритмичными «выстрелами» глушителя. Не то что нужно для позерства, но для этого никто и не покупал такие машины. А вот скорость впечатляет. Машина с грозным рыком набирает 100 км/ч менее чем за 10 секунд. Сразу понимаешь, насколько ощутимым был прогресс этого двигателя, который сначала являлся «пропеллером» народной машины. На этом Porsche он имеет объем 1488 см3 и развивает 70 л.с.

Малый вес America Roadster облегчает торможение. Перфорированная педаль тормоза ненавязчиво передает водителю информацию от оребренных алюминиевых тормозных барабанов спереди и сзади. Эффективность тормозов не снижается от перегрева: алюминий обладает лучшей теплопроводностью, чем сталь, а оребрение увеличивает поверхность охлаждения.

Если что-то и вызывало критику в ранних 356-х, так это трансмиссия от «Жука», но недостаток исправили в 1952 г., когда Порше выпустил новую полностью синхронизированную КП с плавным переключением передач и новым сцеплением. Машина, побывавшая у нас на тесте, по некоторым источникам, — первая из двух America Roadster, на которых была установлена новая КП.

Первый прототип Porsche 356 имел среднемоторную компоновку кузова, но Ферри Порше понимал, что машина с таким малым размером салона будет иметь крайне ограниченный спрос, поэтому двигатель был отодвинут назад. За счет смещения центра тяжести к задней оси родстер мгновенно реагирует на малейший поворот руля и буквально «ввинчивается» в поворот.

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий